Деление с числами на 0 и 1
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель: Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное

Задачи:

1) образовательная: Познакомить детей с приёмами деления многозначного числа на однозначное число.

2) развивающая: Развивать мышление, находчивость, интерес к математике;

3) воспитательная: Воспитывать самостоятельность, позитивное отношение к урокам математики.

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать широкий интерес к новому учебному материалу, навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные: понимать смысл различных задач, принимать активное участие в коллективной работе, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, активно проявлять себя в коллективной работе.

Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме.

Предметные: использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства действий, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Глуховская школа-интернат №2»

142402, Московская область., г. Ногинск, ул. Чапаева, д.3

Технологическая карта урока в 3 классе «Деление с числами на 0 и 1»

                                               

                                                                                                                 Составитель:

                                                                                          Учитель: Карезина Елизавета

                                                                                                                              Романовна

                                                          2020 г

Учитель: Карезина Елизавета Романовна

Предмет: математика      

Класс:4 .

Тема урока: Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель: Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное

Задачи:

1) образовательная: Познакомить детей с приёмами деления многозначного числа на однозначное число.

2) развивающая: Развивать мышление, находчивость, интерес к математике;

3) воспитательная: Воспитывать самостоятельность, позитивное отношение к урокам математики.

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать широкий интерес к новому учебному материалу, навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные: понимать смысл различных задач, принимать активное участие в коллективной работе, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, активно проявлять себя в коллективной работе.

Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме.

Предметные: использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства действий, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Основные понятия: деление, однозначное число,

Межпредметные связи:

Оборудование урока: учебник «Школа России», обычная рабочая тетрадь, рабочая доска, карточки с примерами.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

(1 мин)

Запишите в тетради число и классная работа.

Здравствуйте.

Личностные: формирование устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов.

Проверка д.з.

Актуализация опорных знаний.

(10 мин)

Дома вы выполняли номера № 358

Прочитайте задачу. Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, мы должны определить тип задачи. К какому типу относится данная задача?

Что нам должно быть известно, чтобы решить её?

Как решали?

 

 

Сколько поучили?

-Молодцы!

№30- нашли сумму и разность именованных чисел?

- Кому было легко выполнять д.з.? Поднимите руки?

-Кому пришлось напрячься и попотеть, чтобы выполнить д.з.?Поднимите руки.

Откройте тетради, запишите число, кл.работа.

Минутка чистописания: Таблица деления на 8. Запишите только результаты, начините с 80.

-Поменяйтесь тетрадями, проверим ответы.

-Если Ваш сосед написал красиво и не допустил ошибки, то карандашом ставите на полях 5.

1 ошибка- «4»;            2,3 ошибки- «3»

На доске вы видите примеры, давайте решим их.

324 : 1=    0: 324=        0: 1=

846:1=      0: 846=      426 : 6=

Ребята, скажите какую тему мы сегодня будем изучать?

Какие преследовать цели?

 

Просмотр части видеоурока https://infourok.ru/videouroki/1583 

 

 

Читают

На нахождение 4 пропорционального

Находили колич-во отремонтированных учеником за 10 дней, а потом делили на 4.

15 стульев столяр ремонтировал в день

-Да.

Поднимают

 

Поднимают

 

Записывают.

 

 

(решают примеры)

Один учащийся называет, остальные проверяют)

 

Оценивают.

Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления.

Учиться выполнять математические действия с 0 и 1.

Изучать приёмы вычисления.

Закреплять таблицу умножения.

Развивать логическое мышление.

Регулятивные: научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; прогнозировать результаты своих действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют  взаимный контроль, взаимопроверка и оценивание.

Работа по теме урока

(15-мин)

Откройте учебник на стр.81, объясните приёмы вычисления.

Правильно, молодцы.

 

Посмотрите на номер 363. Что нам нужно сделать?

 

Решим примеры под номером 364 устно вместе.

Групповое задание. Стр.81 №366. Решите задачу одним выражением.

Ответственные от каждой группы  записывают на доске решение задачи. Проверка.

Чтобы разделить многозначное число на однозначное, нужно разложить делитель на разрядные слагаемые…

(отвечают)

(один у доски, остальные в тетрадях)

(выполняют задание по рядам в группах)

48 : (12:2) =8

Коммуникативные: научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; активно учувствовать в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 

Физ.минутка

(1 мин)

Давайте немного отдохнём:

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

 

 

(выполняют вместе с учителем)

 

Продолжение работы по теме

(13 мин)

Посмотрите на задачу 367. Прочитайте её.

Какой вопрос можно поставить?

 

Давайте решим её. Молодцы.

Давайте решим первые 4 примера под номером 369.

Оставшиеся примеры вы выполните сейчас самостоятельно в тетрадях.

Сколько изготовили в этом году?

 

(ученик отвечает у доски)

 

(дети по очереди работают у доски, 4 примера)

Коммуникативные: научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; активно учувствовать в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Подведение итогов.

(5 мин)

Урок подходит к концу.

Что вы сегодня узнали на уроке?

Что вам понравилось?

Чему научились?

Что вы расскажите дома?

Домашнее задание номер 368

Прочитайте задачу. О чём она?

-Что такое шоссе?

-Как нужно переходить через дорогу?

-Какой это тип задачи?

Что нам должно быть известно, чтобы найти сумму?

-Сколько их здесь?

Что мы можем сказать о первом слагаемом?

-О втором?

-Найти сможем?

-Что сказано о третьем слагаемом?

-Как будем решать задачу?

 

 

№370-уравнения.

Оценки за урок.

Спасибо за урок. Вы молодцы!

 

 

 

(ответы детей)

 

Читают.

-Задача о покрытии асфальтом шоссе.

 

Нахождение  суммы.

Нам должны бвть известны слагаемые.

-3

5060

-Неизвестно. Нужно найти.

-Да, сможем.

-965

-Сначала найдём второе слагаемое, потом все 3 слагаемых сложим.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня освоения.

Познавательные: понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...