Деление с числами на 0 и 1
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное
Задачи:
1) образовательная: Познакомить детей с приёмами деления многозначного числа на однозначное число.
2) развивающая: Развивать мышление, находчивость, интерес к математике;
3) воспитательная: Воспитывать самостоятельность, позитивное отношение к урокам математики.
Планируемые результаты:
Личностные: сформировать широкий интерес к новому учебному материалу, навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные: понимать смысл различных задач, принимать активное участие в коллективной работе, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, активно проявлять себя в коллективной работе.
Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме.
Предметные: использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства действий, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Глуховская школа-интернат №2»
142402, Московская область., г. Ногинск, ул. Чапаева, д.3
Технологическая карта урока в 3 классе «Деление с числами на 0 и 1»
Составитель:
Учитель: Карезина Елизавета
Романовна
2020 г
Учитель: Карезина Елизавета Романовна
Предмет: математика
Класс:4 .
Тема урока: Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель: Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное
Задачи:
1) образовательная: Познакомить детей с приёмами деления многозначного числа на однозначное число.
2) развивающая: Развивать мышление, находчивость, интерес к математике;
3) воспитательная: Воспитывать самостоятельность, позитивное отношение к урокам математики.
Планируемые результаты:
Личностные: сформировать широкий интерес к новому учебному материалу, навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные: понимать смысл различных задач, принимать активное участие в коллективной работе, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, активно проявлять себя в коллективной работе.
Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме.
Предметные: использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства действий, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Основные понятия: деление, однозначное число,
Межпредметные связи:
Оборудование урока: учебник «Школа России», обычная рабочая тетрадь, рабочая доска, карточки с примерами.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент (1 мин) | Запишите в тетради число и классная работа. | Здравствуйте. | Личностные: формирование устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов. |
Проверка д.з. Актуализация опорных знаний. (10 мин) | Дома вы выполняли номера № 358 Прочитайте задачу. Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, мы должны определить тип задачи. К какому типу относится данная задача? Что нам должно быть известно, чтобы решить её? Как решали?
Сколько поучили? -Молодцы! №30- нашли сумму и разность именованных чисел? - Кому было легко выполнять д.з.? Поднимите руки? -Кому пришлось напрячься и попотеть, чтобы выполнить д.з.?Поднимите руки. Откройте тетради, запишите число, кл.работа. Минутка чистописания: Таблица деления на 8. Запишите только результаты, начините с 80. -Поменяйтесь тетрадями, проверим ответы. -Если Ваш сосед написал красиво и не допустил ошибки, то карандашом ставите на полях 5. 1 ошибка- «4»; 2,3 ошибки- «3» На доске вы видите примеры, давайте решим их. 324 : 1= 0: 324= 0: 1= 846:1= 0: 846= 426 : 6= Ребята, скажите какую тему мы сегодня будем изучать? Какие преследовать цели?
Просмотр части видеоурока https://infourok.ru/videouroki/1583 |
Читают На нахождение 4 пропорционального Находили колич-во отремонтированных учеником за 10 дней, а потом делили на 4. 15 стульев столяр ремонтировал в день -Да. Поднимают
Поднимают
Записывают.
(решают примеры) Один учащийся называет, остальные проверяют)
Оценивают. Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления. Учиться выполнять математические действия с 0 и 1. Изучать приёмы вычисления. Закреплять таблицу умножения. Развивать логическое мышление. | Регулятивные: научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; прогнозировать результаты своих действий
Осуществляют взаимный контроль, взаимопроверка и оценивание. |
Работа по теме урока (15-мин) | Откройте учебник на стр.81, объясните приёмы вычисления. Правильно, молодцы.
Посмотрите на номер 363. Что нам нужно сделать?
Решим примеры под номером 364 устно вместе. Групповое задание. Стр.81 №366. Решите задачу одним выражением. Ответственные от каждой группы записывают на доске решение задачи. Проверка. | Чтобы разделить многозначное число на однозначное, нужно разложить делитель на разрядные слагаемые… (отвечают) (один у доски, остальные в тетрадях) (выполняют задание по рядам в группах) 48 : (12:2) =8 | Коммуникативные: научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; активно учувствовать в учебно-познавательной деятельности. Познавательные: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
|
Физ.минутка (1 мин) | Давайте немного отдохнём: Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. |
(выполняют вместе с учителем) |
|
Продолжение работы по теме (13 мин) | Посмотрите на задачу 367. Прочитайте её. Какой вопрос можно поставить?
Давайте решим её. Молодцы. Давайте решим первые 4 примера под номером 369. Оставшиеся примеры вы выполните сейчас самостоятельно в тетрадях. | Сколько изготовили в этом году?
(ученик отвечает у доски)
(дети по очереди работают у доски, 4 примера) | Коммуникативные: научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; активно учувствовать в учебно-познавательной деятельности. Познавательные: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Подведение итогов. (5 мин) | Урок подходит к концу. Что вы сегодня узнали на уроке? Что вам понравилось? Чему научились? Что вы расскажите дома? Домашнее задание номер 368 Прочитайте задачу. О чём она? -Что такое шоссе? -Как нужно переходить через дорогу? -Какой это тип задачи? Что нам должно быть известно, чтобы найти сумму? -Сколько их здесь? Что мы можем сказать о первом слагаемом? -О втором? -Найти сможем? -Что сказано о третьем слагаемом? -Как будем решать задачу?
№370-уравнения. Оценки за урок. Спасибо за урок. Вы молодцы! |
(ответы детей)
Читают. -Задача о покрытии асфальтом шоссе.
Нахождение суммы. Нам должны бвть известны слагаемые. -3 5060 -Неизвестно. Нужно найти. -Да, сможем. -965 -Сначала найдём второе слагаемое, потом все 3 слагаемых сложим. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня освоения. Познавательные: понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...