| Учебные задания | Результаты и комментарии |
1. | Минутка чистописания - Угадайте, о какой цифре идет речь? Погляди на цифру 3 — Точно ласточка, смотри.
-Потренируемся ее писать. - Запишите двузначные числа, в которых цифра 3 будет обозначать число десятков. | Познавательные УУД: анализировать и использовать имеющуюся информацию в новой ситуации. Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу.
Коммуникативные УУД: организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.
Личностные результаты: проявлять интерес к содержанию урока; воспринимать на слух речь педагога. |
2. | Устный счёт Онлайн-платформа «Учи.ру». Карточка «Умножение» - «Одинаковые предметы запиши с помощью умножения» -Вспомните, как применяется умножение при решении задач. -На какой вопрос нам нужно ответить? - Сколько ножек у табуреток? -Сколько ножек у одной табуретки? (4) -Сколько табуреток? (4) -Значит надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего ножек у табуреток). Аналогично проводится работа с зайцами, бананами, столами, блоками, цветами, виноградом, фламинго. | Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать:
Регулятивные УУД: планировать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения, вносить коррективы, исправлять сделанные ошибки.
Личностные результаты: формировать положительное отношение и интерес к изучению умножения; -определить личностный смысл изучения темы. |
3. | Математический диктант 1. Замените сумму 35 + 35 +35 произведением. 2. Замените произведение 57 · 3 суммой. 3. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: «по 9 взять а раз». 4. Найдите значение произведения 20 · 3. 5.Представьте 9 в виде суммы одинаковых слагаемых. Замените сумму умножением.
| Познавательные УУД: применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации. Личностные результаты: оценивают свое понимание новой учебной задачи; определяют причины затруднений.
|
4. |
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? Одна наклейка стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
| Познавательные УУД: сравнивают, анализируют.
Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки.
Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию; строят математические высказывания.
Личностные результаты: формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи.
|
5. | Пропедевтическая работа для изучения новой темы. - Что общего между всеми рассмотренными выражениями? -Как найти значение выражения 3*5? -Не обязательно находить значение произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых. Достаточно знать результаты умножения однозначных чисел наизусть. Постановка учебной задачи - Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться?
| Познавательные УУД: сформулировать выводы по результатам проведённого исследования, актуализировать имеющиеся знания и жизненный опыт, обобщать, выявлять критерии для классификации; постановка проблемы. Регулятивные УУД: планировать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения; совершенствовать целеполагание.
|
6. | - Составьте самостоятельно таблицу (работа в парах). 3 | 3*1 | 3 | 1*3 | 3+3 |
|
| *3 | 3+3+3 |
|
| *3 | 3+3+3+3 |
|
| *3 | 3+3+3+3+3 |
|
| *3 |
-Прочитайте первое равенство. -Прочитайте второй пример. - Сравните равенства. – Что вы заметили? (Множители поменялись местами). -Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменяется). -Вычислите, применив переместительное свойство умножения. -Запишите соответствующие случаи умножения на 3 в другой таблице. 3 | 3*1 | 3 | 1*3 | 3+3 | 3*2 | 6 | 2*3 | 3+3+3 | 3*3 | 9 | 3*3 | 3+3+3+3 | 3*4 | 12 | 4*3 | 3+3+3+3+3 | 3*5 | 15 | 5*3 |
| Познавательные УУД: уметь анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать.
Регулятивные УУД: планировать деятельность, осуществлять контроль.
Коммуникативные УУД: строить простые рассуждения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, публично представлять результаты работы, работать в сотрудничестве. |
7. | -Подумайте, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу? - Приступите к заучиванию составленной таблицы умножения: (в парах) - воспроизведите равенства по порядку при закрытых ответах; - воспроизведите равенства по порядку при закрытых множителях. - воспроизведите равенства вразбивку. | Предметные УУД: знать табличные случаи умножения числа 2 и на 2.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника. |
8. | Выполнение задания № 1 на стр.83 - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. - Кто доволен скоростью вычисления?
| Познавательные УУД: сравнивать, анализировать и обобщать полученные знания.
Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль. |
9. | Решение задачи В одном пакете 3 кг мандаринов. Что узнаешь, вычислив 3х3, 3х5? -Прочитайте первое выражение. -Что обозначает первый множитель? -Что обозначает второй множитель? - Что мы узнаем, решив первое выражение? - Запишите решение и ответ в тетрадь.
-Прочитайте второе выражение. -Что обозначает первый множитель? -Что обозначает второй множитель? - Что мы узнаем, решив первое выражение? - Запишите решение и ответ в тетрадь | Познавательные УУД: уметь анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; делать выводы на основе умозаключений.
Предметные результаты: понимать и применять предметную терминологию.
Коммуникативные результаты: уметь строить простые рассуждения; формулировать устно и письменно свою точку зрения.
|
10. | Кате и маме вместе 30 лет, Кате и папе 41 год, а Кате, папе и маме 66лет. Сколько лет каждому? | Познавательные УУД: делать выводы на основе умозаключений.
Предметные результаты: понимать и применять предметную терминологию.
Регулятивные УУД: выбирать способ решения задачи, планировать и контролировать её выполнение.
Коммуникативные УУД: готовность действовать сообща. |