Формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП на основе учебных заданий
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Данная работа содержит пакет заданий для формирования предметных, метапредметных, личностных результатов при изучении темы: "Составление таблицы умножения 3 и на 3.Решение задач".

Место в учебном плане: четвёртая четверть 2 класса (УМК "Математика.2 класс"  авторов Моро М.И.. Волковой С.И., Степановой С.В.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП на основе  учебных  заданий

Математика.   2  класс

Тема: «Умножение числа  3 и на 3».  

Учебное содержание: составление таблицы умножения числа 3 и на 3, решение задач.

Место в учебном плане – четвёртая  четверть второго  класса (УМК «Математика. 2 класс» авторов   Моро М.И., Волковой С. И. , Степановой  С.В.).

Учебные задания

Результаты  и комментарии

1.

Минутка чистописания

- Угадайте, о какой цифре идет речь?

Погляди на цифру 3 —
Точно ласточка, смотри. 

цифра 3

-Потренируемся ее писать.

- Запишите двузначные числа, в которых цифра 3 будет обозначать число десятков.

Познавательные УУД:

анализировать  и  использовать имеющуюся информацию в новой ситуации.

Регулятивные УУД:

удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

организовать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Личностные результаты:

проявлять интерес к содержанию урока;

воспринимать на слух речь педагога.

2.

Устный счёт

Онлайн-платформа  «Учи.ру».

 Карточка «Умножение» - «Одинаковые предметы запиши с помощью умножения»

-Вспомните,  как применяется умножение при решении задач.

-На какой вопрос нам нужно ответить?

- Сколько ножек у табуреток?

-Сколько ножек у одной табуретки? (4)

-Сколько табуреток? (4)

-Значит надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего ножек у табуреток).

Аналогично  проводится работа с зайцами, бананами, столами, блоками, цветами, виноградом, фламинго.

Познавательные УУД:

умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать:

Регулятивные УУД:

планировать  действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать  правильность выполнения, вносить  коррективы, исправлять сделанные ошибки.

Личностные результаты:

 формировать положительное  отношение  и интерес к изучению умножения;

-определить  личностный  смысл изучения темы.

3.

Математический диктант

1. Замените сумму 35 + 35 +35 произведением.

2. Замените произведение 57 · 3 суммой.

3. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: «по 9 взять а раз».

4. Найдите значение произведения 20 · 3.

5.Представьте 9 в виде суммы одинаковых слагаемых. Замените сумму умножением.

Познавательные УУД:

применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации.

Личностные результаты:

оценивают свое понимание новой учебной задачи;

определяют причины затруднений.

4.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша?

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

Одна наклейка стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

Познавательные УУД:

сравнивают, анализируют.

Регулятивные УУД:

оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки.

Коммуникативные УУД:

участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию;

строят математические высказывания.

Личностные результаты:

формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи.

5.

Пропедевтическая  работа для изучения новой темы.

- Что общего между всеми рассмотренными выражениями?

-Как найти значение выражения 3*5?

-Не обязательно находить значение произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых. Достаточно знать результаты умножения однозначных чисел наизусть.

Постановка учебной задачи

- Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться?

Познавательные УУД:

сформулировать выводы по результатам проведённого исследования, актуализировать имеющиеся знания и жизненный опыт, обобщать, выявлять критерии для классификации;

постановка проблемы.

Регулятивные УУД:

планировать  действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать  правильность выполнения;

совершенствовать целеполагание.

6.

- Составьте самостоятельно  таблицу 

(работа в парах).

3

3*1

3

1*3

3+3

*3

3+3+3

*3

3+3+3+3

*3

3+3+3+3+3

*3

-Прочитайте первое равенство.

-Прочитайте второй пример.

- Сравните равенства.

– Что вы заметили? (Множители поменялись местами).

-Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменяется).

-Вычислите, применив переместительное свойство умножения.

-Запишите соответствующие случаи умножения на 3 в другой таблице.

3

3*1

3

1*3

3+3

3*2

6

2*3

3+3+3

3*3

9

3*3

3+3+3+3

3*4

12

4*3

3+3+3+3+3

3*5

15

5*3

Познавательные УУД:

 уметь  анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать.

Регулятивные УУД:

 планировать  деятельность, осуществлять контроль.

Коммуникативные УУД:

строить простые рассуждения,

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, публично представлять результаты работы, работать в сотрудничестве.

7.

-Подумайте, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу?

- Приступите  к  заучиванию составленной таблицы умножения: (в парах)

- воспроизведите  равенства по порядку при закрытых ответах;

- воспроизведите равенства по порядку при закрытых множителях.

- воспроизведите  равенства вразбивку.

Предметные УУД:

знать  табличные случаи умножения числа 2 и на 2.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника.

8.

Выполнение задания № 1 на стр.83

- Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры.

- Кто доволен скоростью вычисления?

Познавательные УУД:

сравнивать, анализировать и обобщать полученные знания.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять взаимный контроль.

9.

 Решение  задачи  

В одном пакете 3 кг мандаринов. Что узнаешь, вычислив 3х3, 3х5?

-Прочитайте первое выражение.

-Что обозначает первый множитель?

-Что обозначает второй множитель?

- Что мы узнаем, решив первое выражение?

- Запишите решение и ответ в тетрадь.

-Прочитайте второе выражение.

-Что обозначает первый множитель?

-Что обозначает второй множитель?

- Что мы узнаем, решив первое выражение?

- Запишите решение и ответ в тетрадь

Познавательные УУД:

уметь анализировать условие задачи,

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

делать выводы на основе умозаключений.

Предметные результаты:

понимать и применять предметную терминологию.

Коммуникативные результаты:

уметь строить простые рассуждения;

формулировать  устно и письменно свою точку зрения.

10.

Кате и маме вместе 30 лет, Кате  и папе 41 год, а Кате, папе и маме 66лет. Сколько лет каждому?

Познавательные УУД:

делать выводы на основе умозаключений.

Предметные результаты:

понимать и применять предметную терминологию.

Регулятивные УУД:

выбирать способ решения задачи, планировать и контролировать её выполнение.

Коммуникативные УУД:

готовность действовать сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)

Результаты освоения обучающимися образовательных программпо итогам мониторинга системы образования...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, матапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа №5.

laquo;Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Разработала учебные задания, используя учебные пособия по математике 1 кл, УМК "Планета Знаний"...

"Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы"

По данной теме разработан пакет заданий на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП. Разработаны отдельные учебные задания по математике по теме: "Спо...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...