Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс (68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika2.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
На изучение математики в учебном плане для надомного обучения отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Учебная неделя № п/п | Тема урока | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 неделя 5.09 6.09 | 1.Числа от 1 до 20. Счет десятками до 100 2.Числа от 11 до100. Образование и запись чисел. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
2 неделя 12.09 13.09 | 3.Однозначные и двузначные числа. Математический диктант №1. Миллиметр. 4.Единицы измерения длины – сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
3неделя 19.09 20.09 | 5.Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание в пределах 20». Анализ контрольной работы. 6.Единицы длины метр. Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
4неделя 26.09 27.09 | 7.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 8.Единицы стоимости: рубль, копейка | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
5неделя 3.10 4.10 | 9.Контрольная работа №2.по теме «Нумерация».Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 10.Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
6неделя 10.10 11.10 | 11.Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого , вычитаемого. 12.Математический диктант №2. Длина ломаной. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||
7неделя 17.10 18.10 | 13.Порядок действий. Скобки. 14.Числовое выражение и его значение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
8неделя 24.10 25.10 | 15.Периметр многоугольника. 16.Контрольная работа №3. Анализ контрольной работы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
9неделя 31.10 1.11 | 17. Свойства сложения. 18. Приёмы вычислений вида 36+2;36+20 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
10неделя 14.11 15.11 | 19. Приёмы вычислений вида 36-2;36-20 20. Приёмы вычислений вида 26+4. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
11неделя 21.11 22.11 | 21.Приёмы вычислений вида 30-7, 60-24. 22.Обратные задачи. Математический диктант №3. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
12неделя 28.11 29.11 | 23.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание 24.Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
13неделя 5.12 6.12 | 25.Контрольная работа №4 .Анализ контрольной работы. 26.Буквенные выражения. Уравнение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
14неделя 12.12 13.12 | 27. Решение уравнений методом подбора. 28.Проверка сложения и вычитания. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||
15неделя 19.12 20.12 | 29. Решение задач в 2 действия на вычитание и сложение. 30. Математический диктант№ 4. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
16неделя 26.12 27.12 | 31.Контрольная работа №5(за 1 полугодие) 32. .Анализ контрольной работы. РНО | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления) | |||||||||
17неделя 10.01 16.01 | 33.Сложение вида 45+23, 57-26 34..Математический диктант№ 5. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
18неделя 17.01 23.01 | 35.Проверка сложения и вычитания. 36.Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
19неделя 24.01 30.01 | 37.Сложение вида 37+48, 37+53 . 38.Прямоугольник. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
20неделя 31.01 6.02 | 39.Сложение вида 87+13.Решение составных задач. 40. Сложение и вычитание вида 32+8, 40-8,50-24 . | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
21неделя 7.02 13.02 | 41.Математический диктант № 5. 42.Контрольная работа №6. Анализ контрольной работы. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||
22неделя 14.02 20.02 | 43.Вычитание вида 50-24 44.Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
23неделя 21.02 27.02 | 45.Квадрат.Математический диктант№ 6. 46. Систематизация знаний. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
24неделя 28.02 6.03 | Умножение и деление 47. Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения при помощи сложения. 48. Знак умножения. Замена одинаковых слагаемых произведением. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
25неделя 7.03 13.03 | 49.Название компонентов и результата умножения. 50.Задачи на умножение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
26неделя 14.03 20.03 | 51.Периметр прямоугольника. 52. Умножение 0 и 1. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
27неделя 21.03 3.04 | 53.Контрольная работа №7.Анализ контрольной работы. 54.Переместительное свойство умножения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
28неделя 4.04 10.04 | 55.Переместительное свойство умножения. Математический диктант№ 7. 56.Конкретный смысл действия деления . | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
29неделя 11.04 17.04 | 57.Название компонентов и результата деления. 58.Контрольная работа №8. «Деление и умножение».Анализ контрольной работы. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||
30неделя 18.04 24.04 | 59.Связь между компонентами и результатом умножения. 60.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
31неделя 25.04 8.05 | 61.Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». 62.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Математический диктант№ 8. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
Табличное умножение и деление | |||||||||
32 неделя 15.05 16.05 | 63.Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. 64.Деление на 2. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
33 неделя 22.05 23.05 | 65. Умножение числа 3 и на 3. 66. Деление на 3. Математический диктант № 9. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
34неделя 29.05 30.05 | 67. Контрольная работа №9. (итоговая) Анализ контрольной работы. 68. Что узнали, чему научились во 2 классе? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
Литература:
Для учащихся:
- Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Моро, М. И., Бантова, М. А. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
- Волкова «Проверочные работы» по математике, 2 кл. – М.: Просвещение, 2017
Для учителя:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика 2 класс»
2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (ЗПР), 4 класс
Рабочая программа по математике для 4 класса, предназначена для обучения детей с огрниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)....
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).
Индивидуальная адаптированная программа по математике (1 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса ( вариант 1)
рабочая программа...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).
Индивидуальная адаптированная программа по математике А. Л. Чекина (1 класс) для детей с ограниченными возможностями - 7.2...
Рабочая программа по математике для детей с нарушением слуха, 1 класс. (вариант 1.2)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с нарушением ...
Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2) 3 класс школа России
Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2)...