Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс (68 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika2.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
             Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

На изучение математики в учебном плане для надомного обучения отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Учебная неделя

п/п

  Тема урока

Планируемые результаты  (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

  Числа от 1 до 100. Нумерация

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 неделя

5.09

6.09

1.Числа от 1 до 20. Счет десятками до 100

2.Числа от 11 до100. Образование и запись чисел.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

2 неделя

12.09

13.09

3.Однозначные и двузначные числа. Математический диктант №1. Миллиметр.  

4.Единицы измерения длины – сантиметр, дециметр,  миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

3неделя

19.09

20.09

5.Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание в пределах 20». Анализ контрольной работы.

6.Единицы длины метр. Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

4неделя

26.09

27.09

7.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

8.Единицы стоимости: рубль, копейка

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

5неделя

3.10

4.10

9.Контрольная работа №2.по теме «Нумерация».Анализ контрольной работы.  

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

10.Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

6неделя

10.10

11.10

11.Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого , вычитаемого.

12.Математический диктант №2. Длина ломаной.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

7неделя

17.10

18.10

13.Порядок действий. Скобки.

14.Числовое выражение и его значение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

8неделя

24.10

25.10

15.Периметр многоугольника.

16.Контрольная работа №3. Анализ контрольной работы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

9неделя

31.10

1.11

17. Свойства сложения.

18. Приёмы вычислений вида 36+2;36+20

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

10неделя

14.11

15.11

19. Приёмы вычислений вида 36-2;36-20

20. Приёмы вычислений вида 26+4.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

11неделя

21.11

22.11

21.Приёмы вычислений вида 30-7,  60-24.

22.Обратные задачи. Математический диктант №3.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

12неделя

28.11

29.11

23.Решение задач в 2 действия на сложение и  вычитание

24.Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

13неделя

5.12

6.12

25.Контрольная работа №4 .Анализ контрольной работы.

26.Буквенные выражения. Уравнение.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

14неделя

12.12

13.12

27. Решение уравнений методом подбора.

28.Проверка сложения и вычитания.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

15неделя

19.12

20.12

 29.  Решение задач в 2 действия на  вычитание и сложение.

  30.  Математический диктант№ 4.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

16неделя

26.12

27.12

31.Контрольная работа №5(за 1 полугодие)

32. .Анализ контрольной работы. РНО

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления)

17неделя

10.01

16.01

33.Сложение вида 45+23, 57-26

34..Математический диктант№ 5.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

18неделя

17.01

23.01

35.Проверка сложения и вычитания.

36.Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

19неделя

24.01

30.01

37.Сложение вида 37+48, 37+53 .

38.Прямоугольник.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

20неделя

31.01

6.02

 39.Сложение вида 87+13.Решение составных задач.

40. Сложение и вычитание вида 32+8, 40-8,50-24 .

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

21неделя

7.02

13.02

41.Математический диктант № 5.

42.Контрольная работа №6. Анализ контрольной работы.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

22неделя

14.02

20.02

43.Вычитание вида 50-24

44.Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

23неделя

21.02

27.02

45.Квадрат.Математический диктант№ 6.

46. Систематизация знаний.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

24неделя

28.02

6.03

Умножение и деление

47. Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения при помощи сложения.

48. Знак  умножения. Замена одинаковых слагаемых произведением.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

25неделя

7.03

13.03

49.Название компонентов и результата умножения.

50.Задачи на умножение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

26неделя

14.03

20.03

51.Периметр прямоугольника.

52. Умножение 0 и 1.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

27неделя

21.03

3.04

53.Контрольная работа №7.Анализ контрольной работы.

54.Переместительное свойство умножения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

28неделя

4.04

10.04

55.Переместительное свойство умножения. Математический диктант№ 7.

56.Конкретный смысл действия деления .

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

29неделя

11.04

17.04

57.Название компонентов и результата деления.

58.Контрольная работа №8. «Деление и умножение».Анализ контрольной работы.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

30неделя

18.04

24.04

59.Связь между компонентами и результатом умножения.

60.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

31неделя

25.04

8.05

61.Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

62.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Математический диктант№ 8.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Табличное умножение и деление

32 неделя

15.05

16.05

63.Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2.

64.Деление на 2.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

33 неделя

22.05

23.05

65.  Умножение числа 3 и на 3.

66.  Деление на 3. Математический диктант № 9.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

34неделя

29.05

30.05

67. Контрольная работа №9.  (итоговая)

Анализ контрольной работы.

68. Что узнали, чему научились во 2 классе?

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Литература:

            Для учащихся:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Моро, М. И., Бантова, М. А. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
  3. Волкова «Проверочные работы» по математике, 2 кл. – М.: Просвещение, 2017

            Для учителя:

            1. Электронное приложение к учебнику «Математика 2 класс»

2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2013.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (ЗПР), 4 класс

Рабочая программа по математике для 4 класса, предназначена для обучения детей с огрниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)....

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).

Индивидуальная  адаптированная программа по математике (1 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).

Индивидуальная адаптированная программа по математике А. Л. Чекина (1 класс) для детей с ограниченными возможностями - 7.2...

Рабочая программа по математике для детей с нарушением слуха, 1 класс. (вариант 1.2)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования для  обучающихся с нарушением ...

Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2) 3 класс школа России

Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2)...