Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кузьмич Юлия Сергеевна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_otk.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудинова г. Вязьмы Смоленской области

Урок математики в 1 классе на тему «Задача»

Выполнила: Кузьмич Ю.С.,

учитель начальных классов

Цель:

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
  • Развитие внимания, мышления, памяти, речи посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
  • Воспитание познавательного интереса у учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство.
  • Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
  • Знать состав чисел первого десятка.
  • Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • формировать представление о значении математики в жизни человека;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами, группами;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ИКТ и мультимедийная система, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

Ход урока.

1.Орг момент.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.

2.Актуализация знаний      

1. Слайд 3 4 5

2.  1+2; 5 увеличить на 1; 10-1; 7 уменьшить на 2;   сумма чисел 4 и 2;  первое слагаемое 6, второе слагаемое -2, чему равна сумма?;2-2; 0+1.

3.Составьте по рисунку рассказ Слайд 6

У кошки два белых котенка и два рыжих. Всего у кошки 4 котенка. Составим выражение из чисел на столе (у доски 1 чел.из разрезных цифр) : 2+2=4

4.Самоопределение к деятельности.

А теперь послушайте рассказы, которые к этой иллюстрации составили ребята другого класса:

  • У кошки было два рыжик котенка и два белых. Кошка очень любит своих котят.
  • У кошки было два рыжих и два белых котенка. Сколько было котят у кошки?

 

-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник математики, а какой в учебник окружающего мира? Почему?

-Кто знает, как называется первый рассказ на языке математики?(Задача. На доске появляется запись: Задача) Слайд 7

5. Определение темы урока, цели и задач.

-Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Правильно, тема нашего урока: «Задача

Составим план урока. На какие вопросы мы будем искать ответы. На доске прочитаем эти вопросы. Все ли в порядке?(в ходе обсуждения оставляем только правильные) Слайд 8

Что такое задача?

Как писать букву М?

Из чего состоит задача?

Кто такие звери?

Как решить задачу?

-Итак, прочитаем, на какие вопросы будем отвечать? Чему будем учиться? (решать задачи)

6. Работа по теме урока.

Открытие «нового» знания Слайд 9 и далее

-

7. Физминутка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Слайд 20 сделать в тетради,обменяться тетрадями

2.. Работа в рабочей тетради. Стр.33 №2

Что нужно сделать в задании? (решить задачу)

У задачи условие есть,

Его внимательно нужно прочесть

И есть вопрос в любой задаче.

Найди ответ. Желаю удачи!

Как будем решать задачу? (по алгоритму)

1.Прочитаем задачу.

2.Назовем, что известно:

3.Что надо узнать?

4.Нарисуем схему:

5.Запишем решение:

6.Ответ.

10. Итог  урока:

Продолжите предложения:

-Сегодня на уроке я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно…

-Меня удивило…

-Было интересно…

-Теперь я умею…

Кто доволен своей работой – руки вверх, кому было трудно, нужно еще потрудиться, чтобы понять – руки в стороны. Кто не доволен своей работой – руки не поднимаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...