ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
методическая разработка по математике

Сагунова Луиза Гаязовна

Данный текст отмечает некоторые трудности преподавания математики и приемы их решения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы математического образования - низкая мотивация; -преобладание в обучении репродуктивной деятельности; - отсутствие общих приемов математического моделирования; -оторванность знаний от реальной жизни.

Слайд 2

12.2. Математика и информатика: 1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов , процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2. О владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач; 4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5 . П риобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Слайд 3

Недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею. Цицерон

Слайд 4

Результаты TIMSS- 2019 учащихся 4 класса по математике Место Страна Балл 1. Сингапур 625 2. Гонконг 602 3. Республика Корея 600 4. Тайвань 599 5. Япония 593 6. Российская Федерация 567

Слайд 5

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Фамилия И.О. «Сагунова Л. Г.»

Аннотация

Данный текст отмечает некоторые трудности преподавания математики и приемы их решения.

Ключевые слова: математика, младшие школьники, приемы, начальная школа.

В любое время развитие любого общества зависел от количества образованных людей. Интеллектуальные возможности народа, приобретенный за много веков, являлся «двигателем» развития. Математика считается одной из значимых дисциплин, которая может быть очень нужной в жизни каждого человека. Без математики нельзя обойтись в принципе, учитывая время, в котором все мы живем. Большинство ученых считают одной из основных причин – снижение интеллектуального потенциала нашей страны – в частности нехватки математического образования. Обычно курс математики занимает в школьном образовании главное место.

В настоящее время, когда человечество во всем мире переживает время пересмотра ценностей, важно осознать, что в действительности даёт изучение математики в школе.

Во первых, изучение математики развивает культуру мышления, которая нужна человеку независимо ни от его общественного статуса.

Во вторых, изучение математики формирует личностные качества, как стремление к истине, упорство.

Начальная ступень математики, ориентирован на создание устойчивой основы для дальнейшего изучения математике.

В начальных классах, уроки математики отличаются от уроков математики в старших классах. Учителю математики в начальных классах приходится владеть знаниями психолога и воспитателя.

Современные учащиеся очень мало читают, мало говорят, а общение ограничивается обменом СМС по телефону. Недостаток навыков чтения у школьников препятствует пониманию текста задач.

Для достижения целей, на уроках математики, используются различные приемы, которые направлены для полной передачи учебного материала.

В настоящее время в российских школах преподают несколько основных вариантов начального обучения математике.

Политехнический лицей, где я работаю учителем начальных классов, начальный курс математики, направлен на создание прочной основы для последующего обучения математике.

Несколько классов начальной школы, работают по учебникам Л.Г. Петерсон. Курс математики по этой программе является непрерывным курсом для начальной и средней школы и реализует поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения. Это главный принцип программы Л.Г. Петерсон.

Можно долго говорить о плюсах и минусах программы, но то, что она отличается от традиционной- это факт. Главное, чтобы учитель смог привлечь учащихся в процесс обучения.

Главная задача учителя – найти для урока ту изюминку, которая сможет озадачить ученика. Сочетание методик обучения с современными технологиями, возможностями даёт учащимся гораздо результативнее изучать  материал. Применение информационно-компьютерного обеспечения увеличивает активность учащихся на уроке. Ученики становятся более заинтересованными и внимательными.

«Недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею.»                                                                                                      Цицерон.     Прежде всего следует уделять внимание общему развитию учащихся, практической стороне математического образования, научить учащихся использовать полученные знания в жизненных ситуациях. Истинное значение имеет личностное развитие, которое получает ученик в процессе изучения математики.

                                         Литература:

1.Потоцкий М.В. Преподавание математики в школе. Москва, 1998.- 4- ИЗД.

2.Abdugodirov А. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико- математических дисциплин. Toshkent. 1991

3.Под ред. П.И. Пидкасистого. Педагогика. Москва. 1996. Роспедаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция математического образования в начальной школе

Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...

Представление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школе.

Предназначение школы  состоит в том, чтобы школьники  смогли овладеть системой компетенций, которая позволит им в дальнейшем повысить  свой образовательный уровень, овладеть профе...

Концепция математического образования в начальной школе

Математика сегодня — это одна из жизненно важных областей .знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в том числ...

Публикация по проблемам образования в начальной школе ФГОС

Плюсы и минусы введения ФГОС.(начальная школа)...

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Выдающийся отечественный математик А. Н. Колмогоров писал: «Математика не просто один из языков. Математика – это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе. Математика &ndash...

Деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме: «Основные ориентиры в осуществлении преемственности начальной школы и основного общего образования»

Начальная школа и среднее звено – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в...

«Проблемы литературного образования в начальной школе»

Приоритетной целью литературного образования в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя, способного к творческой де...