Технологическая карта урока.
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения". 2 класс. УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka.docx | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Соловьева Т.Ю. | |||
ОУ: ГБОУ гимназия № 399 | |||
Класс: 2 | |||
УМК: «Школа России» | |||
Предмет: математика | |||
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Тема | |||
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. | |||
Цель урока: способствовать раскрытию конкретного смысла действия умножения. Создать условия для …Способствовать… Создать условия для …как сложения одинаковых слагаемых. | |||
Задачи: - научить учащихся понимать конкретный смысл действия умножения; - развить вычислительные навыки и умение решать задачи; - формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы; - способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: научить заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых. | Метапредметные: познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать мнение и аргументировать точку зрения и оценку событий; регулятивные – понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке. | Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |
Ресурсы урока: - для учителя: презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России»; - для учащихся: тетрадь, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России». | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Мотивация к деятельности. | |||
Организует готовность учащихся к уроку. - Урок математики. Поднимите руку, кто готов к работе. - Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах. | Проверяют готовность к уроку. | ||
2. Актуализация необходимых знаний. | |||
Организует подготовительную работу к новой теме. На листочках математические выражения. 2 + 8 = 9 + 9 = 36 + 4 = 40 + 40 = 84 + 5 = - Предлагаю вам решить их. Организует проверку. - Кто выполнил задание без ошибок? Поставьте на поля «+». На доске: 10 18 40 80 89 Организует подведение итога этапа урока. - Что повторили? | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. Подводят итог этапа урока. | ||
3. Организация познавательной деятельности. | |||
3.1. Целеполагание. Организует работу по формулировке темы и цели урока. - Откройте тетради и запишите число. - Откройте учебник на странице 47. - Мы с вами начинаем изучать новый раздел. - Чем же мы сегодня будем заниматься? - Определим тему урока. - Назовите цель урока? Организует работу в парах по классификации сумм. - Вы решали выражения. Что особенного, необычного вы увидели в них? - Выделите выражения, в которых слагаемые одинаковые и запишите в тетрадь в столбик. Организует проверку по ключу на доске. - Проверьте правильность выполнения задания. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. |
Открывают тетради, записывают число. Читают название раздела, темы и цели.
Формулируют тему и цель урока. Размышляют, анализируют, выполняют задание в парах, отвечают на вопросы учителя.
Записывают выражения. | ||
3.2. Открытие нового знания. Организует работу по выявлению конкретного смысла умножения. - Какое завтра число? - А завтра есть какой-нибудь праздник? (8 марта) - А какой? (Международный женский день) - А вы будете дарить мама подарки и цветы? - Посмотрите, даже в нашем классе распустились цветы (на слайде букеты цветов). - Сколько цветов в каждом букете? (3) - Сколько вы видите букетов? (4) - Можем узнать, сколько цветов во всех букетах? - Как мы можем это узнать? (Сложить все цветы) - Запишите в тетрадь, как можно посчитать цветы. - Сколько же у нас цветов? - В этой записи есть что-то необычное? Ставит проблемный вопрос. - Кто-нибудь знает, каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? - Докажем это, прочитав правило. Организует работу с учебником. - Откройте учебник на странице 48. Найдите в правиле 2 абзац. Внимательно его прочитайте несколько раз про себя. - Теперь прочитайте шепотом. - …. прочти, пожалуйста, правило вслух для всех. - Как записывается действие умножение? |
Участвуют в беседе.
Наблюдают. Анализируют. Записывают в тетрадь, один ученик у доски. Высказывают предположения.
Читают.
Отвечают. | ||
- Теперь вместе прочитаем правило вслух. Закройте правило рукой и попробуйте рассказать правило наизусть шепотом. Кто хочет прочесть его вслух? - Так какое действие называют умножением? - При умножении первым записывается то число, которое складываем, (запишите это в тетрадь) отступаем клеточку и записываем то число, которое обозначает, сколько таких слагаемых сложили (запишите). Между этими числами ставим знак умножения. - Кто знает, какой знак обозначает действие умножение? - Действие умножение обозначает знак ТОЧКА (запишите). - Найдите на этой же странице в учебнике, как правильно читать выражение. - Прочтите его про себя. Организует подведение итога этапа урока. - Что узнали? - Чему научились? Гимнастика для глаз. 3.3. Первичное закрепление. Организует работу по объяснению записи замены сложение умножением по рисунку учебника. - Найдите на стр. 48 № 1. - Прочтите задание про себя. - … прочти задание вслух. - Что нужно сделать? - Рассмотрите рисунок и объясните записи. | Заучивают правило. Слушают объяснение учителя. Делают записи в тетради.
Читают правило. Подводят итог данного этапа урока. Участвуют в физкультминутке. Читают задание. Рассматривают рисунок. Объясняют.
| ||
- Повторите правило. 3.5. ФИЗМИНУТКА Организует проведение физкультминутки (даёт команды). - Смирно! Налево! Направо! Кругом! На месте шагом марш! Стой! Раз, два! - Сесть! Встать! На месте шагом марш! Стой! Раз, два! 3.6. Повторение и включение в систему знаний. 3.4. Самостоятельная работа. Организует самостоятельную работу по изученному ранее материалу. - Найдите в учебнике на стр. 48 № 5. Выполнить вычисления. 100 - (3 + 67) 35 + 5 + 28 (62 + 18) – 45 59 + 16 + 4 21 – 9 43 + 9 Организует проверку. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. Читает ответы вслух. Организует подведение итога этапа урока. - Что повторили? Организует работу над задачей. - Найдите № 2 на стр. 48. Задача: На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи. - Прочтите про себя. - ... прочти задачу вслух. - Решим задачу с первым вопросом. |
Оценивают свою работу. Участвуют в физкультминутке (выполняют команды учителя). Выполняют задание. Выполняют проверку. Подводят итог данного этапа урока. Читают задачу.
Читают задачу. Размышляют, отвечают на вопросы. | ||
- Какие вопросы мы можем поставить? (Сколько лип на второй аллее? Сколько лип на двух аллеях?) 1 аллея - 12 лип 2 аллея - ?, на 4 липы м. - Известно, что на одной аллее посадили 12 лип, а на другой на 4 липы больше. - Что можем узнать по этим данным? - Каким действием? - Почему? - Что нужно было узнать в задаче? - Ответили мы на главный вопрос? - А теперь решим задачу со вторым вопросом. 1 аллея - 12 лип 2 аллея - ?, на 4 липы м. ? лип - Можно ли сразу узнать, сколько лип посадили на двух аллеях? - Какие данные нужны для ответа на главный вопрос? - Каких данных не достает? - Можно ли узнать, сколько лип посадили на второй аллее? - Что для этого нужно знать? - Каким действием мы можем это сделать? - Есть ли эти данные в задаче? - Каким действием мы можем это узнать? - Теперь мы можем узнать, сколько лип на двух аллеях? - Ответили мы на главный вопрос задачи? - 1 вариант: запишите решение задачи с первым вопросом. - 2 вариант: запишите решение задачи со вторым вопросом. Организует проверку. - Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. Организует подведение итога этапа урока. - Что повторили? Организует работу по закреплению изученного материала - В начале урока, мы записывали в тетрадь выражения. - Напомните, что особенного было в них? - Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? - Как правильно записывать действие умножение? - Как обозначается знак действия умножения? - Как читается? - Отступите 4 клеточки от вашей записи примеров на сложение. Запишите эти же примеры, только на умножение. - Прочитайте свои записи. | Отвечают на вопросы. Подводят итог данного этапа урока.
Размышляют, отвечают на вопросы. Читают. | ||
Организует работу по самооценке. - Проверьте правильность выполнения задания. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. | Оценивают свою работу. | ||
4. Рефлексия деятельности. | |||
Организует работу по подведению итогов. - Что нового вы узнали на уроке? Организует работу по самооценке. - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Посчитайте, сколько «+» вы заработали на уроке. У кого 4 «+»? - Могут ли эти ребята сказать, что они достигли цели урока? - Закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Всем стр. 48 № 3. На выбор: стр. 48 № 6 или 4. - Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! | Отвечают на вопросы. Оценивают работу. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...