Конспект урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сивцева Марина Александровна

"Площадь и периметр прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Площадь и периметр фигуры.

Цели: Создать условия для  сравнения понятий «периметр» и «площадь»

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), ЭОР, счётные палочки, карточки с изображением фигур.

Мои рекомендации: задания № 3 и№ 4 устного счёта, материал для сообщения темы вывести на экран или на доску

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

Прописывают

РУУД1

3. Устный счёт

Физ.минутка

1. Фронтальная работа.

- Сегодня пропишем  число 30. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 30 три десятка и  0 единиц; соседи числа 29 и 31)

- Можно ли получить число 30 с помощью умножения?

-  На какие числа можно его разделить?

2.Собери букет.

(Учитель называет примеры на табличные случаи деления и умножения, ученики должны дать ответ быстро и правильно. Кто первым поднимает руку, а его ответ верен – получает цветок. В результате, чем больше цветов, тем пышнее собранный букет)

3.Работа в паре.

№ 38 стр.25

- Выложите с помощью счётных палочек:

(на экране фигуры, которые необходимо выложить на парте с помощью палочек)

4.Геометрический материал.

№ 37 стр.25

- Найдите на рисунке четыре треугольника

 - Оцените работу  на устном счёте с помощью смайликов

характеристика

Можно, если 5 х 6

30:6=5,30:5=6

работают фронтально

Работают в паре

фронтально

Оценивают работу

КУУД4

ЛУУД7

КУУД5

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

 - Прочитайте задание на экране.

(на экране изображение прямоугольника и задание к нему:

1.Найти периметр

2.Найти площадь)

- Кто может выполнить первое?

- Кто может найти площадь?

- Почему не можете?

- Что мы делаем, когда чего-то не умеем?

- Чему предстоит научиться на уроке?

1.Научиться находить площадь.

2. Сравнить площадь и периметр фигуры.

Поднимают руки

Не учились

Учимся

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

- Чтобы вывести формулу нахождения площади, давайте посмотрим на другой рисунок.(слайд)

- Представьте, что прямоугольник поделён на квадраты со сторонами  в 1 см.

- Сколько кв.см в прямоугольнике?

- Как находили?

- Кто считал рационально?

-А как по-другому можно назвать 5 см? 4 см?

- Что же мы сделали, чтобы найти площадь?

- Площадь в математике обозначается S. Длину можно обозначить любой латинской буквой, н-р: a, а ширину другой – в.

- Какая формула получится?

S = a х в

20

Варианты

4х5 или 5х4

5см –длина, 4см – ширина

Длину умножили на ширину

КУУД4

ПУУД1

ПУУД7

6 Первичное осмысление и закрепление.

1.Нахождение площади по составленному плану.

- Вы получили карточку с изображением фигуры.

-Как она называется?

- Найдите по формуле  площадь прямоугольника.

- По какому плану вы будете работать?

1.измерю длину и ширину.

2.умножу длину на ширину.

3.запишу ответ.

- Выполните работу по плану.

- Какую площадь имеет данный прямоугольник?

- Как получили?

2. Работа по учебнику.

№ 7 стр.29

- Прочитайте. Что это?

Что известно?

- Какой формы должна быть заплатка?

- Что мы знаем про квадрат?

- Какой длины должна быть заплатка?

- Запишем кратко.

Длина дыры -5 см

Длина запл.-? на 1 см больше.

S- ?

Решение:

1.5+1 = 6 (см)- длина заплатки

2.S= 6х6 = 36 (кв.см)

Прямоугольник

Составляют план под руководством учителя

Длина 5 см

Квадратной

Больше на 1 см

КУУД4

ПУУД1

ПУУД8

ПУУД7

7 . Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

№18 стр.31

- Прочитайте. Что известно?

- Какие главные слова помогут записать условие кратко? Подчеркните.

- Выделите все данные.

Масло - 28 р.           ?

Сыр – 4 по 3 р.

-Решите задачу.

Решение:

1) 3х4=12(р.)- стоят 4 сырка

2) 12 +28 = 40(р.) – вся покупка

Ответ: 40 рублей

2.Самостоятельная работа.

№ 14 стр.30

Задача предварительно разбирается под руководством учителя

Далее дети записывают

самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали на уроке?

- Какие единицы площади узнали?

-Какие из них больше других?

КУУД4

Дома № 5, 6, 7  стр.14(печ.тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....