Конспект урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Площадь и периметр фигуры.
Цели: Создать условия для сравнения понятий «периметр» и «площадь»
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), ЭОР, счётные палочки, карточки с изображением фигур.
Мои рекомендации: задания № 3 и№ 4 устного счёта, материал для сообщения темы вывести на экран или на доску
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Начинаем наш урок. Надеюсь, он пойдет вам впрок. Постарайтесь все понять, Ответы полные давать. - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. | Прописывают | РУУД1 |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1. Фронтальная работа. - Сегодня пропишем число 30. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 30 три десятка и 0 единиц; соседи числа 29 и 31) - Можно ли получить число 30 с помощью умножения? - На какие числа можно его разделить? 2.Собери букет. (Учитель называет примеры на табличные случаи деления и умножения, ученики должны дать ответ быстро и правильно. Кто первым поднимает руку, а его ответ верен – получает цветок. В результате, чем больше цветов, тем пышнее собранный букет) 3.Работа в паре. № 38 стр.25 - Выложите с помощью счётных палочек: (на экране фигуры, которые необходимо выложить на парте с помощью палочек) 4.Геометрический материал. № 37 стр.25 - Найдите на рисунке четыре треугольника - Оцените работу на устном счёте с помощью смайликов | характеристика Можно, если 5 х 6 30:6=5,30:5=6 работают фронтально Работают в паре фронтально Оценивают работу | КУУД4 ЛУУД7 КУУД5 РУУД6 |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Прочитайте задание на экране. (на экране изображение прямоугольника и задание к нему: 1.Найти периметр 2.Найти площадь) - Кто может выполнить первое? - Кто может найти площадь? - Почему не можете? - Что мы делаем, когда чего-то не умеем? - Чему предстоит научиться на уроке? 1.Научиться находить площадь. 2. Сравнить площадь и периметр фигуры. | Поднимают руки Не учились Учимся Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 |
5. Открытие «нового» знания | - Чтобы вывести формулу нахождения площади, давайте посмотрим на другой рисунок.(слайд) - Представьте, что прямоугольник поделён на квадраты со сторонами в 1 см. - Сколько кв.см в прямоугольнике? - Как находили? - Кто считал рационально? -А как по-другому можно назвать 5 см? 4 см? - Что же мы сделали, чтобы найти площадь? - Площадь в математике обозначается S. Длину можно обозначить любой латинской буквой, н-р: a, а ширину другой – в. - Какая формула получится? S = a х в | 20 Варианты 4х5 или 5х4 5см –длина, 4см – ширина Длину умножили на ширину | КУУД4 ПУУД1 ПУУД7 |
6 Первичное осмысление и закрепление. | 1.Нахождение площади по составленному плану. - Вы получили карточку с изображением фигуры. -Как она называется? - Найдите по формуле площадь прямоугольника. - По какому плану вы будете работать? 1.измерю длину и ширину. 2.умножу длину на ширину. 3.запишу ответ. - Выполните работу по плану. - Какую площадь имеет данный прямоугольник? - Как получили? 2. Работа по учебнику. № 7 стр.29 - Прочитайте. Что это? Что известно? - Какой формы должна быть заплатка? - Что мы знаем про квадрат? - Какой длины должна быть заплатка? - Запишем кратко. Длина дыры -5 см Длина запл.-? на 1 см больше. S- ? Решение: 1.5+1 = 6 (см)- длина заплатки 2.S= 6х6 = 36 (кв.см) | Прямоугольник Составляют план под руководством учителя Длина 5 см Квадратной Больше на 1 см | КУУД4 ПУУД1 ПУУД8 ПУУД7 |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Работа по учебнику. №18 стр.31 - Прочитайте. Что известно? - Какие главные слова помогут записать условие кратко? Подчеркните. - Выделите все данные. Масло - 28 р. ? Сыр – 4 по 3 р. -Решите задачу. Решение: 1) 3х4=12(р.)- стоят 4 сырка 2) 12 +28 = 40(р.) – вся покупка Ответ: 40 рублей 2.Самостоятельная работа. № 14 стр.30 | Задача предварительно разбирается под руководством учителя Далее дети записывают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 РУУД6 |
Итог урока и рефлексия | - Какое открытие сделали на уроке? - Какие единицы площади узнали? -Какие из них больше других? | КУУД4 |
Дома № 5, 6, 7 стр.14(печ.тетрадь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....