Технологическая карта урока математика "Название и последовательность чисел от 10 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.02.2021.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
Технологическая карта урока математики
«Название и последовательность чисел от 10 до 20»
1 класс
Подготовила Андреева Е.С.,
учитель начальных классов
25.02.2021г.
Технологическая карта урока математики в 1 «В» классе
Тема: «Название и последовательность чисел от 10 до 20»
Цели урока: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счёте.
Задачи урока:
– познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;
– продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
– формировать умения работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
– формировать универсальные учебные действия.
• Личностные УУД: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; признавать свои ошибки; осознание себя как ученика; умение приготовить всё необходимое к уроку; стремление выполнить работу; мотивация учебной деятельности.
• Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, формулирование и удерживание учебной задачи; познавательная инициатива, оценка результата работы, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля, самооценка на основе критерия успешности.
• Познавательные УУД: общеучебные универсальные действия, анализ, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; умение образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, решать задачи изученных видов.
• Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог; умение работать в паре; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Основные термины и понятия урока: десяток, «дцать», единицы, двузначные числа, название чисел второго десятка.
Используемые виды оценивания: словесное оценивание, самооценивание, взаимооценивание.
Оборудование: карта маршрута урока, карточки с числами второго десятка для работы в парах, карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы, карточки для взаимопроверки, наглядный материал, учебник Моро М.И. «Математика 1 класс (часть вторая), тетрадь по математике для 1 класса (часть вторая), компьютер, проектор, презентация.
Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Адатапционный этап |
Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Математика сейчас Приглашает в гости вас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь. 2.- Ребята, какое сейчас время года? Назовите месяц. Про февраль народ сочинил много пословиц и поговорок: Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый? Вьюги, да метели в феврале налетели. У февраля два друга – метель да вьюга. Почему так говорят? Правильно в феврале очень холодно. Как вы думаете, кому сейчас труднее всего? (Животным.) Можем ли мы им помочь? Как? - Сегодня мы отправимся в лес. Выполняя задания, будем помогать братьям нашим меньшим. - Наполним кормушку кормом. Оцените свою работу. 3. - Посмотрите на ряд получившихся чисел. Какое из них лишнее? Почему? (3,10, 6, 5, 9, 2, 1) (Состоит из 2 знаков) - Мы изучили числа и состав чисел первого десятка. Закончились ли числа на этом? Предположите тему и цели урока. Физминутка. Птички наши прилетели, На кормушку дружно сели. Головою повертели, Корм предложенный им съели. Отдохнули, набрались сил: «Ура!» Зачирикали друзья. | Проверяет готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой. Фронтальная беседа. Организует устный счёт, выписывает ответы на доску. Подводит учащихся к теме, цели урока. Организует физминутку. | Дети выполняют упражнения. Вступают в беседу с учителем, высказывают предположения, отвечают на вопросы, комментируют и дополняют ответы одноклассников. Считают устно. Высказывают и обосновывают свои мнения. С помощью учителя выводят тему и цели урока. Выполняют упражнения. | Личностные УУД: осознание себя как ученика; умение приготовить всё необходимое к уроку; стремление выполнить работу; мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД нацеливание на успешную деятельность. Познавательные УУД. развитие математической речи. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
2. Основной этап. | 1.Давайте составим план наших действий:
Как вы думаете с чего начнём? (С образования и названия чисел). Выполнив это задание, мы накормим лосей. Работа в учебнике с. 46 - Сколько отдельный палочек? (10) Соединим в пучок. Как по другому можно назвать? (Десяток) - Сколько десятков палочек у мен в руке? (1 дес.) - Значит, можно сказать, десять палочек или 1 десяток. - Сколько нужно взять палочек чтобы получилось следующее число? (1) - Какое число получилось? Как получили число 11? (10+1) - Как получить следующее число? (Взять 1 дес. и 2 палочки) - Как получили число 12? (10+2) и т.п. - Назовите все числа по порядку. - Сколько знаков в записи каждого числа? - Как можно назвать такие числа? (Двузначные) - Что показывает цифра слева? (Число десятков) - Что показывает цифра справа? (Число единиц) - При записи чисел на первом месте записываем число десятков, а на втором месте число единиц. С.45 назвать числа на шариках. - Назовите самое большое. Самое маленькое. На красном шарике. -Какое число больше 15 или 16? 17 или 19? И т.п. - Оцените свою работу на этом этапе. 2.- Белочка забыла. Где спрятала свои орешки, выполним задание и накормим её. Работа в ТПО с. 23 №1. - Что обозначает число кубиков слева? (Десятки) - Что обозначает число кубиков справа? (Единицы) - Сколько десятков и единиц показано на рисунке? Назовите число. (16) - Какие числа вы записали? С. 23 № 2 и № 4 - Оцените свою работу на этом этапе. Физминутка для глаз | Организует подводящий диалог, в ходе которого учащиеся предлагают план работы на уроке. Организует работу над новым материалом в учебнике. Организует первичное закрепление. | С помощью учителя проговаривают последовательность действий на уроке. Отвечают на вопросы и выполняют задание. Выполнят задание, объясняют, как образуются числа второго десятка. Выполняют задание самостоятельно. (Взаимопроверка по эталону) | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи совместно с учителем; планирование своей работы; умение высказывать своё предположение, на основе работы с материалом учебника. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение; выстраивать речевые конструкции. |
3. Творческий этап. | 1.Решение задач. - Одной кормушки мало. Поможем Ване и Васе ещё смастерить кормушки для птиц. Работа в учебнике с.47 № 4 (1). Оцените свою работу. Физминутка для рук. Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы. Голубь, дятел, воробей! И, конечно, ждём мы в гости Красногрудых снегирей! 2.Самостоятельная работа. Разноуровневые задания. - Помогите зайчику спастись от лисы. Выполните задание. Оцените свою работу. 3.Подведение итогов. - Какую цель мы ставили в начале урока? (Как образуются числа, название чисел, запись чисел второго десятка) (На парте лежат числа) Работа в парах. (Правила работы в парах) - Возьмите карточки с цифрами. - Я буду говорить задание, а вы посоветовавшись с товарищем должны найти правильный ответ.
- Возьмите карточки с цифрами и разложите их в порядке возрастания. - Прочитайте слово, которое получилось. (Молодцы) - Назовите числа, которые остались. 12, 15, 17 -Как можно назвать одним словом эти числа? (Двузначные или числа второго десятка) 4. Рефлексия. -Вот мы и вернулись в школу. Помогли животным, выполнив задания. Теперь оцените свою работу на уроке. В последнее окошко поставьте точку, если вы всё поняли на уроке, было интересно; поставьте восклицательный знак, если вам, не всё удавалось и нужно ещё потренироваться; поставьте знак вопроса, если остались вопросы и было сложно. - Урок закончен. | Организует работу с задачами. Организует разминку для рук. Организует самостоятельную работу. Организует подведение итогов. Проводит рефлексию. | Один обучающийся работает у доски (записывает краткую запись, далее решение за доской). Проверка. Выполняют упражнения. Выполняют задание самостоятельно. Работают в парах. Показывают числа, затем кладут их в порядке возрастания, Переворачивают и получают слово Молодцы. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности; умение анализировать свои способности и действия. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; учится отличать, верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой опыт; осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор. Коммуникативные УУД: умение работать в паре, управлять поведением партнёра и своим, выполнять различные роли (лидера, исполнителя), признавать собственные ошибки; умение слушать и слышать товарища. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока на тему "Умножение чисел на 10,100,1000"
урок для учащихся 7 класса...
Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока Русский язык. " Последовательность предложений в тексте".
Русский язык 3 класс. тема: " Последовательность предложений"....
Технологическая карта урока математики«Натуральная последовательность чисел»( УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока:Натуральная последовательность чиселТип урока: «открытие нового знания»Цель урока: развитие умений читать и записывать трехзначные числа; закрепление знаний в работе...
Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...
Технологическая карта урока информатики. Тема: "Последовательность предметов. Текстовый редактор WordPad:размер шрифта". (2 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование навыков составления правильной последовательности событий, знакомство с понятием алгоритмЗадачи урока Дидактические: 1. Научить ...
Технологическая карта урока русского языка «Последовательность абзацев» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.Задачи урокаДидактические:1. Научить составлять текст с соблюдением последовательности абзацев;2. Научить корректировать...