технологическая карта урока на тему "Умножение чисел на 10,100,1000"
план-конспект урока по математике ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Яковлева Мария Владимировна
Должность: учитель математики
Полное название ОО Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Балезинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (МКСОУ Балезинская общеобразовательная школа-интернат VIII вида)
Предмет математика Класс: 7
Учебник (УМК, программа):
Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сб.1. – М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
Т.В.Алышева. Математика, 7 кл. М. «Просвещение», 2015, Алышева Т.В. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
тема урока: «Умножение чисел на 10, 100, 1000»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: проектор, ноутбук, набор цифр, презентации, «Электронные физкультминутки», «Умножение на 10, 100, 1000», задача, тесты
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Группы детей | Предшествующие достижения обучающихся |
1 группа - Дети, наиболее успешно овладевающие программным материалом | 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; |
2 группа - Дети, которые с трудом усваивают программный материал | 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; |
Н. К. испытывает значительные трудности в усвоении математических знаний | 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | вспомнить ранее изученные темы, проверить знание разделов «Нумерация чисел в пределах 1000 000», знание таблицы умножения, запомнить алгоритм умножения на 10, 100, 1000, использовать полученные знания на практике при решении примеров и задач | 1 группа - 3 уровень 2 группа – 2 уровень (для Н. К. – 1 уровень) |
Регулятивные | организация учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, активно участвовать в деятельности, оценивание собственной деятельности на уроке | 2 уровень |
Познавательные | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, работать с информацией | 2 уровень |
Коммуникативные | вступать в контакт и работать в коллективе, доброжелательно относиться к людям, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | 2 уровень |
Личностные | положительное отношение к окружающей действительности, Адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки, самостоятельность в выполнении учебных заданий | 2 уровень |
Цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел на 10, 100, 1000,
Задачи:
1) образовательные: на основе знания алгоритма умножения целых чисел на 10, 100, 1000 сформировать умение выполнять умножение чисел на 10, 100, 1000 в пределах 1000 000; закрепить знание нумерации в пределах 1000 000; закрепить умение производить вычисления устно;
2) коррекционно-развивающие: развивать вычислительные навыки, умение связно и развернуто излагать мысли, способствовать развитию мышления, памяти, умение сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, интерес к урокам математики
3) воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, аккуратность, самостоятельность.
Методы обучения:
1) словесные (формулирование алгоритма умножения);
2) наглядные (демонстрация мультимедийного сопровождения);
3) частично-поисковый (решение проблемной ситуации).
Наглядность и оборудование:
1) раздаточный материал (тест, набор цифр, графические диктанты, составная задача);
2) мультимедийное сопровождение (компьютер, презентация, «Электронные физкультминутки», «Умножение на10, 100, 1000»)
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо действия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап (2 мин) | - организовать обучающихся на урок - создание доброжелательной, дружественной обстановки | Приветствие, создание ситуации успеха, взаимоподдержки, | г | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Стоя приветствуют учителя, рапорт дежурного. Берут друг друга за руки и говорят пожелание. | Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, доброжелательно относиться к людям Регулятивные: организация учебной деятельности Личностные: положительное отношение к окружающей действительности |
Ориентировочный этап (2 мин) | - актуализация знаний по пройденным темам | опрос | и | Актуализация знаний обучающихся по пройденным темам. | Отвечают на вопросы учителя | Предметные: вспомнить ранее изученные темы Коммуникативные: излагать свое мнение |
Устный счет (10 мин) | -подготовить обучающихся к изучению новой темы, - повторение и обобщение пройденного материала, -развивать интерес к урокам математики | Дидактические игры, самоанализ, поощрения | И | Игра на внимание «нос, пол, потолок». - задания на повторение раздела «Нумерация» - повторение таблицы умножения Теперь называю я: 3*10. | Выполняют задания учителя. При помощи набора цифр, повторяют раздел «Нумерация» и таблицу умножения. | Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, активно участвовать в деятельности Предметные: проверить знание разделов «Нумерация чисел в пределах 1000 000», знание таблицы умножения |
Поисково-исследовательский этап (5 мин) | - ознакомление с алгоритмом умножения многозначных чисел на 10, 100, 1000 | - создание проблемной ситуации, беседа, работа с презентацией, | г | Создание проблемной ситуации. Составление темы урока, выведение алгоритма умножения многозначных чисел на 10, 100, 1000. Запись числа на доске. Решение примеров в презентации «Умножение на 10,100,1000». | Дети называют тему урока, записывают ее в тетради, выполняют задания по презентации | Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, работать с информацией Предметные: запомнить алгоритм умножения на 10, 100, 1000 |
Физкультминутка (3 мин) | - снятие эмоционального напряжения, -снятие утомления зрения | Гимнастика для глаз, презентация, прослушивание песенки | г | Просмотр презентации «Электронные физкультминутки», выполнение заданий | Слушают, выполняют гимнастику для глаз, подпевают песню кота Леопольда «Если добрый ты» | Личностные: Адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки Коммуникативные: доброжелательно относиться к людям |
Практический этап (20 мин) | - применение новых знаний при решении задачи и примеров | -беседа по задаче -Самостоятельное выполнение примеров - работа | и | Разбор и решение задачи в тетрадях. Самопроверка задачи (ответы на экране). Самостоятельное выполнение № 243 с.76 (индивидуальная работа) Дополнительно – тестирование для 1 группы | Решают задачу. Называют данные. Что известно в задаче, каких числовых данных не хватает. Самостоятельно выполняют примеры из учебника | Предметные: использовать полученные знания на практике при решении примеров и задач Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий |
Рефлексивно-оценочный этап (3 мин) | Анализ урока, оценивание работы детей | Беседа, опрос | Организует беседу с классом по вопросам: Какое правило мы сегодня узнали? Как умножаем целые числа на 10, 100, 1000? О чем еще мы с вами сегодня беседовали? Как можно определить доброго человека? Для чего людям необходима доброта? Возможно ли быть каждый день добрым? Нарисуйте в тетрадях улыбку и пусть она вам напоминает, что все будет хорошо. Выставляет оценки с комментированием. Объясняет выполнение домашнего задания. №244 с.76 | Ответы на вопросы учителя, закрепление и систематизация полученных знаний. Внимательно слушают объяснение учителя | Коммуникативные: доброжелательно относиться к людям, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Дата: Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...
Технологическая карта урока математики по теме "Числа, которые больше 1000"
Универсальная технологическая карта урока математики , соответствующая требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"...