Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу; составление простейших алгоритмов.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить понимать принцип составления числовых последовательностей
- Научить записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- Развивать умение составлять план действий при решении задач
- Развивать умение логически рассуждать при решении задач с подвохом
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.01.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 3-1 Урок: 5 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 316 | Студент: Карпова Ксения Группа: 32 Учитель: Богданова В.П. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу; составление простейших алгоритмов.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить понимать принцип составления числовых последовательностей
- Научить записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- Развивать умение составлять план действий при решении задач
- Развивать умение логически рассуждать при решении задач с подвохом
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Работа с мультимедийной презентацией. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1. Организует повторение материала пройденного на прошлом уроке.
Вадим коллекционирует машинки, после того как лучший друг попросил поделиться с ним машинками, Вадим с удовольствием отдал половину своих машинок. Сколько машинок Вадим отдаст своему другу?
| 1. Повторяют пройденный на прошлом уроке материал. 2. Делают записи в тетрадях.
2) 6:2= 3 (м) – Вадим отдаст своему другу Ответ: 3 машинки | Предметные: развитие приемов анализа данных; обобщить изученный материал по теме: «Составные задачи»; развитие умений извлекать необходимую информацию из математических текстов для решения задач. ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Работа с мультимедийной презентацией. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Наглядная форма работы. |
(на слайде машинки пронумерованы 2, 4, 6, …, 10, 12)
| 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации. 2. Делают записи в тетрадях.
| Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Работа с мультимедийной презентацией. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1. Помогает детям открыть новые знания. 2. Предлагает задания на выявление нового материала. 3. Использует новый способ действия в решении задания.
|
Работают в тетрадях.
| Предметные: формирование представления о математике как о методе познания; развитие умения извлекать необходимую информацию. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Работа с мультимедийной презентацией. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1. Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Динамическая пауза
2, 56, 43, 89, 132, 99, 101, 75, 9, 12 | 1. Учатся использовать и закрепляют полученные знания. 2. Проводят разминку. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
| Предметные: формирование умений воспроизводить приобретенные знания. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма. | 1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала. 2. Организует проверку выполненных заданий.
| 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку выполненных заданий.
| Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения и навыки; формирование логического мышления. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. КУУД: формулирование собственного мнения и позиции. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Групповая форма работы. | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.
1. Посмотрите на последовательность , определите какая закономерность представлена? 12, 24, 36, 48, 60, … (+12) 100, 86, 72, 58, 44, … (-14) 3, 6, 12, 24, 48, … (*2) 2. Представлены несколько последовательностей, определите по какому принципу они составлены и найдите в них ошибки. 2, 10, 18, 23, 34, … (+8) 64, 52, 40, 27, 16, … (-12)
2, 4, 6, 8, 10, 12, …
| 1. Соотнесение целей урока с полученным результатом. 2. Обобщение знаний по пройденной теме. 3. Работают в группах. 4. Проверяют выполненные задания. Правила работы в группах:
Выполняют работу в группах. Затем совместно проверяют. | Предметные: научиться проводить диагностику уровня понимания; развитие умений анализировать полученный результат. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Работа с мультимедийной презентацией. |
4. Соотнесите стрелочками числовые последовательности с их названиями. 1, 2, 3, 4, 5, … ( последовательность натуральных чисел) 2, 4, 6, 8, 10, … ( последовательность четных чисел) 1, 3, 5, 7, 9, … ( последовательность нечетных чисел) 5. Запишите первые пять чисел числовой последовательности, которая начинается с числа 1, а последующие числа строятся по принципу одно на 2 больше, следующее на 1 меньше. 1, 3, 2, 4, 5, … 6. Запишите числа последовательности, которая начинается с числа 16, а каждое последующее число меньше в два раза.
16, 8, 4, 2, 1 7. Определите по какому принципу строится последовательность и вставьте пропущенное число. 2, 10, 18, …, 34, … (+8) 24 100, 93, 86, …, 71, … (-7) 79 8. По какому принципу строится каждая последовательность. В какой из последовательностей допущена ошибка? 5, 11, 17, 22, 29, … (+6) 98, 89. 80, 71, 62, … (-9) 9. Запишите 8 чисел последовательности, которая начинается с числа 46, а каждое последующее число больше предыдущего на 3. 46, 49, 51, 54, 57, 60, 63, 66,69, … | ||||||
| ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.
Сегодня на уроке мы повторили … Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было … | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.
| Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быстрый счёт 322+131+278= 660+100+140= 731 900
Вставь пропущенный знак 8 00 2 300 2 = 1000 800 400 2 200 = 200 8 : + * - * +
Числовые последовательности . Чис ло вые пос ле до ва тель нос ти
Цели урока: у знать понятие «Числовая последовательность»; у знать какие бывают последовательности; научиться определять и составлять числовые последовательности.
Рефлексия Сегодня на уроке мы повторили … Я бы похвалил(а) себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Изделие: панно-насекомое" (УМК "Перспективная начальная школа",2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на пластилине, изг...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Слышать неслышимое"."Тишина" (Ю.Коринец) (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с произведением Ю. Коринца «Тишина», способствование формированию понятия об особенном поэтическо...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...
Технологическая карта урока литературного чтения "Леонид Пантелеев "Честное слово". Характеристика героев" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха...
Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...
Технологическая карта урока окружающего мира "Москва: память о войне 1812 года" (УМК "Перспективная начальная школа",4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об Отечественной войне 1812 года; знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года.За...
Технологическая карта урока литературного чтения "«Николай Рыленков «Всё в тающей дымке»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2) освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...