урок математики
классный час по математике

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematike.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

1.Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счёта.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт.

2.Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Алексеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Встаньте ровно, поправьте свои рабочие место, все ли готово к уроку. Присаживайтесь.

2.(Слайд 1)Мотивация к уроку.  Пословица. "Математику учить-ум точить"

Перед тем, как нам начать урок, давайте вспомним как называются числа при вычитании?

3.(Слайд 2)-На доске записаны примеры, найдите значения выражений.

56-4(52)    48-5(43)   99-7(95)       43+2(45)    20+8(28)

87-2(85)    63-2(61)     25+4(29)   30-7(23)     51+2(53)

4.Подвожу к теме урока.

-Какой пример вы не смогли решить? Почему?(мы не справились с последним примером, потому что в числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы.)

-Вы все правильно сказали. Так скажите мне теперь, чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приемом познакомимся?(Сегодня на уроке мы научимся приему вычислений вида 30-7.)

-Назовите тему нашего урока: Приемы вычисления вида 30-7(Слайд 3)

-Какую цель мы поставим на этом уроке?(узнать, как вычисляются выражения вида 30-7)

-Чтобы нам с вами достичь этой цели, нам необходимо составить план работы на сегодняшний урок,  а помогут нам слова-помощники.(Вспомнить, узнать, научиться)  (Слайд4)-вспомнит ,как разложить число на сумму удобных слагаемых, узнать правило для вычислений вида 30-7

Научиться применять правило в устных вычислениях и задачах(чек-лист)

-Не забывайте отмечать каждый выполненный этап работы плюсом ,если вы справились и минусом если возникли затруднения в чек-листах

5.Давайте вспомним, как разложить число на удобные слагаемые. Замените так, чтобы одно слагаемое было число 10.Давайте в парах попробуем разложить числа 50,40,70(Слайд 5)

50=40+10

40=30+10

70=60+10

Открываем учебник на с 61.и тетради.

-Посмотрите, под красной линией нам дано 3 пучка с палочками.

-Сколько палочек в одном пучке?(10)

-Мы можем сейчас вычесть число 7?(-Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7.)                    

-Что осталось?(2 пучка палочек и еще 3 палочки)

-Какое это число?(23)

-Запишите это действие в тетради числами.(30-7=20+10-7=20+3=23)

-Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7?(Мы заменили число 30 двумя слагаемыми 10 и 20.)

-Что сделали после этого?(Из 10 вычли 7, осталось 3)

-Что было нашим следующим шагом?(-Мы к 20 прибавили 3, получили 23.)

-Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.

6.Физминутка

7.-Теперьпь мы знаем как вычислять выражения вида 30-7.Давайте составим алгоритм.

Работа идет по алгоритму:

Заменю..

Получается пример...

Удобнее..

Ответ...

Давайте с вами попробуем решить пример 60-4 по этому алгоритму(Заменю 60 на сумму удобных слагаемых:50 и 10.Получится пример(50+10)-4,Удобнее вычесть 4 из 10.Из 10 вычли 4,получили 6.Находим сумму чисел 50 и 4=56)

Ответ=56

-давайте с вами потренируемся и выполним 2 номер на с 61.устно(по колонкам)

№ 2. Вычисляют, устно объясняют.

50 мы можем представить как сумму двузначных чисел 40 и 10. По правилу единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков. Т.е. от 10 мы отнимаем 6, и далее к шести прибавляем 40. Получаем 44. И т.д.

50-6=40+(10-6)= 40+4=44

70-4=60+(10-4)=60+6=66

90-3=80+(10-3)=80+7=87

100-9=90+(10-9)=90+1=91

8..№ 4 с.61

-Прочитайте задачу.

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?(-Сколько дверей покрасил маляр и сколько дверей покрасил ученик.)

-Нам известно, сколько деверей покрасил маляр?(10)

-А сколько деверей покрасил ученик?(неизвестно)

-Можем ли мы это узнать? Какие слова нам помогут?(на 3 двери меньше)

-решите задачу самостоятельно.

Решают задачу по действиям.

1) 10-3=7(д.)-покрасил ученик

2) 10+7=17 (д.)-покрасили маляр и ученик вместе.(показать одну работу ученика на документ-камере)

8.-Ребята, наш урок подошел к концу, давайте с вами выясним что получилось, а что нет.(На уроке мы научились использовать прием вычисления вида 30-7.Мы научились вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У вас на партах лежат листочки с пЪедисталом с 1,2 и 3 местом. Нарисуйте смайлик на 1 месте, если вы довольны своей работой на уроке, на 2 месте, если допустили неточность, и на 3 надо постараться и успех придет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...