урок математики
классный час по математике
Предварительный просмотр:
1.Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.
2.Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Алексеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Встаньте ровно, поправьте свои рабочие место, все ли готово к уроку. Присаживайтесь.
2.(Слайд 1)Мотивация к уроку. Пословица. "Математику учить-ум точить"
Перед тем, как нам начать урок, давайте вспомним как называются числа при вычитании?
3.(Слайд 2)-На доске записаны примеры, найдите значения выражений.
56-4(52) 48-5(43) 99-7(95) 43+2(45) 20+8(28)
87-2(85) 63-2(61) 25+4(29) 30-7(23) 51+2(53)
4.Подвожу к теме урока.
-Какой пример вы не смогли решить? Почему?(мы не справились с последним примером, потому что в числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы.)
-Вы все правильно сказали. Так скажите мне теперь, чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приемом познакомимся?(Сегодня на уроке мы научимся приему вычислений вида 30-7.)
-Назовите тему нашего урока: Приемы вычисления вида 30-7(Слайд 3)
-Какую цель мы поставим на этом уроке?(узнать, как вычисляются выражения вида 30-7)
-Чтобы нам с вами достичь этой цели, нам необходимо составить план работы на сегодняшний урок, а помогут нам слова-помощники.(Вспомнить, узнать, научиться) (Слайд4)-вспомнит ,как разложить число на сумму удобных слагаемых, узнать правило для вычислений вида 30-7
Научиться применять правило в устных вычислениях и задачах(чек-лист)
-Не забывайте отмечать каждый выполненный этап работы плюсом ,если вы справились и минусом если возникли затруднения в чек-листах
5.Давайте вспомним, как разложить число на удобные слагаемые. Замените так, чтобы одно слагаемое было число 10.Давайте в парах попробуем разложить числа 50,40,70(Слайд 5)
50=40+10
40=30+10
70=60+10
Открываем учебник на с 61.и тетради.
-Посмотрите, под красной линией нам дано 3 пучка с палочками.
-Сколько палочек в одном пучке?(10)
-Мы можем сейчас вычесть число 7?(-Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7.)
-Что осталось?(2 пучка палочек и еще 3 палочки)
-Какое это число?(23)
-Запишите это действие в тетради числами.(30-7=20+10-7=20+3=23)
-Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7?(Мы заменили число 30 двумя слагаемыми 10 и 20.)
-Что сделали после этого?(Из 10 вычли 7, осталось 3)
-Что было нашим следующим шагом?(-Мы к 20 прибавили 3, получили 23.)
-Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.
6.Физминутка
7.-Теперьпь мы знаем как вычислять выражения вида 30-7.Давайте составим алгоритм.
Работа идет по алгоритму:
Заменю..
Получается пример...
Удобнее..
Ответ...
Давайте с вами попробуем решить пример 60-4 по этому алгоритму(Заменю 60 на сумму удобных слагаемых:50 и 10.Получится пример(50+10)-4,Удобнее вычесть 4 из 10.Из 10 вычли 4,получили 6.Находим сумму чисел 50 и 4=56)
Ответ=56
-давайте с вами потренируемся и выполним 2 номер на с 61.устно(по колонкам)
№ 2. Вычисляют, устно объясняют.
50 мы можем представить как сумму двузначных чисел 40 и 10. По правилу единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков. Т.е. от 10 мы отнимаем 6, и далее к шести прибавляем 40. Получаем 44. И т.д.
50-6=40+(10-6)= 40+4=44
70-4=60+(10-4)=60+6=66
90-3=80+(10-3)=80+7=87
100-9=90+(10-9)=90+1=91
8..№ 4 с.61
-Прочитайте задачу.
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?(-Сколько дверей покрасил маляр и сколько дверей покрасил ученик.)
-Нам известно, сколько деверей покрасил маляр?(10)
-А сколько деверей покрасил ученик?(неизвестно)
-Можем ли мы это узнать? Какие слова нам помогут?(на 3 двери меньше)
-решите задачу самостоятельно.
Решают задачу по действиям.
1) 10-3=7(д.)-покрасил ученик
2) 10+7=17 (д.)-покрасили маляр и ученик вместе.(показать одну работу ученика на документ-камере)
8.-Ребята, наш урок подошел к концу, давайте с вами выясним что получилось, а что нет.(На уроке мы научились использовать прием вычисления вида 30-7.Мы научились вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.)
-Что нового вы узнали на уроке?
-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У вас на партах лежат листочки с пЪедисталом с 1,2 и 3 местом. Нарисуйте смайлик на 1 месте, если вы довольны своей работой на уроке, на 2 месте, если допустили неточность, и на 3 надо постараться и успех придет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...