2 класс Урок по математике по теме "Буквенные выражения. Закрепление".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Математика. 2 класс. ШКОЛА РОССИИ. Цели: закреплять умение находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 147.74 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема урока. Буквенные выражения. Закрепление
Цели: закреплять умение находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить значения буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
1. Логическая разминка
- Решите задачи.
- Стол стоит на расстоянии 4 м от шкафа. Сколько метров будет между ними, если шкаф отодвинуть вправо на 2 м, а стол — влево на 2 м? (8м.)
- У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы? (5.)
- Юра отбежал от остановки автобуса на 30 м, потом еще на 5 м, а затем в противоположном направлении на 15 м. На каком расстоянии от остановки находится Юра? (20м.)
- Выполните задание на полях на с. 78 учебника.
2. Индивидуальная работа
(Два ученика работают у доски — находят значения выражений.)
- а — 8, если а = 16, а = 12, а = 20, а = 34, а = 59;
- 65 — с, если с = 5, с = 30, с = 9, с — 65, с = 2.
3. Фронтальная работа
- Поставьте вместо пропусков знаки + и — так, чтобы равенства были верными.
(Примеры записаны на доске.)
7 0 8 6=9
— Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.
(На доске записаны выражения.)
- Прочитайте выражения.
- На какие две группы их можно разделить? (Числовые и буквенные.)
- Прочитайте только буквенные выражения.
- Прочитайте буквенные выражения, в которых переменная может быть любым числом, (а + 50, d + 0)
- Какие значения не может принимать к в выражении к- 9? {Меньше 9.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 78), 1 (с. 79).
(Устное выполнение по цепочке. Учащиеся сначала читают выражение, затем называют значение переменной, подставляют его в выражение и находят значение выражение.)
№ 3 (с. 78).
(Коллективное выполнение с объяснением и записью на доске.)
№4(с. 78).
(Работа в парах. Вариант 1 объясняет решение примеров первого столбика, вариант 2 — второго. Третий и четвертый столбики — самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)
№5(с. 78).
- Прочитайте задание.
- Какие числа удобно сложить сначала в первом примере? (65 и 5, чтобы получилось круглое число.)
- Что нужно сделать дальше? (К результату прибавить 9, получится 79.)
(Аналогично разбираются второй и третий примеры, остальные — самостоятельно. Проверка по образцу на доске.)
№ 6 (с. 78).
(Коллективное выполнение с объяснением.)
Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Все в порядок приведите
И считать, друзья, начните.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№7 (с. 78).
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать сначала? (Выразить длину второго отрезка в миллиметрах: 5 см 2 мм - 52 мм.)
- Начертите отрезки.
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы узнать, на сколько миллиметров длина одного отрезка больше длины другого? (Чтобы узнать, на сколько число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
- Запишите решение задачи.
(Один ученик работает у доски. Проверка.)
№8 (с. 78).
- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?
- Сколько книг было на полках? (На одной полке 32 книги, а на другой - 40.)
- Сколько книг выдали? (20.)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось.)
- Запишите задачу кратко или выполните схематический чертеж. Составьте программу решения.
- Решите задачу удобным для вас способом.
(Три ученика работают у доски.)
Решение Первый способ:
- — 20 = 12 (кн.) - осталось на первой полке;
2)12 + 40 = 52 (кн.).
Второй способ:
- — 20 = 20 (кн.) — осталось на второй полке;
2)32 + 20 = 52 (кн.).
Третий способ:
- 40 = 72 (кн.) - на двух полках;
2)72 - 20 = 52 (кн.).
Ответ: на полках осталось 52 книги.
Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 78—79). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
- Какие темы повторили сегодня?
- Какие из них вы уже хорошо поняли?
- В чем вы пока испытываете затруднения?
Домашнее задание Учебник: № 2, 3, задание на полях (с. 79).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Выражения с двумя переменными»
«Выражения с двумя переменными» ...
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...
Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе
Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе...
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...
Технологическая карта по математике. Сравнение числовых выражений.Закрепление (2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: актуализация знаний о числовых выражениях, проверка и систематизация знания по теме «Сравнение числовых выражений».Задачи уро...
Технологическая карта урока по математике «Сравнение числовых выражений» 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.Задачи урокаДидактические:1....