Название компонентов и результата деления
план-конспект урока по математике (2 класс)

Название компонентов и результата деления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                                                                             

Технологическая карта урока

Дата: 18.03.2021 г.

Учитель: Бубнова Е.Н.

Предмет: математика

Класс: 2 «Г»

Тема

Название компонентов и результата деления

Цель темы

       -познакомить учащихся с названиямикомпонентов, результата и выражения при делении;

       -развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать  внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

       -воспитывать аккуратность , умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся .

Планируемые результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:  учащиеся научаться читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления;

моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление;

понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение, как решить уравнение; составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник: М.И.Моро, М.А  Бантова, Г.В. Бельтюкова  2часть 2 класс. М.:Просвещение, 2012.

Методическое пособие, наглядный  материал, мультимедийное приложение  к уроку.

Организация пространства

Работа частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная;

Этапы  урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие компоненты,
задания  и упражнения

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Демонстрируют готовность к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности  к уроку.

I этап. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей          

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение  всего урока.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

II этап.

Актуализация знаний.

.

Решают задачи.

Анализируют свою работу.

Озвучивает задания.

Организует проверку.

.

Устный счет.

  * Мастер отремонтировал 13 замков и 6зонтов. На сколько    больше замков, чем зонтов отремонтировал мастер?

                ( Как узнали? Какое правило применили?)

  *От веревки сначала отрезали 38 см., а потом еще 52 см. На сколько см. стала короче веревка?

   * На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для четырех таких пальто?

    * для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?

    * У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.

Регулятивные:

осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

III этап.

Самоопределение к деятельности.

Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Цель –  углубить знания по предмету.

Расширяют кругозор.

.

Определяют область знания и незнания.

Организует повторение изученного материала.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует повторение изученного материала.

На доске записаны примеры:

- Найти значение выражения:

9+14 (хороший)            85-30(его)          8  2 (иметь)

45+15(применять)        57-27(ум)           5   3 (мало)

28+11(главное)             60-8 (хорошо)

- Расположить ответы в порядке возрастания, и вы прочитаете под  каким  девизом мы будем работать.

                 Мало иметь хороший ум, главное хорошо его    применять.

-Как вы понимаете эти слова?

-Что необходимо для успешной работы?

                  (внимание, ум, смекалка, помощь друг другу)

- На какие группы разделены все выражения?

                 (сумма, разность, произведение)

- Прочитайте выражения первой группы, используя названия компонентов и результата сложения.

- Прочитайте выражения второй  группы, используя названия компонентов и результата вычитания.

-  Прочитайте выражения третьей  группы, используя названия компонентов и результата умножения.

- Составьте по выражениюпримеры на деление.

                                                          (15:5=3     15:3=5)    

- Прочитайте, используя названия компонентов и результата умножения.

- Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления?

Сформулируйте тему и задачи  урока.

  ( *Познакомиться с названиями компонентов при делении;

  *Научиться читать примеры на деление)

- Где это можно узнать?

      (Мультимедийное приложение к уроку)

- Как называется число, которое делим?

-  Как называется число, на которое делим?

-  Как называется результат действия деления?

- Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины.

(ДЕЛИМОЕ 8, ДЕЛИТЕЛЬ 2, ЧАСТНОЕ 4)

- А как можно прочитать по-другому, используя название выражения и результата деления?

 (ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ 8 И 2 РАВНО 4)

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету

Первичное закрепление знаний

Цель –  активизировать знания обучающихся

 

Участвуют в работе по выполнению задания.

Выполняют

элементарные физические уп-

ражнения (в соответствии
с текстом стихотворения),

повторяя их

за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба

на месте и др

Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Оценить работу соседа по парте

                   

Организовать работу по выполнению задания.

Организовать контроль за выполнением физических упражнений.

                             Организовать коллективную работу,  поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.

Организует проверку, контроль

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания,

Проводит рефлексию урока

- Записать выражения:

    *Делимое 6, делитель 3. Чему равно частное?

  - Прочитайте другим способом.

    *Найти частное чисел 12 и 6.

  - Как можно прочитать по-другому?

   

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Руки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

И на место снова сели,

Принимаемся за дело

Работа по учебнику.

№2

- Прочитайте обе задачи.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

                             (условие и вопрос разные)

а)  - Что известно в 1 задаче?

     - Что надо узнать?

                                    Сделать рисунок

- Запишем решение.              18 : 3 =  6(л)

                                                 Ответ: по 6 луковиц.

б)  - Что известно?

     -  Что надо узнать?

Сделать рисунок и записать решение.

  18 : 3 = 6(р)       Ответ: 6 рядов

- Сравним решения.

№3 Решают самостоятельно.

Проверка:  - Что заметили при решении задач?

 №6

- Что известно в первом уравнении? Как находим?

   (Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое)

- Что неизвестно во втором уравнении? Как находим?

     (Неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое)

Решение уравнений самостоятельно. Проверка в парах.

               

Мультимедийное приложение.

-Дать название тому числу, которое закрыто «окошечком».

(18:**= 9  - делитель)

На доске – солнышно и тучка.

- Ребята, кому сегодня все было понятно на уроке, подойдите к солнышку. У кого остались еще сомнения, не уверены  в себе – к тучке.

Задания: (у солнышка)

Из чисел составить пример на деление и прчитать разными способами.

                    4  =  8  2  :

Задания: (у тучки)

Записать пример 12:3=4. Расставить компоненты деления (на карточках) и прочитать.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности

    Физминутка.

VII этап. Закрепление изученного.

 Цель – закрепление знаний

1)Решение задач на деление

2) Работа в паре

Рефлексия деятельности

VIII. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Домашнее задание

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания.

- Что узнали сегодня на уроке?

 -  Как называются компоненты и результат деления?

- Какие задачи сравнивали?

- Какие задания показались  трудными?

- Вернемся еще раз к эпиграфу урока.

 - В достаточной степени применили свои способности?

№5, №8 с. 62

- Встали. Потянулись.Улыбнулись.Умылись теплом своих рук. Сбросили свою усталость.

- Спасибо всем за работу.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Название компонентов и результата деления.

Урок по математике для 2 класса с презентацией....

Урок по теме "Название компонентов и результата деления"

Урок с использованием интерактивной доски Mimio...

Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация

Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результата деления" + презентация. Программа "Школа России"...

Математика 2 класс.Название компонентов и результатов деления

Математика 2 класс.Название компонентов и результатов деления...

"Название компонентов и результата деления" Конспект урока математики в 3 классе.

Урок математики во втором классе проведен в виде путешествия...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

Урок математики во 2-м классе "Название компонентов и результата деления"

Урок, знакомит с названиями компонентов деления и его результатом, развивает навык устного счета, решение задач на деление, логическое мышление....