Уровневые задания по математике "Площадь прямоугольника"
учебно-методический материал по математике
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Страхова Дарья, Дейстер Мария
Класс: 3
Предмет: математика
Тема:«Площадь. Единицы площади».
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятия (объекты изучения) | 1.Отделите единицы площади от единиц длины. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216084/ 2.Выбери знак, которым обозначают площадь фигур. https://learningapps.org/watch?v=py9dw9aqj22 3. Подчеркните единицы измерения площади. | Алгоритм выполнения: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни единицы измерения площади. 3. Обведи верный вариант. Критерии: правильность выполнения задания. Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание. Критерии: правильность выполнения задания. Алгоритм выполнения:
Критерии: правильность выполнения задания. | S: 36дм2, 17см2, 5см2. S 34 см² , 8 см², 12 см² | Задания выполняются фронтально, с помощью платформы Рэш. |
Воспроизведение | Формирование умений воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти. |
https://learningapps.org/watch?v=p69dy45ej22
| Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание. Критерии: правильность выполнения задания. Алгоритм выполнения:
Критерии оценивания: Отметка «5» – все числа вставлены верно; Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание. 2.Вспомни сложение и вычитание величин. 3. Выполни перевод из одной единицы измерения в другую, где это необходимо. 4.Запиши ответ. Критерии: правильность выполнения задания. | Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. Площадь фигуры сравнивают следующими способами:
1см2=100мм2 1дм2=10000мм2 1км2=100м2 5дм2-20см2 =3дм2 6км2+2км2 = 8км2 6см2+60мм2 =12см2 15мм2-8мм2 =7мм2 | Задание выполняется фронтально, при помощи платформы learning apps. Задание представлено в презентации, выполняется на индивидуальных карточках. Данное задание можно выполнять индивидуально или фронатльно с помощью интерактивной платформы или раздаточного материала. |
Понимание | Формирование умений воспроизводить учебный материал (объектов изучения) на уровне понимания; описывать и анализировать действия с объектами изучения |
2.Сравни фигуры при помощи наложения. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216089/ 3. Исправь ошибку. | Алгоритм выполнения: 1.Внимательно рассмотри рисунок и прочитай задание. 2.Вспомни, как сравнить площади фигур. Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание и рассмотри рисунок. Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Реши данные неравенства. 3.Сравни свои ответы с ответами в задании. 4.Найди и исправь ошибку. Критерии: ошибка найдена и исправлена на верный вариант ответа – 2 балла; | Все фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу. Каждая фигура состоит из 4 квадратов, то есть площадь каждой фигуры равна 4 квадратным единицам, значит площади фигур равны. S=2*5=10см²- 20600 см2 = 206 дм2 | Данное задание выполняется фронатльно, на интерактивной доске. Задание выполняется на платформе РЭШ, можно как фронтально, так и индивидуально. Задание выполняется индвидуально, на карточках. |
Применение в знакомых условиях | Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи | 1.Измерь в квадратных сантиметрах площадь каждой фигуры на чертеже. 2.Раздели рисунок на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами. 3.Реши задачу | Аглгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание. 2.Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см. 3.Запиши ответ Критерии: Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задание. Критерии: правильность выполнения задания. Алгоритм выполнения: 1.Внимательно прочитай задачу. 2. Сделай краткую запись. | См² равен 4 клеткам тетради, тогда: 1) 11 см²− площадь синей фигуры; 2) 10 см² − площадь желтой фигуры; 3) 13 см²− площадь зеленой фигуры; 4) 12 см²− площадь красной фигуры. 10 < 11 < 12 < 13, поэтому: самая большая площадь у зеленой фигуры; самая маленькая площадь у желтой фигуры. 1) 12 + 6 = 18 (см) вторая сторона прямоугольника; 2) 18 * 12 = 216 (см²). Ответ: площадь прямоугольника равна 216 см². | Задание представлено на смарт – доске, учащиеся выполняют индивидуально. |
Применение в новых условиях | Формирование умений применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения | 1.Составь задачу по выражению 2.Придумай свою фигуру. 3.Составь ребус на тему : «Площадь» | Алгоритм выполнения: Алгоритм выполнения:
Алгоритм выполнения: 2.Придумай ребус по заданной теме. 3. Представь свою работу одноклассникам. Критерии: сложность ребуса, правильность составления ребуса (соответствует/ не соответствует теме ), оригинальность приёмов шифрования. | Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля. Решение: 1) 110 * 50 = 5500 (м²). Ответ: площадь футбольного поля 5500 м². 7см2, 80мм2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Уровневые задания на уроках математики
Уровневые задания...
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....
Уровневые задания и дедактические средства.
Уровневые задания....
Уровневые задания
Небольшой материал об уровневых заданиях...
Уровневые задания по математике 2 класс
Уровневые задания для учащихся 2 класса по математике ...
Разработка для уровневых заданий
Разработка для уровневых заданий...