Уровневые задания по математике "Площадь прямоугольника"
учебно-методический материал по математике

Уровневые задания математика 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_urovnevne_3.docx57 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Страхова Дарья, Дейстер Мария

Класс:  3

Предмет: математика

Тема:«Площадь. Единицы площади».

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умений

узнавать, распознавать и

различать понятия

(объекты изучения)

1.Отделите единицы площади от единиц длины.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216084/

2.Выбери знак, которым обозначают площадь фигур.

https://learningapps.org/watch?v=py9dw9aqj22

3. Подчеркните единицы измерения площади.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216081/

Алгоритм выполнения:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни единицы измерения площади.

3. Обведи верный вариант.

Критерии: правильность выполнения задания.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни условное обозначение площади.

Критерии: правильность выполнения задания.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни, какие единицы  измерения площади ты знаешь.
  3. Подчеркни верные ответы.

Критерии: правильность выполнения задания.

S: 36дм2, 17см2, 5см2.
Длины: 5см, 17см, 36дм.

S

34 см² , 8 см², 12 см²

Задания выполняются фронтально, с помощью платформы Рэш.

Воспроизведение

Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объекты

изучения) на уровне

памяти.

  1. Вставь пропущенные слова.

https://learningapps.org/watch?v=p69dy45ej22

  1. Вставь пропущенные числа.

  1. Решите выражения.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.
2.Вспомни, что называют площадью.
3.Назови основные способы сравнения фигур.  

Критерии: правильность выполнения задания.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни таблицу измерения единиц.
  3. Вставь пропущенные числа.

Критерии оценивания:

Отметка «5» – все числа вставлены верно;
Отметка «4» – допущена 1 ошибка;
Отметка «3» – допущены 2 ошибки;
Отметка «2» – допущено более 2-х ошибок.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни сложение и вычитание величин.

3. Выполни перевод из одной единицы измерения в другую, где это необходимо.

4.Запиши ответ.

Критерии: правильность выполнения задания.

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Площадь фигуры сравнивают следующими способами:

  1. «на глаз»,
  2. путём наложения одной фигуры на другую,
  3. путём подсчёта клеток одинаковой величины.

1см2=100мм2

1дм2=10000мм2

1км2=100м2

5дм2-20см2  =3дм2

6км2+2км2   = 8км2

6см2+60мм2  =12см2

15мм2-8мм2  =7мм2

Задание выполняется фронтально, при помощи платформы learning apps.

Задание представлено в презентации, выполняется на индивидуальных карточках.

Данное задание можно выполнять индивидуально или фронатльно с помощью интерактивной платформы или раздаточного материала.

Понимание

Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объектов

изучения) на уровне

понимания; описывать и

анализировать действия с

объектами изучения

  1. Докажи, что площади фигур равны.

2.Сравни фигуры при помощи  наложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216089/

3. Исправь ошибку.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно рассмотри рисунок и прочитай задание.

2.Вспомни, как сравнить площади фигур.
Критерии: правильность, последовательность, аргументация, грамотность устной речи.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание и рассмотри рисунок.
2.Определи площадь какой фигуры больше, а какой меньше.
Критерии: правильность выполнения задания.

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Реши данные неравенства.

3.Сравни свои ответы с ответами в задании.

4.Найди и исправь ошибку.

Критерии: ошибка найдена и исправлена на верный вариант ответа – 2 балла;
ошибка найдена , но не исправлена или исправлена неверно – 1 балл;
ошибка не найдена , не исправлена – 0 баллов.

Все фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу. Каждая фигура состоит из 4 квадратов, то есть площадь каждой фигуры равна 4 квадратным единицам, значит площади фигур равны.

S=2*5=10см²-

20600 см2 = 206 дм2

Данное задание выполняется фронатльно, на интерактивной доске.

Задание выполняется на платформе РЭШ, можно как фронтально, так и индивидуально.

Задание выполняется индвидуально, на карточках.

Применение в знакомых условиях

Формирование умений

применять знания в

знакомой ситуации по

образцу;

выполнять

действия с четко

обозначенными

правилами; применять

знания на основе

обобщенного алгоритма

для решения новой

учебной задачи

1.Измерь в квадратных сантиметрах площадь каждой фигуры на чертеже.  

2.Раздели рисунок на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

3.Реши задачу

Аглгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см.

3.Запиши ответ

Критерии:
отметка «5» - верно найдена площадь всех фигур; «4» - допущена 1 ошибка; «3» - допущено 2 ошибки; «2»- допущено 3 и более ошибки.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.
2. Найди общую площадь фигуры.
3.Раздели рисунок на 3 фигуры, одинаковые по площади.

Критерии: правильность выполнения задания.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задачу.

2. Сделай краткую запись.
3. Найди вторую сторону прямоугольника.
4. Найди площадь прямоугольника.
5.Запиши ответ.  

См² равен 4 клеткам тетради, тогда:

1) 11 см²− площадь синей фигуры;

2) 10 см² − площадь желтой фигуры;

3) 13 см²− площадь зеленой фигуры;

4) 12 см²− площадь красной фигуры.

10 < 11 < 12 < 13, поэтому:

самая большая площадь у зеленой фигуры;

самая маленькая площадь у желтой фигуры.

https://sun9-52.userapi.com/impg/HNUjS1iFZ-k8yAo5JO1efFWv2x1ZMtlk8b1TEQ/dT6MW6Uq7MQ.jpg?size=109x81&quality=96&sign=f8d4ce0e4bea5f484008ecf355f1e0ea&type=album

1) 12 + 6 = 18 (см) вторая сторона прямоугольника;

2) 18 * 12 = 216 (см²).

Ответ: площадь прямоугольника равна 216 см².

Задание представлено на смарт – доске, учащиеся выполняют индивидуально.

Применение в новых условиях

Формирование умений

применять знания в

незнакомых,

нестандартных ситуациях

для решения качественно

новых задач;

самостоятельно

действовать по описанию,

объяснению и

преобразованию объектов

изучения

1.Составь задачу по выражению
     110*50

2.Придумай свою фигуру.

3.Составь ребус на тему : «Площадь»

Алгоритм выполнения:
1.Прочитай задание.
2.Вспомни, из чего состоит задача.
3.Составь свою задачу по заданному выражению.
4. Предложи одноклассникам ее решить.
Критерии: задача составлена верно, соответствует теме урока – 3 балла; задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки – 2 балла; задача составлена верно, но не соответствует теме урока – 1 балл; задача составлена неверно  - 0 баллов.

Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай задание.
  2. Придумай фигуру, нарисуй ее в тетради.
  3. Обменяйся работой с соседом по парте.
  4. Найди площадь его фигуры.

Алгоритм выполнения:
1.Прочитай задание.

2.Придумай ребус по заданной теме.

3. Представь свою работу одноклассникам.

Критерии: сложность ребуса, правильность составления ребуса (соответствует/ не соответствует теме ), оригинальность приёмов шифрования.

Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля.

Решение:

1) 110 * 50 = 5500 (м²).

Ответ: площадь футбольного поля 5500 м².

7см2, 80мм2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по русскому языку

уровневые задания по русскому языку...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....

Уровневые задания

Небольшой материал об уровневых заданиях...

Уровневые задания по математике 2 класс

Уровневые задания для учащихся 2 класса по математике ...

Разработка для уровневых заданий

Разработка для уровневых заданий...