Технологическая карта урока по математике во 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.docx | 454.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике во 2 Г класс
Учитель: Кубаева Ю.И.
Дата: 04.05.2022
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация учебной деятельности Цель: Организация учащихся к работе на уроке. 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала. 3.Устный счет – развивать умение считать устно в пределе 20. 4.Работа над повторением материала. Цель –закрепить таблицу умножения 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. 6.Совершенствовать умение решать задачи изученного вида. 7.Физминутка. Цель: снять усталость и мышечное напряжение 8.Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания 9.Домашнее задание. Цель: осознание метода построения нового знания. 10.Рефлексия. Итог урока. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | 1. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг друга помогать Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. – Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) Слайд 2 Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Слайд 3 Ребята, посмотрите, нам пришло письмо « Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.» У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди». - А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка) - Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу. У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания Итак, внимание первое задание Минутка чистописания. Цель : повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк. Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа запишем красиво цифру 2 У.:Задание второе: Слайд 4 Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Кто прочитает? Слайд 5 Игра «Найди лишнее число» Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14. Определите лишнее число Почему число 3 лишнее? Докажи (Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20. А теперь проверяем 1.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! У.: Задание третье Задачи на смекалку: - Сколько пальцев на одной руке?-5 - Сколько дней в неделе?-7 - Сколько хвостиков у пяти осликов?-5 - Сколько яиц в одном десятке?-10 - Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. - Назовите соседей числа: 6,4,19. -Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки) А теперь внимание на экран Слайд 7 Игра «Найди лишний пример» 6:3 1*3 2*2 17-7 4:2 0*5 -Что интересного вы заметили? А что здесь лишнее? У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке? (Спросить несколько детей) Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления » (тема на слайде 8) У.: Слайд 9 Сегодня на уроке, мы будем закреплять: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3. 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением. У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд10 -11) А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. Работа с учебником (сам.раб) Найдите стр. 85 № 1 (Саша прочитай задание.) Проверка 1 2 3 4 5 6 2.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН У.: Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! .У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. А сейчас мы, ребята, проведем 3.Куиз-куиз-трэйд(Quiz-Quiz-Trade)- «опроси-опроси-обменяйся карточками» Слайд 12 :А теперь внимание на экран! - Побежала девочка дальше, видит – течёт речка. 4.СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ ) На карточках У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу. 2х3= 2х5= 6:2= 8:2= 0х3= 9:3= 1х6= 2х6= 2х9= 2х3= 2х2= 4:2= У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем. У.: Слайд 13 Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше? Слайд 14 Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша? О ком говорится в задаче? (О Маше) Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок) Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша. (Маша собрала 15 кг яблок) Слайд 15 Решение и ответ записать ( самостоятельно) Физкультминутка Слайд 16 Мы делили, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали! Ручками похлопали, Ножками потопали, Сядем, глубоко вздохнем, И опять считать начнем. У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги. У.: Внимательно следим за яблочком Слайд 17 (избушка) РЕЛЛИ TЭЙБЛ (Rally Table) Работа с геометрическим материалом У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать: Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги? У.: Сколько прямоугольников?(9) У.: Сколько треугольников?(19) У.: Покажите! Молодцы, вы очень внимательны! Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь Тут скоро родители вернулись, подарки привезли. Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2 О ком говорится в задаче? (О папе) Что принёс папа? (бананов) Сколько принёс бананов? (9 бананов) В каждой связке по сколько? ( по3) А что нужно узнать? Сколько связок бананов принёс папа? Можем узнать? Решение и ответ записать ( самостоятельно У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий Слайд 19 Зарядка для глаз (офтальмотренаж) Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе! У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7) - А что помогло нам справиться с трудностями? - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? - Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше? Ребята! Вы сегодня потрудились очень хорошо. Я вами довольна. А вы сами довольны работой? Если да, то это очень здорово. У.: Оценки за урок. Слайд 20 Спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку. | (Читает ученик Вова) (дружба, взаимовыручка) Выполняют задания - проверяют и оценивают сделанную работу 3(20- круглый десяток) Число 3-однозначное. Остальные –двузначные. -работают в тетрадях. Слушают учителя, отвечают на вопросы (Я думаю, что лишнее здесь 17– 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление) - работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя) (Я думаю, что будем умножать и делить) - читают и узнают тему урока и ставят цель Решают примеры из учебника Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. «опроси-опроси-обменяйся карточками» Самостоятельная работа Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. работаем в парах -работают в тетрадях. Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу . | Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные УУД: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; Регулятивные: осознание того, что уже усвоено. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Познавательные: умение находить нужную информацию. умение находить и исправлять ошибки в работе соседа Регулятивные УУД: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: Формирование интереса к познанию математических фактов. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме. общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, обобщение; Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание успеха лил неуспеха в УД. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....
Пример технологической карты урока по математике 1 класс
технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тарасенко Т.С.
1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс 2 «А»5....
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"...