Конспект урока математики "Закрепление изученного. Площадь и периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: закрепить умение находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата по формуле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_izuchennogo._ploshchad_i_perimetr_pryamougolnika.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
ТЕМА:
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Новикова Анжелика Евгеньевна
23 декабря 2020 года
Цели:
- закрепить умение находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата по формуле;
- развивать речь, память, мышление; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, умение работать в парах и группах;
- воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу.
Оборудование:
- смайлики;
- сигналы-светофоры;
- карточки с элементами формул периметра квадрата и прямоугольника;
- карточки с заданиями для работы в группах;
- формочка;
- слайды: портрет Казимира Малевича, его картины
Ход урока.
- Организационный момент.
-Эпиграфом для нашего сегодняшнего урока я взяла слова известного французского философа 16-17 веков Рене Декарта: «Мало иметь хороший ум – главное, применить его». Я желаю вам сегодня на уроке следовать изречению Декарта и как можно успешнее применить на практике ваши знания.
2. Математический диктант.
- Начнём урок с гимнастики ума (один ученик выходит к доске и выполняет то задание, которое остальные будут выполнять на местах).
- Сумму 7и8 умножить на два.
- По 12 взять 4 раза.
- Произведение 9и9 или 9 в квадрате.
-К произведению 8и2 прибавить произведение 5и2.
- Найдите произведение 13 и 3.
По мере готовности каждого задания ученики поднимают смайлики. После выполнения задания, учитель проверяет ответы у ученика, работавшего у доски и прикрепляет рядом с ответами смайлик или в зависимости от того, как выполнена работа.
Дети в парах меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. В тетрадях рядом с ответами тоже рисуются смайлики.
- Поднимите сигналы – смайлики, кто какую картинку получил. У кого были ошибки, подойдите ко мне потом, на перемене, мы с вами разберём задание.
-Как вы думаете, какую цель я ставила перед собой и перед вами, когда готовила этот математический диктант?
3. Повторение и постановка цели урока.
-Давайте вспомним формулы нахождения P и S прямоугольника и квадрата. На доске вы видите карточки с элементами формул. Попробуйте восстановить формулы.
P | = | ( | a | + | b | ) | x | 2 |
-Какие ещё формулы для нахождения периметра вы знаете?
P = a x 2+b x 2
P = a+b+a+b
-Теперь используя карточки, составьте формулу для нахождения периметра квадрата.
P | = | a | x | 4 |
-Теперь составьте формулу для нахождения площади прямоугольника.
S | = | a | x | b |
-Квадрата.
S | = | a | x | a |
-Посмотрите на формулы, вспомните математический диктант. Чем по вашему мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова наша цель?
-Как вы думаете, откуда взялось слово «формула» и что оно обозначает?
Слово «формула» заимствовано во времена Петра I из латинского языка, где оно было уменьшительно-ласкательным значением от слова «форма». Дословно «формула» - формочка. В наше время слово «формула» имеет значение «штамп», «прописная истина».
4.Гимнастика для глаз.
5. Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.
-У вас на партах лежат листочки с заданиями. Вам надо найти периметр прямоугольника с заданными размерами (работа в группах).
1) а = 7дм8см, b =7дм;
2) а = 4дм3см, b =5дм;
3) а = 6дм8см, b = 9дм;
4) а = 3дм7см, b =8дм.
Группа, выполнившая работу первой, записывает ответы на доске. Кто выполнит задание быстрее, может вычислить площадь прямоугольника с заданными размерами.
Проверка осуществляется с помощью сигналов-светофоров.
-Продолжаем путешествовать по художественным музеям. Сегодня наш путь лежит в Третьяковскую галерею. Здесь мы остановимся в зале, в котором расположены картины знаменитого русского художника Казимира Малевича.
Казимир Малевич родился в 1878 году в городе Киеве, в семье управляющего заводом. С 11 лет он рисовал и писал красками. Когда Казимиру исполнилось 16 лет он вместе с семьёй переехал в Курск. В Курске он закончил художественное училище. Впервые попав в Париж, Казимир Малевич в 1907 году попал под влияние искусства Пабло Пикассо.
Посмотрите на его картины (демонстрируются слайды с картинами Малевича).
И, наконец, мы подходим, пожалуй, к самой знаменитой картине Казимира Малевича «Чёрный квадрат», написанной в 1915 году. Эта картина представляет собой полотно, где на белом фоне изображён чёрный квадрат.
Периметр чёрного квадрата 240 см, площадь всего полотна – 6241см2. Найдите площадь белого поля.
Один человек решает задачу у доски.
6.Физминутка.
7. Дифференцированное задание.
На доске.
Два прямоугольника имеют одинаковый периметр – 400см. Длина одного прямоугольника – 10дм, другого – 8дм.
-Предложите задание к данному условию. (Можно найти длины других сторон прямоугольников и на этом остановиться, можно пойти дальше и найти площади этих прямоугольников, а можно ещё узнать, площадь какого прямоугольника больше и на сколько).
Это задание ученики выполняют самостоятельно.
Дополнительное задание: с.117 №6 (вычислить длину другой стороны прямоугольника и его периметр)
8. Итог урока.
-Что повторили на уроке?
-Какие задания были особенно интересными?
-В каких заданиях испытывали трудности?
Чью работу на уроке хотели бы отметить?
9.Домашнее задание.
С.117 №7, №8. Будет приветствоваться, если вы к основному заданию, выполните ещё и дополнительное задание.
Ответы на математический диктант.
30, 48, 81, 26, 39
Ответы по работе на карточках: №
- Периметр – 296 см, площадь - 5460 см2
- Периметр – 186 см, площадь – 2150 см2
- Периметр – 316 см, площадь – 6120 см2
- Периметр – 234 см, площадь – 2960 см2
Ответы на задачу про «Чёрный квадрат»
6241-(240:4).(240:4)=2641(см2)
Ответы на задачу про два прямоугольника: задача
- 40:2-10=10(дм)-ширина АВСД
- 40:2-8=12(дм)-ширина А1В1С1Д1
- 10х10=100(дм2)-площадь АВСД
- 8х12=96(дм2) – площадь А1В1С1Д1
- 100-96 =4(дм2) Площадь АВСД больше.
Ответы на задачу №6.
- 5440:40=136(мм)-сторона прямоугольника.
- 136х2+40х2 =352(мм)-периметр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"
Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...
Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"
Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...
Конспект урока по математике 2 класс "Периметр прямоугольника"
Конспект урока по математике 2 класс "Периметр прямоугольника"...
Технологическая карта урока_3 класс_Площадь и периметр прямоугольника
Технологическая карта урока математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока "Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи."
конспект урока по теме"Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи." по технологииСмешанного обучения....