Урок- "Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Галина Светлана Ивановна

На данном уроке по теме: "Виды углов",2 класс, дети знакомятся с видами углов.Какие бывают углы, чем и как они отличаются , как правильно четить углы. Выполнять различные задания правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2-b_kl_galina_s.i.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект урока математики

Тема урока :«Угол. Виды углов» (2 класс-Б )

Учитель-Галина С.И.

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

--способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемый результат: Чертить углы  в тетради, из полосок бумаги учиться выкладывать углы, различать прямой, тупой и острые углы. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком и в строку, выполнять вычисления.

Основные понятия: Угол, прямой, тупой, острые углы, угольник.

Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.

УУД, формируемые на уроке:

Предметные.

Чертить углы на клетчатой бумаге, из полосок бумаги учиться выкладывать углы,различать прямой, тупой и острые углы.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком и в строчку, выполнять вычисления.

Метапредметные.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).

2. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.

3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4. Выполнять задания по аналогии.

5. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

4. Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Оформлять свои мысли в устной речи.

4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Личностные.

1. Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

                                                    Ход урока:

1.Организационный момент:

                                                                                      *Чтобы спорилось нужное дело,
                                                                              *Чтобы в жизни не знать неудач,
                                                                              *В математики мир отправимся смело,
                                                                              *В мир примеров и разных задач.

2. Мотивация к учебной деятельности.

                  А) Гимнастика для пальчиков.

                 Б) Определи и запиши число:

2 дес.3ед.                7дес.5ед.               7дес.0ед.                  1дес.0ед.

5дес.4ед.                 9дес.9ед.               10дес.0ед.                 6дес.6ед.

       Класс работает в тетрадях, на комп., Амиров Альберт выполняет задание на карточке.

                   В) Реши задачу устно:

С.9 №6

                      Фонарики-10 шт.

                    Хлопушки- 6 шт.  

                 Всего- ? шт.   (+ )

3. Актуализация знаний.

                               Разгадывание загадок и определение геометрических фигур.

5)    Если взял бы я окружность,

 С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно–

 Получился бы …            

                     (овал)

 8)    Три вершины,

Три угла,

Три сторонки– Кто же я?

                   (Треугольник)

6)    в нем четыре стороны

меж собою все равны

с прямоугольником он брат

называется…..

                              ( квадрат)

4)   Ни угла, ни стороны

А родня-одни блин  ( круг )

7)   Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой

Противоположные равны…

                                                        ( прямоугольник )

1)    Хоть куда ее веди,

эта линия такая,

без конца и без начала

называется…..

                               ( прямая )

2)    Он ограничен с двух сторон,

И по линейке проведен,

Длину его измерить можно,

И сделать это та несложно!

                                                        ( отрезок )

3)   Он состоит из точки и прямой

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч

Теперь то догадались,

Это- ….

                            (луч)

                      (  Дети определяют фигуры и вывешивают на доске )

Определение темы урока.  

                                 Физминутка.

Реши примеры и узнаешь тему урока.

    18-8=            25-20=          40+9=             7+70=

               У                   Г                   Л                    Ы

                                 Тема урока-Виды углов.

Назовите фигуры, которые не содержат углы.

                       ( прямая линия, отрезок, луч, овал, круг )

Рассказ учителя, какие бывают углы.

   

     ПРЯМОЙ                   ОСТРЫЙ                 ТУПОЙ

Выполнение практической работы обучающимися вместе с учителем.

       

            Где и какие вы видели углы?

       Можно ли обойтись без углов?

4.  Работа с учебником.  Выполнение заданий в тетради.

Решение задачи с.9 № 7

Решение примеров с.9 № 4  

5.   Итог урока.

                 Чем занимались на уроке?

                  Что нового узнали?

                   Что больше всего понравилось делать?

6.    Домашнее задание: с.9 № 4 (2, 3 ст.)

           

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Виды углов, Математика, Программа "Гармония" 2 класс

.Цели: познакомить с понятиями «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов, учить сравнивать углы наложением, находить углы в знакомых фигурах, классифицировать их.- Уметь классифицировать виды у...

Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.

Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...

Конспект урока "Виды треугольников по углам" 3 класс

Дата: 23.04.2019                                                  ...

Технологическая карта урока "Виды углов"

Конспект урока по математике 3 класс, тема : Виды углов, Соотношение сторон....

Конспект урока. Виды треугольников ( по видам углов)

Виды треугольников ( по видам углов)...