Конспект урока "Виды треугольников по углам" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дата: 23.04.2019                                                                                              Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Школа: Акбашевская                                                                                      Методист: Дрокина М.В.

Класс:3А                                                                                                          Учитель: Валеева Рита Рамильевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Виды треугольников»

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

- Предметные: знать понятия острый, прямой и тупой угол;  уметь различать треугольники между собой.

- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, карточки.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                                                                                            Выполнила студентка 45 группы,

  Кисаубаева Лилия

   Проверил: Валеева Рита Рамильевна

     Отметка:_____________

Дата: 23.04.2019

Челябинск, 2019

Дата:         23.04.2019                                                                                        Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Школа: Акбашевская                                                                                Методист: Дрокина М.В.

Класс:3А                                                                                                 Учитель: Валеева Рита Рамильевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Виды треугольников»

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

- Предметные: знать понятия острый, прямой и тупой угол;  уметь различать треугольники между собой.

- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, карточки.

Этап урока

Метод и прием

Хронометраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: речь

учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята.

Пожалуйста, присаживайтесь.

Сегодня на уроке нас ждут новые знания и открытия в математике из раздела геометрия.

Приветствие

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический: решение примера

3 мин.

Математический диктант

Переведите:

72 ч=

470 см=

107 см=

5 м=

120 мм=

2 мин 5 сек=

Посмотрите на доску (фигуры треугольников)

На какие группы их можно разделить?

Назовите прямоугольные треугольники? Остроугольные? Тупоугольные?

72 ч= 2 сут.

470 см= 4 м 70 см

107 см= 1 м 7см

5 м= 500 см

120 мм= 12 см

2 мин 5 сек= 125 сек

Равносторонние, разносторонние, равнобедренные.

К: Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III.Постановка

учебной задачи

Словесный:

беседа

1 мин.

Кто догадался, какая тема урока?

Сформулируйте цели.

Тема урока «Виды треугольников».

Цель: научиться различать треугольники по углам

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

IV.Открытие

нового знания

Словесный: объяснение

Практический: устное объяснение

7 мин.

Фронтальная работа

Кто знает, что такое прямоугольный треугольник?

Кто знает, что такое остроугольный треугольник?

Кто знает, что такое тупоугольный треугольник?

Посмотрите в учебнике стр. 85.

Треугольник ABC каким будет? Почему?

Треугольник DEK? Почему?

Треугольник МТО? Почему?

Это треугольник, у которого один угол прямой.

Это треугольник, у которого все углы меньше прямого угла

Это треугольник, у которого один угол больше прямого угла

Остроугольный, потому что углы меньше прямого угла

Прямоугольный, т.к. один угол прямой

Тупоугольный, один угол больше прямого угла.

V.Первичное

закрепление во

внешней среде

Словесный: эвристическая беседа.

Практический: творческое задание

5 мин.

У вас на столах лежат карточки с треугольниками

Напишите какой это треугольник

Определяют вид треугольников по углам

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений.

Практический: решение задачи

Словесный: эврестическая беседа

8 мин.

Стр.73 №2

Прочитайте.

Что значит сравнить задачи?

О чем говорится в задаче?

Одинаковы ли числовые данные?

Чем различаются условия задач?

Одинаковы ли вопросы?

Что известно?

Что нужно узнать?

Расход ткани на 1 платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

4 м

?

24 м

Второй кусок

?

?, на 8м <

Что известно?

Что нужно узнать?

Расход ткани на 1 платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

4 м

?

24 м

Второй кусок

?, на 8м <

Надо сравнить числовые данные, условия, вопросы.

Про куски ткани

Да

В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй- из двух кусков.

Нет

В первом куске было 24 м ткани, во втором на 8 меньше. из 2 куска сшили платья, расходуя по 4 м.

Сколько платьев сшили из 2 куска?

1)24-8=16 (м)- во 2 куске

2)16:4=4 (пл.)- сшили из 2 куска

В первом куске было 24 м ткани, во втором на 8 меньше. из 2 куска сшили платья, расходуя по 4 м.

Сколько платьев сшили из 2 кусков?

1)24-8=16(м)- во 2 куске

2)24+16=40(м)- в обоих кусках

3)40:4=10(п.)- сшили из 2 кусков

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений.

1 мин.

Динамическая пауза

1, 2, 3-три стороны

1, 2, 3-три угла

1, 2, 3-три вершины

1, 2, 3-треугольники пришли.

Повторяют движения

VI. Самостоятельная работа с

самопроверкой Практический: письменное задание

8 мин.

№ 5 стр.85

Выполняют задание

28:5=5 (3 ост.)

96:44=2 (8 ост.)

39:12=3 (3ост.)

78:24= 3 (6 ост.)

Р.: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

VII.Включение

в систему

знаний

Практический: карточки

5 мин.

Задание под чертой

Остроугольные- 1, 6

Прямоугольные- 4, 7

Тупоугольные- 2, 3, 5

Записывают д/з.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Домашнее задание

Стр. 85 №4

VIII.Рефлексия

Деятельности

Словесный: учебный диалог, слово учителя.

1 мин.

  1. Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали?
  1. Какие треугольники бывают?

Треугольники

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

                                                                                   



Предварительный просмотр:

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см

Переведи:

2 м 18 см=      см

3 дм 7 см=      см

4 см 2 мм=     мм

125 см=     м      см

211 см=     м      см



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 3 класса по теме "Треугольники"

Конспект урока математики для 3 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник  Демидовой Т.Е. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС: "Треугольники"

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС: "Треугольники"...

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник"

Представленный конспект урока может пригодиться для учителей работающих по программе «Общеобразовательная система 2100» в 1 классе. Урок проведён в форме игры - путешествия, главная героиня которой яв...

Конспект урока математики в 3 классе "Виды треугольников"

Тема: «Виды треугольников»Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия для формирования представления учащихся о классификации треугольников по длине их сторон....

Конспект урока математики в 1 классе VIII вида на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник"

Подробный конспект урока математики на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник" составленный по ФГОС. К данному конспекту прилагаю презентацию по данному уроку...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по соотношению сторон. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как распозна...