Конспект открытого урока "Виды углов" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maematika_uchitel_goda_2_klass_shkolnyy.doc | 89 КБ |
vidy_uglov_2kl._chaa.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 г классе
Тема урока: Угол. Виды углов.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи урока:
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
проверять правильность выполнения столбикового сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
Оборудование:
- Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).
- Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2.
Ход урока.
I Организационный момент.
Вы, ребята, отдыхали,
Веселились и играли.
Но позвал вас всех звонок.
Начинаем наш урок
II. Минутка чистописания
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
- Какие числа даны в чистописании?
28 28
82 82
- Однозначные или двузначные?
-Четные или нечетные?
- В 1 столбике что показывает число 87 (Число единиц) А число 2? (Число десятков)
- Во 2 столбике сколько десятков и единиц?
- Какое число больше и насколько больше? (82 больше 28 на 54)
3. Актуализация знаний. Повторение изученного.
- Сегодня на наш урок пришли 2 гостя. Угадайте, кто они?
Если ты его отточишь-
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж!
Что же это? (карандаш)
- Правильно ребята, это волшебный карандашик. Для чего он нужен? Он пришел с другом отгадайте, кто это?
Все ребятам помогаю
Сделать ровную черту-
А в тетрадках уважаю
Чистоту и прямоту? (Линейка)
- Правильно это линейка. Для чего она используется. Эта, не простая линейка. На что она похожа? Как вы думаете как ее зовут? Она похожа на ваши линейки? Правильно , это особая линейка, ее зовут Угольник? Оба наши гости пришли, чтобы научить нас к чему-то, а к чему. Вы должны догадаться сами. Для этого вам нужно пройти длинный путь. Наши гости приготовили нам множество заданий. Вы готовы выполнить их?
Задание 1. Арифметический диктант.
- Сколько десятков и единиц в числе 86? (8 ед.6 ед.)
- Какое число предшествует числу 100? (99)
- Уменьшите число 66 на 20 (46)
- Увеличьте 30 на 35 (65)
- Найдите сумму чисел 20 и 65 (85)
- Найдите разность чисел 100 и 60 (40)
- Первое слагаемое 40, второе слагаемое 6, найдите сумму.(46)
- Уменьшаемое 80, вычитаемое 55, чему равно разность (25)
2. Устный счет
А) - Заполните таблицу (Работа по учебнику с. 9 Задание 7
Уменьшаемое | 30 | 45 | 60 | ||
Вычитаемое | 12 | 36 | 8 | ||
Разность | 8 | 6 | 30 | 7 |
- Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
- Что неизвестно во втором столбике? Каким действием находили? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)
Б) Геометрический материал
- Посмотрите на доску, что вы там видите? (фигуры) Как можно назвать эти фигуры одним словом: (геометрические фигуры). Найдите и уберите лишнее. Почему круг лишняя фигура? (Потому, что у него нет углов)
- Давайте поработаем в группах
1 группа 1 ряд найдите периметр треугольника.
- 2 ряд – периметр 1 прямоугольника.
- 3 ряд периметр 3 прямоугольника.
- Теперь давайте попробуем назвать тему урока? Если не получается
- Тогда отгадайте кроссворд, которого приготовили нам Веселый Карандаш и Угольник
Кроссворд
Г) 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
По вертикали вы можете прочитать ещё название геометрической фигуры. (угол) Есть ли угол на экране? Сколько их? (1 – красный)
- Постановка учебной задачи
- Как вы думаете: какова тема урока? Какие учебные задачи поставим на уроке? (Что такое угол. Виды углов)
- Изучение нового материала.
А) Практическая работа
- Посмотрите на экран. Здесь показан металлический угол для соединения труб, канцелярский уголок, чертёжные угольники, угловая мебель: стол, диван. Как мы уже увидели Углы окружают нас и в повседневной жизни.
- Теперь скажите, почему у большинства домов крыши треугольной формы, какой там угол.(Потому, что дождь выпавшая на крышу не оставался надолго, а то может испортить крышу, острый угол
- Почему стены дома или класса прямоугольной формы? (потому, что если будут острые углы, то не удобно ставить мебель).
- Почему кирпичи прямоугольной формы (Чтобы удобно было складывать)
5. Приступим к открытию новых знаний.
Б) - Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (линейка, треугольник, карандаши)
- В тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.
-Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).
- Сформулируйте определение.
Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, выходящих из этой точки, называют углом.
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?
- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтобы этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ.
- Как называются лучи выходящие из точки? (Стороны.) Сформулируйте определение и покажите стороны на рисунке. Лучи, образующие угол, называются сторонами. Лучи ОА и ОВ – стороны угла.
В) Все ли углы одинаковы? (Нет.) Пришло время узнать виды углов.
1 2 3 4 5
6 7 8
- Практическая работа. Построение модели прямого угла.
- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Разверните и обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).
- Сколько углов получилось? (Четыре).
- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).
- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквой. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.
- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной угольника. Если стороны совпали, то это прямой угол. Все ли углы ваших моделей одинаковы?
- Какой вывод можно сделать. Есть 4 одинаковых прямых углов.
- Обратно сворачивайте ваш модель, так, чтобы было видно 1 угол. Оно похожа на мой угольник. У кого есть угольники. Поднесите к своей модели. Так чтобы стороны совпадали. Если нету у вас угольников, не огорчайтесь. Вот этот модель послужит нам угольником. Найдите на своей модели прямой угол.
Учитель показывает на модели и угольнике, совпавшие стороны углов.
- Теперь понимаете зачем пришел к нам Угольник?
- Каждый из углов имеет своё название. У чертёжного угольника 1 угол прямой и 2 угла острые. Так же как у ваших моделей На рисунке видно, что бывают и другие углы - не прямые. Можно ли сравнивать углы по величине. Презентация (Увидим какие углы есть у угольника)
. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы угольника. Видим, что угол угольника меньше прямого угла, значит он какой?
- Проверим третий угол. Наложим модель прямого угла на угол угольника и сравним. Значит, он как называется? (острый) Итак,
Какие же виды углов бывают? (повесить табличку) Назовите острые углы. Назовите тупые углы.
Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
Вывод: Какими видами углов мы познакомились?
- Что такой угол?
- Какой угол острый угол? Тупой угол,?
- Если стороны угла и прямого угла угольника совпали, то это какой угол? (прямой)
- Если угол меньше, чем прямой угол угольника, то это…? (острый угол)
- Если угол больше, чем прямой угол угольника, то это тупой угол.
Физминутка ( 2 мин)
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
- Первичное закрепление.
Работа с Карточкой
Карточка 1
Определите прямые углы. Напиши номера прямых углов в тетради.
Карточка 2
Определите острые углы. Напиши номера острых углов в тетради.
Карточка 3
Определи тупые углы. Напиши номера в тетради.
Карточка 2
Определите острые углы. Напиши номера острых углов в тетради.
Теперь сделайте задание на ваших учебникам обсуждая, с соседом по парте
Задание: Используя модель прямого угла, найди на рисунке прямые углы и выпиши их номера. (Дети выполняют задание в парах, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).
VII . Закрепление. А) (7 мин)
По учебнику с.9 №2 Решение примеров. Что общего у примеров?
- На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)
- Решим 1 и 2 примеры с комментированием. 3 - 5 примеры самостоятельно. (Взаимопроверка - по эталону (проецируется через документ-камеру)
Б) Решение задач №5, 6 (3 мин) (устно) (читает ученик. Во сколько действий задача? Покажите ответ. Объясните решение.) (№5 – всего игрушек: 10 + 6 = 16; №6 сравнить собачек и медвежат: 9-5 = 4)
В) Тест.(2 мин) (я читаю на экране, потом игра День-ночь: дети пальчиками показывают ответ)
I. Угол – это :
1) фигура, состоящая из двух вершин;
2) геометрическая фигура;
3) два луча, выходящие из одной точки – вершины.
II. Точка – это:
1) середина угла;
2) вершина угла;
3) не нужна для построения угла.
III Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:
1) четырехугольник;
2) квадрат;
3) многоугольник;
4) треугольник.
IV. Сколько на чертеже прямоугольников?
1) 1;
2) 2;
3) 3.
VIII. Подведение итогов.(2 мин)
- Что нового узнали на уроке? Из каких элементов состоит угол? Какие углы бывают?
- Какие учебные задачи ставили на урок?
Заканчивается наше путешествие по стране Геометрия.
Игра «Истина-ложь». Сигнальными карточками красный – ложь (нет), зеленый – правда (да)
1. У треугольника 2 стороны и 3 угла( нет)
2. В прямоугольнике все углы прямые (да)
3. У прямоугольника все стороны равны (нет)
4. Тупой угол меньше прямого угла (нет)
5. Острый угол меньше прямого угла (да)
IX. Рефлексия. Что вы можете сказать в заключение урока? Оцените свою работу: если вы довольны своей работой, у вас все получилось, то поднимаете звездочку. Если вы ошибались немного, но поняли свои ошибки. То прямоугольник. Если вам требуется помощь, чтобы понять новый материал, то поднимите треугольник.
В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового о разных геометрических фигурах.
X. Д/З с.8 (пр.) с.9 №1, 3. (1 мин)
XI. Оценки. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? 9 фруктовых деревьев
Кроссворд Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. Л У Ч Геометрическая фигура, не имеющая углов. К Р У Г Самая маленькая геометрическая фигура. Т О Ч К А Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга . О В А Л
Задачи: Узнать что такое угол? Как построить угол? Познакомиться с видами углов.
уголок … угловой … угольник …
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. О В А Точка О – вершина угла. Лучи ОА и ОВ – стороны угла. Лучи, образующие угол, называются сторонами .
Какие бывают углы?
Модель прямого угла Шаг № 1 Шаг № 2 Шаг № 3
Модель прямого угла сторона сторона вершина
прямой угол Модель прямого угла
острый угол острый угол прямой угол Модель прямого угла
острый угол Модель прямого угла
острый угол Модель прямого угла
Какой угол прямой?
Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
Виды углов
Прямые углы: 2, 5. Острые углы: 1,3,7,9. Тупые углы: 4,6,8.
Учебник: с.9 № 2
Тест . Угол – это : 1) фигура, состоящая из двух вершин; 2) геометрическая фигура; 3) два луча, выходящие из одной точки – вершины. Задание 1 .
Задание 2. Точка – это: 1) середина угла; 2) вершина угла; 3) не нужна для построения угла.
Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру : 1) четырехугольник; 2) квадрат; 3) многоугольник; 4) треугольник. Задание 3 .
Сколько на чертеже прямоугольников? 1) 1; 2) 2; 3) 3. Задание 4 .
Домашнее задание: с.9 № 1,3, СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....
Конспект открытого урока 2 класс. Тема: Имя прилагательное.
Урок открытие новых знаний, построен в соответствии с современными требованиями. Целью является исследовательская работа: ученики сами определяют план выполнения заданий на уроке, сами приходят к выво...
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
План конспект открытого урока 4 класс
План конспект открытого урока 4 класс...
Конспект открытого урока (3 класс) - Моя семья
Моя семья (конспект открытого урока)3 классSpotlight 3...