Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Вешковская основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»
Угранского района Смоленской области
Конспект урока по математике
для 2 класса по теме
«Площадь прямоугольника»
по программе «Школа России»
Учитель: Маслова Людмила Николаевна
2022 г.
Тема урока: Периметр прямоугольника.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.
Цели урока: Уточнить понятия прямоугольника и квадрата, их существенные признаки. Уточнить понятие «периметр прямоугольника». Учить находить периметр прямоугольника по формуле. Развивать вычислительные навыки, мышление учащихся.
Планируемый результат: Формируемые УУД.
Предметные: использовать математические знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи изученных видов, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные.
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: у учителя – учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс – 2 часть», набор геометрических фигур, у учащихся - учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс (2 часть)», раздаточный материал.
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
В класс пришел не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой:
Все, что надо, под рукой.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами,
И вперед, за новыми знаниями!
.
- Сегодня мы будем работать с вами в парах.
- А девизом нашего урока будут слова
«Лучший способ изучить что–либо – это открыть самому»
- Значит, что нам предстоит сделать на уроке?
(правильно, открытие чего то нового)
- Откроем тетради, запишем число, классная работа. Какое сегодня число?
(28 февраля)
- Что можете сказать об этом числе?
(двухзначное число, состоит из 2 десятков 8 единиц)
- С помощью каких цифр мы запишем данное число?
2. Минута чистописания.
Пропишите целую строку цифр 28. Кто готов руку с ручкой на локоток.
- Отложите тетради на край парты!
3.Устный счёт
а) Решение задач
- В книге 40 страниц. Таня почитала 7 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
- На полке 16 книг. Сколько книг взяли с полки. Если их осталось 9?
- В первой пачке 35 книг. Во второй 20 книг. На сколько книг во второй пачке меньше. Чем в первой?
- На полке было несколько книг. После того как взяли 10 книг, то на полке осталось 23 книг. Сколько книг было на полке?
4. Актуализация знаний учащихся
а) Записи на доске:
7 + 7 + 7+ 7 5 + 9 + 9 + 9 4 + 4 + 5 + 5 8 + 6 + 7
8 + 8 + 7 9 + 9 + 7 5 + 6 + 6 2 + 2 + 2 + 2 + 5
- Замените сумму умножением, где возможно.
- Какое выражение лишнее. Почему?
5. Мотивация и целепологание
Расшифровать слово
п | е | р | и | м | е | т | р |
13+7 | 90-22 | 98+2 | 74 - 30 | 70 - 8 | 98-30 | 71 + 6 | 98 + 2 |
20 | 32 | 39 | 44 | 62 | 68 | 77 | 100 |
- Поднимите руки те, кто хотел бы разгадать загадку происхождения этого слова?
- Хотите узнать точное значение этого слова и откуда пришло в математику это определение?
В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой.
Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метрос» – измерять.
- Так что же такое периметр?
Периметр - это сумма длин сторон многоугольника.
- О чём же мы будем говорить на нашем уроке? (о периметре фигур)
- У каких геометрических фигур мы можем найти периметр?
На доске прикреплены фигуры:
- На какие две группы можно разделить все эти фигуры?
(Многоугольники и круг.)
(Учитель убирает круг.)
- Как теперь можно разделить фигуры на две группы?
(Треугольники и четырехугольники.)
(Учитель убирает треугольники.)
- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)
- На какие две группы их можно разделить?
(Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)
(Учитель убирает трапецию.)
- Какие фигуры остались? (Прямоугольники)
- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники.
(4 стороны, 4 угла. Все стороны прямые. Противоположные стороны равны.)
- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
6. Физкультминутка.
Если высказывания истинные хлопаем в ладоши Если ложные- подпрыгиваем. Если кто-то сомневается, закрывайте сильно глаза | |
1. Квадрат – это геометрическая фигура 2. Р - это сумма длин двух сторон 3. У прямоугольника все стороны равны. 4. У прямоугольника противоположные стороны равны. 5. У прямоугольника все углы прямые 6. Прямоугольник – это объёмная фигура? 7. Если длина прямоугольника 3 см, то противоположная сторона равна 4 см 8.Периметр – это сумма длин всех сторон | Хлопают в ладоши Подпрыгивают Подпрыгивают Хлопают хлопают Подпрыгивают Подпрыгивают Хлопают в ладоши |
- Умеем ли мы находить периметр прямоугольника?
- Что мы для этого должны знать?
(длину, ширину прямоугольника и формулу нахождения периметра)
Так чем мы будем заниматься на уроке?
(находить периметр прямоугольника по формулам)
И сделать для себя открытие!!!
7. Пробное действие
Я хочу предложить вам проверить задание, которое выполняли другие второклассники. Ребятам нужно было найти периметр прямоугольника длина которого равна 5см, а ширина 2 см. (Прямоугольник начерчен).Ваша задача рассмотреть решения ребят, определить по какой формуле ребята находили периметр, найти ошибки, если они допущены и решить данную задачу правильно.
Оля: Р = 2 + 5 + 2 + 5 Р = а + в + а + в
Р = 14 см
Катя: Р = 5 х 2 + 2 х 2 Р = а х 2 + в х 2
Р= 14 см
Игорь: Р = (5 + 2) х 2 Р = (а + в) х 2
Р = 14 см Р = 14 см
Саша: Р = 6 + 2 + 5 + 1
Р = 14 см
Проверка результатов работы в парах.
- Что вы решили, кто прав? Почему вы так решили?
- Почему вы не пришли к единому мнению?
Выявление места и причины затруднения
(2 мин)
Фиксируем затруднение.
- Что вы должны были сделать?
- Как вы это выполняли?
- Почему не получилось?
- Какова наша цель?
(Узнать, как найти периметр прямоугольника новыми способами)
Построение проекта выхода из затруднения.
Уточнение темы и цели урока.
- Так какая тема урока?(Периметр прямоугольника)
- Какая наша цель?
(Узнать новые способы нахождения периметра прямоугольника, научиться их применять)
План выхода из затруднения. (Работа в группах)
- Я вам предлагаю выполнить работу по такому плану.
1. Рассмотреть решение.
2. Определить, что обозначает каждое число.
3. Подумать, как работает каждое из арифметических действий, что мы получаем в результате каждого действия.
4. В каком порядке надо выполнять действия.
5. Сделайте вывод.
8. Открытие новой формулы.
- Какие формулы были для вас знакомы?
- А какие формулы оказались новыми для вас?
Р= а х 2 + в х 2
-Вот мы с вами и сделали открытие новых формул нахождения периметра прямоугольника.
- Такая формула получается потому, что длина и ширина противоположных сторон прямоугольника равны, значит, их сумму надо повторить 2 раза.
9. Физминутка.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
10. Первичное закрепление. Работа с учебником.
1. Решение №2 стр 52.
Нахождение периметра разными способами
- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
- Каждый сам выбирает себе уровень выполнения задания.
Низ.ур. - найти периметр самым простым способом.
Ср.ур. – найти периметр разными способами.
Выс.ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.
Самостоятельная работа.
Самопроверка (сильные учащиеся), проверка с комментированием (слабые учащиеся).
11. Повторение ранее изученного.
1. Решение №3 стр 52. – фронтальная работа
2.Выполнение №6 самостоятельно. 1 учащийся работает у доски.
После выполнения задания сверяют ответы с доской.
Самопроверка с ответами у ребят, работающих у доски
12.Подведение итогов урока
- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Какое чувство вы испытали. Когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?
- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
13. Рефлексия (смайлики)
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Покажите (учащиеся показывают смайликов: с улыбкой – всё понял, серьёзного – есть вопросы, грустного – ничего не понял).
- Как вы думаете, что необходимо для закрепления изученного материала?(домашнее задание)
14.Домашнее задание.
Стр 52 №4, №7
И ответить на вопрос.
Людям каких профессий необходимо знать способы нахождения периметра?
Карточки с заданиями
90 – 22 = _____ (е)
13 + 7 = _____ (п)
74 – 30 = ____ (и)
98 + 2 = ____ (р)
56 + 44 = ____ ( р )
71 + 6 = ____ ( т )
98 – 30 = ____ (е )
70 – 8 = ____ (м)
20 | 68 | 100 | 44 | 62 | 68 | 77 | 100 |
20 | 68 | 100 | 44 | 62 | 68 | 77 | 100 |
П | Е | Р | И | М | Е | Т | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс "Площадь прямоугольника"
Вашему вниманию, я предлагаю разработку урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"...
конспект урока математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока математики 2 класс...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Прямоугольник и квадрат». УМК "ПНШ".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятиями прямоугольника и квадрата; создание условий дляформирования представлений об отличительных признаках прямоугольника и квадрата; закрепление в...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник
Цель данного урока:формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуж...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...