Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Умножение на трёхзначное число.
Тип урока: ОНЗ
Цель: 1.Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на
трёхзначное.
2.Развивать навыки решения текстовых задач;
отрабатывать навыки устного и письменного счета;
способствовать развитию логического и математического мышления
3. быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний
Ресурсы: учебник, доска, чертеж к задаче, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_umnozhenie_na_trehznachnoe_chislo.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урока математики
Тема: Умножение на трёхзначное число.
Тип урока: ОНЗ
Цель: 1.Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на
трёхзначное.
2.Развивать навыки решения текстовых задач;
отрабатывать навыки устного и письменного счета;
способствовать развитию логического и математического мышления
3. быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний
Ресурсы: учебник, доска, чертеж к задаче, презентация
Ход урока:
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, меня зовут Анна Игоревна, и я буду вести у вас этот урок. - Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета? - Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? - «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!» | Приветствие, готовность к уроку. калькуляторы, счеты, компьютеры Будем считать устно | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | а) Вы должны определить порядок действий, устно посчитать, и ответы записать в строчку, через запятую. (16 ∙ 6 + 4 ) : 25 ∙ 18 (480 – 15 ∙ 2) : 15 ∙ 90 (300 + 150 ) ∙ 4 - А каким иным способом мы можем найти значение последнего выражения? - Какое свойство умножения вы применили? - Кто сможет его озвучить? - Молодцы, ребята, вы хорошо считаете устно и умеете применять распределительное свойство умножения, а это будет нам необходимо на уроке, где нас ждут новые открытия. б) Я предлагаю вам решить задачу, а помощником будет чертеж. Дачный участок, имеющий прямоугольную форму, разделили на три части: сад, огород, хозяйственные постройки. Первую часть, размером 25м на 15м, отвели под сад; вторую часть, размером 15м на 15м, заняли под огород; а третью часть с размерами 10м на 15м отвели под постройки. Вычисли площадь дачного участка. 15м 25 м 15 м 10 м - Какие 2 различных способа решения задачи вы можете предложить? К доске выходят 2 ученика и решают задачу разными способами. - Какое выражение можно составить к задаче, решая ее первым способом: ( 25 + 15 + 10) ∙ 15 - Какое выражение можно составить к задаче, решая ее вторым способом: 25 ∙ 15 + 15 ∙ 15 + 10 ∙ 15 - Чему равно значение 1 выражения? А 2 выражения? - Какой знак мы поставим? Что вы заметили? - Зависит ли нахождение S участка от способа вычисления? - Посмотрите, какое математическое свойство мы с вами применили? - А сколько здесь у нас было слагаемых? - Я думаю, мы сможем с вами записать распределительное свойство умножения, которое будет верно и для 3 слагаемых. Чтобы записать его в общем виде, мы будем использовать буквы латинского алфавита. ( a + b + …) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + … - Что необходимо дописать в левую часть равенства? - Какое произведение мы допишем в правую часть равенства? Вывод: распределительное свойство будет верно и для 3 слагаемых. в) Учитель выписывает на доске выражения: 156 ∙ 324 156 ∙ (300+20+4) 156 ∙ 300 + 156 ∙ 20… - Среди данных выражений найдите 2 таких, значения которых будут равны. - Почему? - Что нужно дописать в третье выражение, чтобы оно не было лишним? Вывод: Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что это свойство умножения верно и для 3 слагаемых. - Я предлагаю вам вычислить произведение чисел 156 ∙ 324 письменно в столбик за 1 минуту. Два ученика работают у доски. | 72, 2700, 1800 300 ∙ 4 + 150 ∙ 4 Распределительное свойство умножения. 750 и 750 Решали по-разному, а ответы получили одинаковые Нет 3 с- 3 слагаемое с ∙ d Подчиняются распределительному свойству умножения | Чертеж на доске |
Выявление места и причины затруднения | - Вы смогли выполнить задание? - Почему это задание не получилось? - Чем данный пример отличается от тех, которые встречались нам раньше? - Где возникло затруднение? - Значит, какого алгоритма мы не знаем? | Не знаем, как правильно подписать третье неполное произведение Мы не знаем алгоритм умножения на трёхзначное число | |
Построение проекта выхода из затруднения. | - Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Учитель открывает тему на доске. - Как вы думаете, что нам может помочь? - Открываем учебник на стр. 37 Фронтально составляется план выхода из затруднения. Алгоритм умножения на трехзначное число: 1)Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2)Умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трехзначного числа. (В записи сдвинуть число десятков на 1 разряд влево, а число сотен на 2 разряда влево). 3)Сложить полученные произведения. - Что будем делать сначала? - Что будем делать потом? - О чем необходимо помнить? - Молодцы! Составленный вами план действий приведёт к положительному результату. - Давайте же решим пример на стр. 37, один ученик у доски, остальные записываю в учебнике. | Узнать, как умножить на трёхзначное число Умножение на трёхзначное число Алгоритм ученик читает 1 пункт алгоритма ученик читает 1 пункт алгоритма складывем | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Выполним упражнение № 2 на стр. 37 устно - А сейчас мы с вами будем упражняться в умножение на трехзначное число в столбик, упр. № 4, стр. 38 первую строчку. - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классную работу и № 4. - На что будем опираться при вычислении? Фронтальная работа у доски. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием. - Далее № 6 (а) на стр. 38 - Что нам известно в задаче? - Что нам нужно найти? - Давайте сделаем схему задачи. - Назовите мне формулу расстояния. Как найти S? - Зная расстояние и скорость как найти время? - Мы нашли время 1, время 2, но нам нужно найти всего, что мы делаем дальше? Молодцы, теперь на стр. 36 № 8. - Давайте для начала поставим действие. - Теперь у нас получается уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Что нам не известно? - Чтобы найти вычитаемое, нужно от уменьшаемого – разность. ( 62 – 34 = 28) - Так хорошо, у нас получилось (116 + х) : 5 = 28 - Теперь у нас получилось делимое, делитель частное. - Что неизвестно? - Как найти делимое? - И сделать обратную операцию. 28 ⋅ 5 = 140 - Теперь получилось у нас 116 + х = 140 - Что делаем? - Так, хорошо, теперь выполним проверку, т.е. подставим получившееся число вместо Х. - Ответы совпали? | Устно разбираем упражнение На составленный алгоритм Скорости и расстояния Время S = V ⋅ T T = S : V 8 + 4 = 12 Вычитаемое Делимое 140-116 = 24 34 = 34 | |
Физминутка | Повторяют за учителем упражнения | Повторяют за учителем упражнения | |
Рефлексия | - С каким новым видом умножения мы с вами познакомились? - Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное? | умножения многозначного числа на трехзначное | |
Подведение итогов | М. стр. 38 № 5, 6 (б) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - умножение на трехзначное число -3класс
Урок открытия нового знания....
презентация к уроку "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"
Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ презентация к уроку по математике. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ....
проект урока по математике "Трехзначные числа"
проект урока по математике 2 класс УМК "Гармония" 2 класс по теме "Трехзначные числа"...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект урока Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока на тему:"Трехзначные числа" 3 класс
конспект урока по математике...
Открытый урок по математике "Трехзначные числа"УМК "Перспектива"
В помощь учителю начальных классов...
- Мне нравится (2)