Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Коленкина Анна Игоревна

Тема: Умножение на трёхзначное число.

Тип урока: ОНЗ

Цель: 1.Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на  

трёхзначное.

2.Развивать навыки решения текстовых задач;

отрабатывать навыки устного и письменного счета;

способствовать развитию логического и математического мышления

3. быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний

Ресурсы: учебник, доска, чертеж к задаче, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_umnozhenie_na_trehznachnoe_chislo.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урока математики

Тема: Умножение на трёхзначное число.

Тип урока: ОНЗ

Цель: 1.Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на  

трёхзначное.

2.Развивать навыки решения текстовых задач;

отрабатывать навыки устного и письменного счета;

способствовать развитию логического и математического мышления

3. быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний

Ресурсы: учебник, доска, чертеж к задаче, презентация

Ход урока:

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, меня зовут Анна Игоревна, и я буду вести у вас этот урок.

- Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?

- Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим?

- «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!»

Приветствие, готовность к уроку.

калькуляторы, счеты, компьютеры

Будем считать устно

Актуализация и фиксирование  индивидуального затруднения в пробном действии

а) Вы должны определить порядок действий, устно посчитать, и ответы записать в строчку, через запятую.

(16 ∙ 6 + 4 ) : 25 ∙ 18             (480 – 15 ∙ 2) : 15 ∙ 90

(300 + 150 ) ∙ 4

- А каким иным способом  мы можем найти значение последнего выражения?

- Какое свойство умножения вы применили?

- Кто сможет его озвучить?

- Молодцы, ребята, вы хорошо считаете устно и умеете применять распределительное свойство умножения, а это будет нам необходимо на уроке, где нас ждут новые открытия.

б) Я предлагаю вам решить задачу, а помощником будет чертеж.

Дачный участок, имеющий прямоугольную форму, разделили на три части: сад, огород, хозяйственные постройки. Первую часть, размером 25м на 15м, отвели под сад; вторую часть, размером 15м на 15м, заняли под огород; а третью часть с размерами 10м на 15м отвели под постройки. Вычисли площадь дачного участка.

                                      15м      

25 м

15 м                    

10 м

- Какие 2 различных способа решения задачи вы можете предложить?

К доске выходят 2 ученика и решают задачу разными способами.

- Какое выражение можно составить к задаче, решая ее первым способом:

( 25 + 15 + 10) ∙ 15

- Какое выражение можно составить к задаче, решая ее вторым способом:

25 ∙ 15 + 15 ∙ 15 + 10 ∙ 15

- Чему равно значение 1 выражения?  А 2 выражения?

- Какой знак мы поставим? Что вы заметили?

- Зависит ли нахождение S участка от способа вычисления?

- Посмотрите, какое математическое свойство мы с вами применили?

- А сколько здесь у нас было слагаемых?

- Я думаю, мы сможем с вами записать распределительное свойство умножения, которое будет верно и для 3 слагаемых. Чтобы записать его в общем виде, мы будем использовать буквы латинского алфавита.

( a + b + …) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + …

 - Что необходимо дописать в левую часть равенства?

- Какое произведение мы допишем в правую часть равенства?  

 Вывод: распределительное свойство будет верно и для 3 слагаемых.

 в) Учитель выписывает на доске выражения:

156 ∙ 324

156 ∙ (300+20+4)

156 ∙ 300 + 156 ∙ 20…

- Среди данных выражений найдите 2 таких, значения которых будут равны.

- Почему?

- Что нужно дописать в третье выражение, чтобы оно не было лишним?

Вывод: Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что это свойство умножения верно и для 3 слагаемых.

- Я предлагаю вам вычислить произведение чисел 156 ∙ 324  письменно в столбик за 1 минуту. Два ученика работают у доски.

72, 2700, 1800

300 ∙ 4 + 150 ∙ 4

Распределительное свойство умножения.

750 и 750

Решали по-разному, а ответы получили одинаковые

Нет

3

с- 3 слагаемое

с ∙ d

Подчиняются распределительному свойству умножения

Чертеж на доске

Выявление места и причины затруднения

- Вы смогли выполнить задание?

- Почему это задание не получилось?

- Чем данный пример отличается от тех, которые встречались нам раньше?

- Где возникло затруднение?

- Значит, какого алгоритма мы не знаем?

Не знаем, как правильно подписать третье неполное произведение

Мы не знаем алгоритм умножения на трёхзначное число

Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?


- Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Учитель открывает тему на доске.

- Как вы думаете, что нам может помочь?

- Открываем учебник на стр. 37

Фронтально составляется план  выхода из затруднения.

Алгоритм умножения на трехзначное число:

   1)Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

    2)Умножить последовательно на единицы, десятки  и сотни трехзначного числа. (В записи сдвинуть число десятков на 1 разряд влево, а число сотен на 2 разряда  влево).

   3)Сложить полученные произведения.

- Что будем делать сначала?

- Что будем делать потом?

- О чем необходимо помнить?

- Молодцы! Составленный вами план действий приведёт к положительному результату.

- Давайте же решим пример на стр. 37, один ученик у доски, остальные записываю в учебнике.

Узнать, как умножить на трёхзначное число

Умножение на трёхзначное число

Алгоритм

ученик читает 1 пункт алгоритма

ученик читает 1 пункт алгоритма

складывем

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выполним упражнение № 2 на стр. 37 устно

- А сейчас мы с вами будем упражняться в умножение на трехзначное число в столбик, упр. № 4, стр. 38 первую строчку.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классную работу и  № 4.

- На что будем опираться при вычислении?

Фронтальная работа у доски. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

- Далее № 6 (а) на стр. 38

- Что нам известно в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Давайте сделаем схему задачи.

- Назовите мне формулу расстояния. Как найти S?

- Зная расстояние и скорость как найти время?

- Мы нашли время 1, время 2, но нам нужно найти всего, что мы делаем дальше?

Молодцы, теперь на стр. 36 № 8.

- Давайте для начала поставим действие.

- Теперь у нас получается уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Что нам не известно?

- Чтобы найти вычитаемое, нужно от уменьшаемого – разность. ( 62 – 34 = 28)

- Так хорошо, у нас получилось (116 + х) : 5 = 28

- Теперь у нас получилось делимое, делитель частное.

- Что неизвестно?

- Как найти делимое?

- И сделать обратную операцию. 28  5 = 140

- Теперь получилось у нас 116 + х = 140

- Что делаем?

- Так, хорошо, теперь выполним проверку, т.е. подставим получившееся число вместо Х.

- Ответы совпали?

Устно разбираем упражнение

На составленный алгоритм

Скорости и расстояния

Время

S = V  T

T = S : V

8 + 4 = 12

Вычитаемое

Делимое

140-116 = 24

34 = 34

Физминутка

Повторяют за учителем упражнения

Повторяют за учителем упражнения

Рефлексия

- С каким новым видом умножения  мы с вами познакомились?

- Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное?

умножения многозначного числа на трехзначное

Подведение итогов

М. стр. 38 № 5, 6 (б)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - умножение на трехзначное число -3класс

                     Урок  открытия нового знания....

презентация к уроку "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"

Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ презентация к уроку по  математике. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ....

проект урока по математике "Трехзначные числа"

проект урока по математике 2 класс УМК "Гармония"  2 класс по теме "Трехзначные числа"...