Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число с нулем в середине" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
План-конспект урока математики (3 класс)
Тема: Умножение на трехзначное число с нулём в середине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozh_na_trehznachnoe_chislo_s_nulyom.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Умножение на трехзначное число с нулём в середине».
Цели деятельности учителя:
- создание условий для знакомства учащихся с алгоритмом умножения на трехзначное число с нулем в середине, сравнения между умножением многозначного числа на двухзначное и умножением многозначного числа на трехзначное с нулем.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правила умножения на трехзначное число с нулем в середине;
- уметь решать текстовые задачи;
- уметь выполнять устный и письменный счет.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! -Проверьте, чтобы на парте был порядок! Садитесь. | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин | Устный счет: –– Посмотрите, ребята, как много новых способов умножения вы узнали. Давайте, перечислим, с которыми недавно познакомились на уроках. )– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? - Что общего между выражениями на доске? - По какому признаку можно разделить эти выражения на группы? - Распределите данные выражения в три группы. Что у вас получилось? - Расскажите, каким алгоритмом вы воспользовались, выполняя умножение на трёхзначное число? - Почему, находя значения данных выражений, вы не умножали на нули, а только записали их в уже готовое произведение? - Значит, какое свойство лежит в основе этого алгоритма? - Сформулируйте свойство. | -выявляют порядок действий -вычисляют устно -(Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.) -(Во всех выражениях знак умножения; во всех выражениях второй множитель трёхзначное число.) -(По виду умножения.) -распределяют -алгоритм умножения на трехзначное число -(Умножать на нуль нет смысла, так как при умножении на нуль, в произведении всегда получается нуль.) -(Свойство нуля при умножении натуральных чисел.) -(При умножении любого натурального числа на нуль, в произведении всегда получается нуль). | П: структурирование знаний; П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Какое задание выполняли? - Каким способом? - На какие эталоны вы опирались, выполняя это задание? - Подошли ли к этому заданию известные эталоны? - Почему возникло затруднение? - Сформулируйте цель своей деятельности. - Уточните тему урока. Проверьте, правильно ли вы сформулировали её в начале. | -(Мы пытались доказать правильность вашей записи умножения на трёхзначное число с нулём в середине.) -(Умножение многозначного числа на трёхзначное, умножение натуральных чисел на нуль.) -(У нас нет алгоритма умножения на трёхзначное число с нулём в середине). -(Составить алгоритм умножения на трёхзначное число с нулём в середине.) | Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником. | 13 мин | 1. Опираясь на известные алгоритмы, проанализировать новый способ записи умножения 312 ⋅ 201. 2. Составить алгоритм умножения на трёхзначное число с нулём в середине. 1)– Открывать новый алгоритм вы будите в группах, но сначала вспомните основные правила работы в группе: «Один говорит, а остальные молчат и его внимательно слушают. Каждый должен высказаться». - Возьмите, пожалуйста, свои эталоны и сравните свой алгоритм с алгоритмом, данным в эталоне. Что вы можете сказать о своей работе? (Мы верно составили алгоритм, алгоритмы совпадают.) - Скажите, все ли затруднения вы сняли? Докажите. (Знаем, как правильно оформить умножение на трехзначное число с нулём в середине, можем обосновать вашу запись.) - Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Задания, где надо будет выполнить умножение на трёхзначное число с нулём в середине.) Откройте учебник на стр. 40 и попробуйте сравнить в №1 способы умножения | -высказывают свое мнение -пытаются составить алгоритм -отвечают на вопросы -доказывают -Выполняют упражнение -сравнивают | П: структурирование знаний; П: построение речевого высказывания в устной форме; П: анализ с целью выделения признаков; Выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; П: осознание и построение речевого высказывания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником. | 3 мин | № 2, стр. 40 - Найдите значения этих выражений. Нескольких я вызываю к доске, остальные работают в тетради | -выполняют задание в тетрадях и на доске | К: планирование сотрудничества со сверстниками; П: осознание и построение речевого высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. | 3 мин | Выберите среди данных выражений то, которое вы будите решать, используя алгоритм умножения на трёхзначное число с нулём посередине. Запишите его решение в тетради 508 ⋅ 146 750 ⋅ 240 562 ⋅ 309 1 403 ⋅ 275 -Сверьте с эталоном | -Выполняют самостоятельную работу -Проверяют | Р: саморегуляция; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником, схема. | 12 мин | - Я предлагаю сегодня повторить решение задач по формуле пути. № 7(а), стр. 41 - Прочитайте внимательно задачу и скажите, что в ней известно, а что надо узнать. - Можете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? - Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Можете ли вы найти расстояние, которое мальчик пробежал за 3 минуты? - Каким действием? - Можете ли вы узнать расстояние, которое Слава пробежал за 2 минуты? - Что сказано в задаче о скорости Славы на втором участке пути? - Можете ли вы найти его новую скорость? - Что для этого надо сделать? - Найдя скорость, сможете ли вы найти расстояние, которое Слава пробежал за 2 минуты? - Каким действием? - Всё ли вы узнали для того, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как же узнать, сколько всего метров надо было пробежать Славе? 1) 200 ⋅ 3 = 600 (м) расстояние, пройденное за 3 мин 2) 200 + 40 = 240 (м/мин) новая скорость 3) 240 ⋅ 2 = 480 (м) расстояние пройденное за 2 мин 4) 600 + 480 + 120 = 1200 (м) Ответ: всего Славе надо было пробежать 1200 метров. | -Читают задание -Отвечают на вопросы (Надо узнать расстояние, которое Слава пробежал за 3 минуты и за 2 минуты.) -(Умножением. Надо его скорость на этом участке пути умножить на время: 200 ⋅ 3.) - Нет. Нам не известна скорость, с которой мальчик бежал эти 2 минуты.) -(Он увеличил свою первоначальную скорость на 40 м/мин.) -(Надо к первоначальной скорости прибавить 40 м/мин.) -(Умножением. Умножим новую скорость мальчика на 2 минуты.) -(Чтобы узнать длину всего пути Славы, надо сложить расстояния, которые он пробежал за 3 минуты, за 2 минуты и оставшийся путь.) | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа. | 3 мин | - Достигли ли вы цели урока? Докажите. - У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть? - Над чем ещё надо поработать? - Можно ли сказать, что сегодня вы находились в учебной деятельности? (Да.) Докажите. - Как бы вы оценили работу всего класса? | - Оценивают свою работу на уроке. | Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...
Конспект урока на тему:"Трехзначные числа" 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...
Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....