Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число с нулем в середине" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока математики (3 класс)

Тема: Умножение на трехзначное число с нулём в середине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozh_na_trehznachnoe_chislo_s_nulyom.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение на трехзначное число с нулём в середине».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для знакомства учащихся с алгоритмом умножения на трехзначное число с нулем в середине, сравнения между умножением многозначного числа на двухзначное и умножением многозначного числа на трехзначное с нулем.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать правила умножения на трехзначное число с нулем в середине;

- уметь решать текстовые задачи;

- уметь выполнять устный и письменный счет.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, чтобы на парте был порядок!

Садитесь.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

 Устный счет:

Посмотрите, ребята, как много новых способов умножения вы узнали. Давайте, перечислим, с которыми недавно познакомились на уроках.

)– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

- Что общего между выражениями на доске?

- По какому признаку можно разделить эти выражения на группы?

- Распределите данные выражения в три группы. Что у вас получилось?

- Расскажите, каким алгоритмом вы воспользовались, выполняя умножение на трёхзначное число?

- Почему, находя значения данных выражений, вы не умножали на нули, а только записали их в уже готовое произведение?

- Значит, какое свойство лежит в основе этого алгоритма?

- Сформулируйте свойство.

-выявляют порядок действий

-вычисляют устно

-(Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

-(Во всех выражениях знак умножения; во всех выражениях второй множитель трёхзначное число.)

-(По виду умножения.)

-распределяют

-алгоритм умножения на трехзначное  число

-(Умножать на нуль нет смысла, так как при умножении на нуль, в произведении всегда получается нуль.)

-(Свойство нуля при умножении натуральных чисел.)

-(При умножении любого натурального числа на нуль, в произведении всегда получается нуль).

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Какое задание выполняли? - Каким способом?

- На какие эталоны вы опирались, выполняя это задание?

- Подошли ли к этому заданию известные эталоны?

- Почему возникло затруднение?

- Сформулируйте цель своей деятельности.

- Уточните тему урока. Проверьте, правильно ли вы сформулировали её в начале.

-(Мы пытались доказать правильность вашей записи умножения на трёхзначное число с нулём в середине.)

-(Умножение многозначного числа на трёхзначное, умножение натуральных чисел на нуль.)

-(У нас нет алгоритма умножения на трёхзначное число с нулём в середине).

-(Составить алгоритм умножения на трёхзначное число с нулём в середине.)

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником.

13 мин

1. Опираясь на известные алгоритмы, проанализировать новый способ записи умножения 312  201.

2. Составить алгоритм умножения на трёхзначное число с нулём в середине.

1)– Открывать новый алгоритм вы будите в группах, но сначала вспомните основные правила работы в группе: «Один говорит, а остальные молчат и его внимательно слушают. Каждый должен высказаться».

- Возьмите, пожалуйста, свои эталоны и сравните свой алгоритм с алгоритмом, данным в эталоне. Что вы можете сказать о своей работе? (Мы верно составили алгоритм, алгоритмы совпадают.)

- Скажите, все ли затруднения вы сняли? Докажите. (Знаем, как правильно оформить умножение на трехзначное число с нулём в середине, можем обосновать вашу запись.)

- Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Задания, где надо будет выполнить умножение на трёхзначное число с нулём в середине.)

Откройте учебник на стр. 40 и попробуйте сравнить в №1 способы умножения

-высказывают свое мнение

-пытаются составить алгоритм

-отвечают на вопросы

-доказывают

-Выполняют упражнение

-сравнивают

П: структурирование знаний;

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: анализ с целью выделения признаков;

Выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником.

3 мин

 2, стр. 40

- Найдите значения этих выражений.

Нескольких я вызываю к доске, остальные работают в тетради

 -выполняют задание в тетрадях и на доске

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

Выберите среди данных выражений то, которое вы будите решать, используя алгоритм умножения на трёхзначное число с нулём посередине. Запишите его решение в тетради   508  146         750  240      562  309         1 403  275

-Сверьте с эталоном

-Выполняют самостоятельную работу

-Проверяют

Р: саморегуляция;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата  с заданным эталоном.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

12 мин

- Я предлагаю сегодня повторить решение задач по формуле пути.

7(а), стр. 41

- Прочитайте внимательно задачу и скажите, что в ней известно, а что надо узнать.

- Можете ли вы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можете ли вы найти расстояние, которое мальчик пробежал за 3 минуты?

- Каким действием?

- Можете ли вы узнать расстояние, которое Слава пробежал за 2 минуты?

- Что сказано в задаче о скорости Славы на втором участке пути?

- Можете ли вы найти его новую скорость?

- Что для этого надо сделать?

- Найдя скорость, сможете ли вы найти расстояние, которое Слава пробежал за 2 минуты?

- Каким действием?

- Всё ли вы узнали для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как же узнать, сколько всего метров надо было пробежать Славе?

1) 200  3 = 600 (м) расстояние, пройденное за 3 мин

2) 200 + 40 = 240 (м/мин) новая скорость

3) 240  2 = 480 (м) расстояние пройденное за 2 мин

4) 600 + 480 + 120 = 1200 (м)

Ответ: всего Славе надо было пробежать 1200 метров.

-Читают задание

-Отвечают на вопросы

(Надо узнать расстояние, которое Слава пробежал за 3 минуты и за 2 минуты.)

-(Умножением. Надо его скорость на этом участке пути умножить на время: 200  3.)

- Нет. Нам не известна скорость, с которой мальчик бежал эти 2 минуты.)

-(Он увеличил свою первоначальную скорость на 40 м/мин.)

-(Надо к первоначальной скорости прибавить 40 м/мин.)

-(Умножением. Умножим новую скорость мальчика на 2 минуты.)

-(Чтобы узнать длину всего пути Славы, надо сложить расстояния, которые он пробежал за 3 минуты, за 2 минуты и оставшийся путь.)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

3 мин

- Достигли ли вы цели урока? Докажите.

- У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть?

- Над чем ещё надо поработать?

- Можно ли сказать, что сегодня вы находились в учебной деятельности? (Да.) Докажите.

- Как бы вы оценили работу всего класса?

- Оценивают свою работу на уроке.

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...

Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....