Урок математики в 3 классе "Табличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема "Закрепление табличного умножения и деления"
Цель: закрепить и обобщить знания таблицы умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 74.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фёдоровская СОШ № 1»
Открытый урок по математике
«Табличное умножение и деление»
Составитель:
учитель начальных классов
Ковыркова С.С.
2021-2022 год
Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.
Цель: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.
Задачи:
∙ контроль знания таблицы умножения и деления;
∙ закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;
∙ закреплять умения решать задачи на нахождение площади.
∙ формирование навыков само и взаимоконтроля; самооценки
∙ воспитание чувства взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
∙ адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
∙ ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
∙ принимать и сохранять учебную задачу;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
∙ оценивать правильность выполнения действия;
∙ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
∙ использовать схемы и таблицы для решения задач;
∙ проводить сравнение;
∙ владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
∙ контролировать действия партнёра;
∙ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Настрой на работу.
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Если всё на месте есть,
Я прошу вас тихо сесть
II. Сообщение целей урока:
- А сейчас попробуйте определить тему сегодняшнего урока:
(Стих читает учитель)
Я с утра учу таблицу,
Я замучался совсем:
Дважды девять-18.
Трижды девять-27,
Семью девять…40? Мало?
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет.
Мне не купят даже жвачку,
Не проси компот и сок.
Мама с Лерой дружно вторят:
Знай таблицу на зубок
Не смотрю я передачи
Даже мультики - ни- ни.
Все учу ее, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато - ура таблицу
Я, ребята, одолел.
- Итак, кто сможет сформулировать тему урока? (учитель слушает ответы детей. А затем дает свою формулировку).
Закрепление табличного умножения и деления.
-Ребята, а что значит закрепить?
- Подумайте, а где могут пригодиться знания таблицы умножения? (ответы учеников)
- Знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.
-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления).
- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.
III. Работа в тетради.
- Какое у нас сегодня число 14. Расскажите, что Вы о нём знаете.
Д.- Оно двузначное, чётное, в нём 1 десяток и 4 единицы.
Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (5)
Запишите в тетрадях число, классная работа.
IV. Устный счёт.
1. Гимнастика для ума.
(Дети записывают в строку только ответы) У вас на это 30 сек.
∙ По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
∙ В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
∙ Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
∙ На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
(Ребята выполняют взаимопроверку. ) Получился ряд чисел
28, 20, 9, 18.
У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
Д. 9. Оно однозначное и нечётное.
У. Расположите эти числа в порядке возрастания
«Цепочка» (по вариантам). Назовите только ответ
-Кто получил другой ответ?
(по одному к доске)
V. Работа по теме урока.
3. Решение примеров.
Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах))
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70
9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34
9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56
-Сейчас каждый должен решить примеры за 1 минуту. Два ученика на доске, двое в тетради.
2.Решение примеров на умножение (раздаточный материал – рабочие листы с примерами). Найди неверные ответы.
2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48
8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46
6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
4. Разбор и решение задач
Работа по учебнику с.7 №3
с.7 №6
VI. Рефлексия
-Достигли мы целей?
- Что помогло нам справиться с трудностями?
- Какой момент урока больше понравился?
- Когда было трудно?
Оцените себя на уроке.
VI. Домашнее задание
Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 7 №5, №7.
-Спасибо за работу.
Приложение
1. Карточки для самостоятельной работы
2. Карточки для работы в паре
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56
|
42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56
|
2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
| 2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
|
2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
| 2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
|
2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
| 2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
|
2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
| 2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
|
2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
| 2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
|
2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
| 2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
|
2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
| 2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
|
2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
| 2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48 8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46 6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)
Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....
разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"
Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный материал и знакомятс...
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями...
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...
Урок математики по теме: "Умножение и деление"
Коррекция и тренинг изученных способов действий....
урок математики 2 класс "Умножение и деление чисел"
Урок математики 2 класс по ОС "Школа2100"...
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...