Технологическая карта урока математики, 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ugol_v.m.docx | 99.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Студента: Волковой Марии Михайловны
Дата: 03.05.2019
Класс: 2А
Тема урока: Прямой угол
Тип урока: урок общеметодологической направленности
УМК: «Начальная школа 21 века»
Цель: Познакомить обучающихся с построением прямого угла. Закрепить знания о понятии -прямой угол, применять модель прямого угла для измерения прямых и непрямых углов и определять на чертеже прямой или непрямой угол.
Задачи:
- Образовательные: формировать умения отличать прямой угол от непрямого, назвать и показывать вершину и стороны угла, читать обозначение угла, конструировать прямой угол с помощью угольника.
- Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе и интерес к изучению чего-то нового;
- Развивающие: развивать познавательные процессы: память, речь, мышление.
УУД:
Предметные:
Учить анализировать текст задания
Совершенствовать навык черчения
Метапредметные:
Формировать регулятивные универсальные действия: принимать, сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать результаты деятельности.
Формировать коммуникативные универсальные действия: выражать понятно для собеседника свои мысли, пользоваться речью для регуляции своих действий.
Личностные:
Формировать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных задач; способность организовать самостоятельную учебную деятельность.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Оборудование: учебник, модель прямого угла, индивидуальные задания, листы, ПК учителя, презентация.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя: (задания для обучающихся; вопросы учителя) | Деятельность обучающихся: - (индивидуальная (И),фронтальная (Ф),групповая (Г), парная (П), - (примерные ответы учащихся) |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Организация обучающихся к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! -Встали все. Подравнялись. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, карандаш, линейка, модель прямого угла, тетрадь по математике. - Присаживайтесь -Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно! Нас оно торопит в класс- Математика у вас! -Я желаю вам успехов на уроке! -Меня зовут Мария Михайловна. Сегодня урок математики проведу у вас я. -Открыли тетради. Записали число, классная работа. -Пропишите число (цифра), которое написано у вас в тетради. -Сели ровно. Слушаем и выполняем первое задание. | Слушают учителя, садятся. Ф. Открывают тетрадь. Записывают число, классная работа. Прописывают число (цифру). Ф |
2.Актуализация знаний. Цель: формирование умений применять приёмы устных вычислений при вычислении значений числовых выражений. | Задание 1. Устный счёт. Цель: формирование вычислительных навыков на множестве двухзначных чисел Инструкция: - Предлагаю вашему вниманию математическую игру, которая называется «Верная карточка». Я читаю числовое выражение. Ваша задача: вычислить устно его значение и показать нужную карточку с ответом. Карточки с ответами лежат у вас на столе. -И так, внимание. Задание 1
- найдите карточку с ответом и покажите мне
Задание 2. Цель: повторить определение угла и виды углов. - Ребята, а как называются эти фигуры, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? (фигуры показаны на слайде) ( на экране прямой, тупой и острый угол,). -Какая геометрическая фигура называется углом? -Названия каких углов вы знаете? -Если, приложив модель прямого угла к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. Не совпадут – непрямой. Задание 3. Измерение прямого угла. Цель: повторить приёмы измерения прямого и непрямого углов. - На вашем столе лежат модели прямого угла и карточки с углами. 1) Измерим моделью прямого угла угол 1 . -Стороны углов совпали? (показываю) -Следовательно, угол 1- какой? 2) Измерим 2 угол. (показываю). -Стороны углов совпали? -Следовательно, угол 2 - какой? 3) Измерим третий угол. (показываю). -Стороны углов совпали? -Следовательно, угол 3- какой? 1 2 3
Итог: Мы повторили устные вычислительные приемы сложения и вычитания и виды углов, которые могут быть прямые или непрямые. | Ф. Слушают учителя 28 24 29 - угол - угол –это геометрическая фигура, образующая два луча, исходящих из одной точки. -прямой и непрямой - одна сторона угла 1 не совпала с одной из сторон прямого угла. - следовательно, угол 1 не является прямым. - одна сторона угла 2 не совпала с одной из сторон прямого угла. -следовательно, угол 2 не является прямым. -стороны углов совпали -следовательно, угол 3 прямой |
3.Закрепление учебных действий. цель: научить строить с помощью чертёжных инструментов прямой угол. | Задание 3. Построение прямого угла. Цель: Научиться строить прямой угол. -Мы уже научились определять виды углов - прямой и непрямой угол. Сегодня уроке вы научитесь строить прямой угол. Построение прямого угла. Слушаете внимательно и выполняете все построения так, как я вам буду объяснять и показывать на доске: От левого края тетради отступите 3 клеточки. От этой точки отступите 7 клеточек вниз. Поставьте точку в левом нижнем углу клеточки. Это вершина угла. Вершину обозначим буквой О. -Взяли линейку. По линейке вертикально провести луч с началом в отмеченной точке О длиной 3 см. Это одна из сторон угла. Обозначим этот луч буквами ОА. -У вас на линейке есть прямой угол. Прикладываем линейку так, чтобы вершина его прямого угла совпала с началом луча, а одна из сторон линейки совпала с направлением луча ОА. - Проводим луч с началом в точке О в горизонтальном направлении вверх длиной 3 см. Это вторая сторона угла. Обозначим эту сторону ОМ. -Построение завершено. -Мы построили угол АОМ, который называется прямым. Отступите вправо 5 клеточек. Поставьте точку. Назовите её латинской буквой P. Постройте прямой угол. Итог: Мы научились строить прямой угол. | Слушают учителя Ф. Отступают 3 клеточки. От этой точки отступают 7 клеточек вниз. Ставят точку в левом углу клеточки. Проводят вертикальный луч А от точки О. Проводят горизонтальный луч М от точки О. Пишут в тетради: угол АОМ Слушают учителя Один ученик работает у доски (рассказывает построение угла), остальные в тетради. |
Физминутка | Встали все. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту мнем-мнем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем. Присаживайтесь. | (размашистые движения руками, как топором) («мнут капусту») («берут» щепотку соли и «солят») (сгибания и разгибания кистей рук) |
4.Включение изученного материала в систему знаний. цель: Повторить и закрепить ранее изученный материал. | Задание 4.
Решение текстовых задач. -Откройте 109ую страницу, прочитайте задачу №11. -Составьте текст к задаче по иллюстрации. Задача. На три кофты требуется 12 мотков шерсти. Сколько мотков шерсти потребуется на 1 кофту? Сколько мотков шерсти потребуется на 5 кофт? (На экран) Анализ задачи: - Можно этот текст назвать задачей? - Почему? - Что известно в задаче? - Что неизвестно в задаче? - Что требуется найти? - Какие слова возьмём для краткой записи? 12 мотков ? ___? Поиск плана решения задачи - Можно узнать, сколько мотков шерсти потребуется на 1 кофту? - Каким действием? - Какие числа будем делить? - Мы можем ответить на второй вопрос задачи? - Каким действием? - Какие числа будем умножать? (Запись решения, ученик у доски)
-Запишите ответ Ответ: 4 мотка шерсти нужно для 1 кофты. 20 мотков шерсти нужно для 5 кофт. Задание 5. Сравнение числовых выражений на сложение и вычитание, в которых один из компонентов равные числа. -Откройте страницу 108ую, прочитайте задание №8. -1)Прочитайте числовые выражения слева и справа. 37+24 и 37+15 -Определите, чем похожи числовые выражения. - Чем отличаются? -Не вычисляя числовые выражения, вы можете (сказать какое числовое выражение меньше, а какое больше?) сравнить выражение слева с выражением справа? -Какой знак сравнения напишем? -Верно. Докажите! - 2.)Прочитайте следующее числовое выражение слева и справа. 37-24 и 37-15 -Определите, чем похожи числовые выражения. - Чем отличаются? -Не вычисляя числовые выражения, вы можете сказать какое числовое выражение меньше, а какое больше? -Почему? -Верно. Первые слагаемые одинаковые. Сравниваем по второму слагаемому. -Вторые слагаемые разные. - 3)Прочитайте следующее числовое выражение слева и справа. 71+28 и 71-28 -Определите, чем похожи числовые выражения. - Чем отличаются? -Не вычисляя числовые выражения, вы можете сказать какое числовое выражение меньше, а какое больше? -Почему? -Верно. Первые слагаемые одинаковые. Сравниваем по второму слагаемому. -Вторые слагаемые разные. - 4)Прочитайте следующее числовое выражение слева и справа. 60-53 и 80-53 -Определите, чем похожи числовые выражения. - Чем отличаются? -Не вычисляя числовые выражения, вы можете сказать какое числовое выражение меньше, а какое больше? -Почему? -Верно. Первые слагаемые разные, а вторые одинаковые. Итог: Мы закрепили сравнение числовых выражений. | Ф. Открывают 109ую страницу, читают задачу №11. Составляют текст задачи по иллюстрации Ученик решает задачу у доски, остальные записывают в тетрадь. -да - потому что в задаче есть условие и вопрос - что на на 3 кофты. требуется 12 мотков шерсти - в задаче неизвестно сколько мотков шерсти потребуется на 1 кофту и на 5 кофт. - требуется найти, сколько мотков шерсти потребуется на 1 кофту, на 5 кофт. 3 кофты - 12 мотков 1 кофта - ? мотков 5 кофт - ? мотков -да -действием деления - 12:3 -да -действием умножения - 4 • 5 Записывают ответ Открывают страницу 108ую, читают задание №8. Ф. -у числовых выражений одинаковые первые слагаемые -вторые слагаемые не равны -да Больше. -число 24 больше числа 15 (на 9 единиц), следовательно, числовое выражение слева больше числового выражения справа -у числовых выражений одинаковые уменьшаемые -разные вычитаемые -да -число 24 больше числа 15 (на 9 единиц), следовательно, числовое выражение слева меньше числового выражения справа (на 9 единиц). -у числовых выражений одинаковые уменьшаемые -разные второе слагаемое и вычитаемое, разные арифметические действия -да -числовое выражение слева больше, потому что мы прибавляем к числу 71 число 28, а в числовом выражении справа вычитаем из числа 71 число 28 -у числовых выражений одинаковые вычитаемые -разные вторые слагаемые -да -числовое выражение слева меньше, потому что число 60 меньше числа 80 на 20 единиц. |
5. Рефлексия учебной деятельности цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
- Что мы сегодня повторили? - Что нового узнали? - Какие задания вам показались сложными? -Какие задания показались простыми? | Ф. -повторили понятие прямого угла, вспомнили применение модели прямого угла для измерения прямых и непрямых углов и определяли на чертеже прямой или непрямой угол -узнали о том, как построить прямой угол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...