Технологическая карта урока математики, 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики, 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ugol_v.m.docx99.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   МАТЕМАТИКИ

Студента: Волковой Марии Михайловны

Дата: 03.05.2019

Класс: 2А

Тема урока: Прямой угол

Тип урока:  урок общеметодологической направленности

УМК: «Начальная школа 21 века»

Цель: Познакомить обучающихся с построением прямого угла. Закрепить знания  о понятии -прямой угол,  применять модель прямого угла для измерения прямых и непрямых углов и определять на чертеже прямой или непрямой угол.

Задачи:

- Образовательные: формировать умения отличать прямой угол от непрямого, назвать и показывать вершину и стороны угла, читать обозначение угла, конструировать прямой угол с помощью угольника.

- Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе и интерес к изучению чего-то нового;

- Развивающие: развивать познавательные процессы: память, речь, мышление.

УУД:

Предметные:

Учить анализировать текст задания

Совершенствовать навык черчения

Метапредметные:

Формировать регулятивные универсальные действия: принимать, сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать результаты деятельности.

Формировать коммуникативные универсальные действия: выражать понятно для собеседника свои мысли, пользоваться речью для регуляции своих действий.

Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных задач; способность организовать самостоятельную учебную деятельность.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование: учебник, модель прямого угла, индивидуальные задания, листы, ПК учителя, презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя:

(задания для обучающихся; вопросы учителя)

Деятельность обучающихся:

- (индивидуальная (И),фронтальная (Ф),групповая (Г),

парная (П),

-  (примерные ответы учащихся)

1.Мотивация к

учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Организация обучающихся к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

-Встали все. Подравнялись.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, карандаш, линейка, модель прямого угла, тетрадь по математике.

- Присаживайтесь

 -Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно!

Нас оно торопит в класс-

Математика у вас!

-Я желаю вам успехов на уроке!

-Меня зовут Мария Михайловна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Открыли тетради. Записали число, классная работа.

-Пропишите число (цифра), которое написано у вас в тетради.

-Сели ровно. Слушаем и выполняем первое задание.

Слушают учителя, садятся. Ф.

Открывают тетрадь. Записывают число, классная работа.

Прописывают число (цифру). Ф

2.Актуализация знаний. 

Цель:  формирование умений применять приёмы устных вычислений  при вычислении значений числовых выражений.

Задание 1.

Устный счёт.

Цель: формирование вычислительных навыков на множестве двухзначных чисел

Инструкция:  

- Предлагаю вашему вниманию математическую игру, которая называется «Верная карточка». Я читаю числовое выражение. Ваша задача: вычислить устно его значение и показать нужную карточку с ответом. Карточки  с ответами лежат у вас на столе.

-И так, внимание.

Задание 1

  1. 15+11+2=

- найдите карточку с ответом и покажите мне

  1. 7+10+3+4=
  2. 3•4+12+5=

Задание 2.

Цель: повторить определение угла и виды углов.

- Ребята, а как называются эти фигуры, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? (фигуры показаны на слайде) ( на экране прямой, тупой и острый угол,).

-Какая геометрическая фигура называется углом?

-Названия каких углов вы знаете?

-Если, приложив модель прямого угла к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. Не совпадут – непрямой.

Задание 3.  

Измерение прямого угла.

Цель: повторить приёмы  измерения прямого и непрямого углов.

- На вашем столе лежат модели прямого угла и карточки с углами.

1) Измерим моделью прямого угла  угол 1 .

-Стороны углов совпали? (показываю)

-Следовательно, угол 1- какой?

2) Измерим 2 угол. (показываю).

-Стороны углов совпали?

-Следовательно, угол 2 - какой?

3) Измерим третий угол. (показываю).

-Стороны углов совпали?

-Следовательно, угол 3-  какой?

         1                            2                               3

                                                             

Итог: Мы повторили устные вычислительные приемы сложения и вычитания и виды углов, которые могут быть прямые или непрямые.

Ф.

Слушают учителя

28

24

29

- угол

- угол –это геометрическая фигура, образующая два луча, исходящих из одной точки.

-прямой и непрямой

- одна сторона угла 1 не совпала с одной из сторон прямого угла.

- следовательно, угол 1 не является прямым.

- одна сторона угла 2 не совпала с одной из сторон прямого угла.

-следовательно, угол 2 не является прямым.

-стороны углов совпали

-следовательно, угол 3 прямой

3.Закрепление учебных действий.

цель: научить строить с помощью чертёжных инструментов прямой угол.

Задание 3.

 Построение прямого угла.

Цель: Научиться строить прямой угол.

-Мы уже научились определять  виды углов - прямой и непрямой угол.

Сегодня уроке вы научитесь  строить прямой угол.

Построение прямого угла.

Слушаете внимательно и выполняете все построения так, как я вам буду объяснять и показывать на доске:

От левого края тетради отступите 3 клеточки. От этой точки отступите 7 клеточек вниз. Поставьте точку в левом нижнем углу клеточки.

Это вершина угла. Вершину обозначим буквой О.

-Взяли линейку. По линейке вертикально провести луч с началом в отмеченной точке О длиной 3 см. Это одна из сторон угла. Обозначим этот луч буквами ОА.

-У вас на линейке есть прямой угол. Прикладываем линейку так, чтобы вершина его прямого угла совпала с началом луча, а одна из сторон линейки совпала с направлением луча ОА.

- Проводим луч с началом в точке О в горизонтальном направлении вверх длиной 3 см. Это вторая сторона угла. Обозначим эту сторону ОМ.

-Построение завершено.

-Мы построили угол АОМ, который называется прямым.

Отступите вправо 5 клеточек. Поставьте точку. Назовите её латинской буквой P. Постройте прямой угол.

Итог: Мы научились строить прямой угол.

Слушают учителя                                                         Ф.

Отступают 3 клеточки. От этой точки отступают 7 клеточек вниз. Ставят точку в левом углу клеточки.

Проводят вертикальный луч А от точки О.

Проводят горизонтальный луч М от точки О.

Пишут в тетради: угол АОМ

Слушают учителя

Один ученик работает у доски (рассказывает построение угла), остальные в тетради.

Физминутка

Встали все.

Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем, 

Мы капусту солим-солим, 

Мы капусту жмем-жмем.

Присаживайтесь.

(размашистые движения руками, как топором)

(«мнут капусту»)

(«берут» щепотку соли и «солят»)

(сгибания и разгибания кистей рук)

4.Включение изученного материала в систему знаний.

цель: Повторить и закрепить ранее изученный материал.

Задание 4.

 

Решение текстовых задач.

-Откройте 109ую страницу, прочитайте задачу №11.

-Составьте текст к задаче по иллюстрации.

Задача. На три кофты требуется 12 мотков шерсти. Сколько мотков шерсти потребуется на 1 кофту? Сколько мотков шерсти потребуется на 5 кофт?

(На экран)

Анализ задачи:

- Можно этот текст назвать задачей?

- Почему?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Что требуется найти?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

http://www.raskraska.com/catalog0001/9141.gifhttp://www.raskraska.com/catalog0001/9141.gifhttp://www.raskraska.com/catalog0001/9141.gif

                       12 мотков

                                           ?

___?

Поиск плана решения задачи

- Можно узнать, сколько мотков шерсти потребуется на 1 кофту?

- Каким действием?

- Какие числа будем делить?

- Мы можем ответить на второй вопрос задачи?

- Каким действием?

- Какие числа будем умножать?

(Запись решения, ученик у доски)

  1. 12 : 3= 4 (м) – на 1 кофту
  2. 4 • 5=20(м)

-Запишите ответ

Ответ: 4 мотка шерсти нужно для 1 кофты. 20 мотков шерсти нужно для 5 кофт.

Задание 5. 

Сравнение числовых выражений на сложение и вычитание, в которых один из компонентов равные числа.

-Откройте страницу 108ую, прочитайте задание №8.

-1)Прочитайте числовые выражения слева и справа.

37+24 и 37+15

 -Определите, чем похожи числовые выражения.

- Чем отличаются?

-Не вычисляя числовые выражения, вы можете (сказать какое числовое выражение меньше, а какое больше?) сравнить выражение слева с выражением справа?

-Какой знак сравнения напишем?

-Верно. Докажите!

- 2.)Прочитайте следующее числовое выражение слева и справа.

37-24 и 37-15

-Определите, чем похожи числовые выражения.

- Чем отличаются?

-Не вычисляя числовые выражения, вы можете сказать какое числовое выражение меньше, а какое больше?

-Почему?

-Верно. Первые слагаемые одинаковые. Сравниваем по второму слагаемому.

-Вторые слагаемые разные.

- 3)Прочитайте следующее числовое выражение слева и справа.

71+28 и 71-28

-Определите, чем похожи числовые выражения.

- Чем отличаются?

-Не вычисляя числовые выражения, вы можете сказать какое числовое выражение меньше, а какое больше?

-Почему?

-Верно. Первые слагаемые одинаковые. Сравниваем по второму слагаемому.

-Вторые слагаемые разные.

- 4)Прочитайте следующее числовое выражение слева и справа.

60-53 и 80-53

-Определите, чем похожи числовые выражения.

- Чем отличаются?

-Не вычисляя числовые выражения, вы можете сказать какое числовое выражение меньше, а какое больше?

-Почему?

-Верно. Первые слагаемые разные, а вторые одинаковые.

Итог: Мы закрепили сравнение числовых выражений.

Ф.

Открывают 109ую страницу, читают задачу №11.

Составляют текст задачи по иллюстрации

Ученик решает задачу у доски, остальные записывают в тетрадь.

-да

- потому что в задаче есть условие и вопрос

- что на  на 3 кофты. требуется 12 мотков шерсти

- в задаче неизвестно сколько мотков шерсти потребуется на 1 кофту и на 5 кофт.

- требуется найти, сколько мотков шерсти потребуется на 1 кофту, на 5 кофт.

3 кофты - 12 мотков

1 кофта - ? мотков

5 кофт - ? мотков

-да

-действием деления

- 12:3

-да

-действием умножения

- 4 • 5

Записывают ответ

Открывают страницу 108ую, читают задание №8.

Ф.

-у числовых выражений одинаковые первые слагаемые

-вторые слагаемые не равны

-да

Больше.

-число 24 больше числа 15 (на 9 единиц), следовательно, числовое выражение слева  больше числового выражения справа

-у числовых выражений одинаковые уменьшаемые

-разные вычитаемые

-да

-число 24 больше числа 15 (на 9 единиц), следовательно, числовое выражение слева меньше числового выражения справа (на 9 единиц).

-у числовых выражений одинаковые уменьшаемые

-разные второе слагаемое и вычитаемое, разные арифметические действия

-да

-числовое выражение слева больше, потому что мы прибавляем к числу 71 число 28, а в числовом выражении справа вычитаем из числа 71 число 28

-у числовых выражений одинаковые вычитаемые

-разные вторые слагаемые

-да

-числовое выражение слева меньше, потому что число 60 меньше числа 80 на 20 единиц.

5. Рефлексия учебной деятельности

цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

  1. Оценка деятельности обучающихся на уроке – учителем.
  2. Самооценка младших школьников их деятельности на уроке.

- Что мы сегодня повторили?

- Что нового узнали?

- Какие задания вам показались сложными?

-Какие задания показались простыми?

Ф.

-повторили понятие прямого угла,  вспомнили применение модели прямого угла для измерения прямых и непрямых углов и определяли на чертеже прямой или непрямой угол

-узнали о том, как построить прямой угол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...