Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
методическая разработка по математике (2 класс)
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
Оборудование:
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя (подробно) | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | Время (в мин) | |||
1. | Мотивирование к учебной деятельности (организационный)
Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
| Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с улыбкой поприветствуем наших дорогих гостей и с хорошим настроением начнём наш урок. - Ноги? - Руки? -Локти? -Спина? смерти)
Какое сегодня число? - Что можете сказать об этом числе? - Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать? - Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите: 20 апреля. Классная работа.
- На доске записана пословица: Землю освещает солнце, а человека – знание». - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как мы получаем знания? - Как вам помогают знания?
- С какими новыми действиями вы познакомились недавно? - Что значит умножить?...разделить? - Как называются компоненты умножения, деления? - Как вы думаете, зачем мы изучаем таблицу умножения и деления? - Хотите ещё узнать, как умножать на другие числа?
| - рассаживаются по местам. - проверяют готовность к уроку- (Здороваются и садятся на свои места).
- На месте! - На месте! - У края! - Прямая!
-20 апреля -двузначное, соседи – 19 и 21, можно разложить на сумму разрядных слагаемых – 20 и 0 -2 и 0
Ученики читают пословицу и рассуждают о её смысле
Умножением и делением Ответы детей
| Личностные: самоопределение; Коммуникативные: -планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками | 1 мин.
6 мин. | |||
2. | Целеполагание
Актуализация имеющихся знаний | - Давайте сначала проверим наши знания. Сравните выражения: Карточки 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10
- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке? - Вычислите значение этих выражений ( 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50) - Составьте по этим выражениям два примера на деление.
- А как вы нашли значение выражений?
- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?
| -слушают учителя, настраиваются на работу У детей на столе карточки. Выполнение задания.
От перестановки множителей результат умножения не изменяется. 50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)
| Коммуникативные: -планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками Познавательные: умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе | 7 мин. | |||
3. | Постановка цели и задач урока. Самоопределение деятельности | - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом А кто догадался, что это за приём?
| -постановка учебной задачи (дети высказывают свои предположения) Приём умножения и деления на число 10
| Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: -умение точно и полно высказать свои мысли.
| 2 мин. | |||
4. | Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с новым материалом Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания
| Научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило? - Поработаем в парах. Задание №1 Работа в парах (карточки): Задание 1. Замените умножение сложением и решите: 4 · 10 = __________________________________________________=____ Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас был пример_______ - заменив умножение сложением, мы получили_______ - мы заметили, что________________________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________ __________________________________________________________ Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.
Работа по учебнику. Откройте с. 74. Прочитайте Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой. Какое объяснение вам более понятно? Как вы думаете, почему?
№1 С.74 ( устно)
| Работа с Заданием №1 в парах
Самопроверка.
| Регулятивные: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: -анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов | 8 мин. | |||
6. | Физминутка. | Физкультминутка 1,2- выше голова. 3,4- руки шире. 5,6- тихо сесть. 7,8-лень отбросим. - Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10?
| Выполнение упражнений | Личностные: Формирование нравственно-эстетических ценностей | 2 мин. |
| ||
7. | Первичное закрепление Работа в группах | Работа по учебнику Задача: №2 с.74 Решение по рядам. 1 ряд – первый вопрос, 2 ряд – второй вопрос, 3 ряд – третий вопрос. Работа у доски.
-Давайте посмотрим как ещё можно применять свойства умножения. Задача №4 Ученик читает задачу. - Что такое квадрат? - Что такое периметр? - Как найти периметр квадрата? - Найдите периметр квадрата. Запись на доске Р = а + а +а +а Р = а * 4= 20 а *4 = Р а * 4 =20 - получилось уравнение Давайте его решим. а =20:4 а =5 Ответ а = 5
| Выполнение задание. Самопроверка
прямоугольник, у которого все стороны равны сумма длин всех сторон сложить длины всех сторон
| Коммуникативные: -умение слушать и записывать содержание; -развивать диалоговую и монологическую речь - умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | 10 мин. |
| ||
8. | Обобщение | -Давай закрепим наши знания Разноуровневые задания на карточках. Слабый уровень – красные карточки 6*10 = 60:10 = 2*10 = 20:10 = Средний уровень – желтые карточки 4*10 = 7*10 = 40:10 = 70:10 = Высокий уровень – зеленые карточки 9*10 = 5*10 = 30:10 = 80:10 = - Все справились с заданием? - Изобразите на своей карточке, с каким настроением вы справились с заданием. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение.
| -Работа на карточках.
-Рисунок настроения | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | 5 мин. |
| ||
9. | Итог. Домашнее задание Инструктаж по его выполнению. | - Что нового вы узнали? - Какое задание было для вас наиболее интересно? - С какими трудностями вы столкнулись?
- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.
Домашнее задание: Учебник – стр.74, № 3 № 5
| -научились умножать и делать на 10
| Личностные: -высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника, общее представление и закрепление понятий | 2 мин. |
| ||
10. | Рефлексия | Давайте украсим нашим настроением доску. Всем спасибо за урок! |
| Регулятивные: -, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
| 2 мин. |
| ||
Приложение №1
5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 |
5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 |
5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 |
Приложение 2
Задание 1. Замените умножение сложением и решите: 4 · 10 = __________________________________________________=____ Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас был пример_______ - заменив умножение сложением, мы получили_______ - мы заметили, что________________________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________ __________________________________________________________
|
Приложение № 3
Слабый уровень - карточки 6*10 = 60:10 = 2*10 = 20:10 =
| Средний уровень -желтые карточки 4*10 = 7*10 = 40:10 = 70:10 =
| Высокий уровень - зеленые карточки 9*10 = 5*10 = 30:10 = 80:10 =
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_karta.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: Школа России
Учебный предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
Оборудование:
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя (подробно) | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | Время (в мин) | |||
1. | Мотивирование к учебной деятельности (организационный) Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с улыбкой поприветствуем наших дорогих гостей и с хорошим настроением начнём наш урок. - Ноги? - Руки? -Локти? -Спина? смерти) Какое сегодня число? - Что можете сказать об этом числе? - Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать? - Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите: 20 апреля. Классная работа. - На доске записана пословица: Землю освещает солнце, а человека – знание». - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как мы получаем знания? - Как вам помогают знания? - С какими новыми действиями вы познакомились недавно? - Что значит умножить?...разделить? - Как называются компоненты умножения, деления? - Как вы думаете, зачем мы изучаем таблицу умножения и деления? - Хотите ещё узнать, как умножать на другие числа? | - рассаживаются по местам. - проверяют готовность к уроку- (Здороваются и садятся на свои места). - На месте! - На месте! - У края! - Прямая! -20 апреля -двузначное, соседи – 19 и 21, можно разложить на сумму разрядных слагаемых – 20 и 0 -2 и 0 Ученики читают пословицу и рассуждают о её смысле Умножением и делением Ответы детей | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: -планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками | 1 мин. 6 мин. | |||
2. | Целеполагание Актуализация имеющихся знаний | - Давайте сначала проверим наши знания. Сравните выражения: Карточки 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке? - Вычислите значение этих выражений ( 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50) - Составьте по этим выражениям два примера на деление. - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? | -слушают учителя, настраиваются на работу У детей на столе карточки. Выполнение задания. От перестановки множителей результат умножения не изменяется. 50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой) | Коммуникативные: -планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками Познавательные: умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе | 7 мин. | |||
3. | Постановка цели и задач урока. Самоопределение деятельности | - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом А кто догадался, что это за приём? | -постановка учебной задачи (дети высказывают свои предположения) Приём умножения и деления на число 10 | Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: -умение точно и полно высказать свои мысли. | 2 мин. | |||
4. | Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с новым материалом Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания | Научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило? - Поработаем в парах. Задание №1 Работа в парах (карточки): Задание 1. Замените умножение сложением и решите: 4 · 10 = __________________________________________________=____ Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас был пример_______ - заменив умножение сложением, мы получили_______ - мы заметили, что________________________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________ __________________________________________________________ Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль. Работа по учебнику. Откройте с. 74. Прочитайте Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой. Какое объяснение вам более понятно? Как вы думаете, почему? №1 С.74 ( устно) | Работа с Заданием №1 в парах Самопроверка. | Регулятивные: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке. Познавательные: -анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов | 8 мин. | |||
6. | Физминутка. | Физкультминутка 1,2- выше голова. 3,4- руки шире. 5,6- тихо сесть. 7,8-лень отбросим. - Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10? | Выполнение упражнений | Личностные: Формирование нравственно-эстетических ценностей | 2 мин. | |||
7. | Первичное закрепление Работа в группах | Работа по учебнику Задача: №2 с.74 Решение по рядам. 1 ряд – первый вопрос, 2 ряд – второй вопрос, 3 ряд – третий вопрос. Работа у доски. -Давайте посмотрим как ещё можно применять свойства умножения. Задача №4 Ученик читает задачу. - Что такое квадрат? - Что такое периметр? - Как найти периметр квадрата? - Найдите периметр квадрата. Запись на доске Р = а + а +а +а Р = а * 4= 20 а *4 = Р а * 4 =20 - получилось уравнение Давайте его решим. а =20:4 а =5 Ответ а = 5 | Выполнение задание. Самопроверка прямоугольник, у которого все стороны равны сумма длин всех сторон сложить длины всех сторон | Коммуникативные: -умение слушать и записывать содержание; -развивать диалоговую и монологическую речь - умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | 10 мин. | |||
8. | Обобщение | -Давай закрепим наши знания Разноуровневые задания на карточках. Слабый уровень – красные карточки 6*10 = 60:10 = 2*10 = 20:10 = Средний уровень – желтые карточки 4*10 = 7*10 = 40:10 = 70:10 = Высокий уровень – зеленые карточки 9*10 = 5*10 = 30:10 = 80:10 = - Все справились с заданием? - Изобразите на своей карточке, с каким настроением вы справились с заданием. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение. | -Работа на карточках. -Рисунок настроения | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | 5 мин. | |||
9. | Итог. Домашнее задание Инструктаж по его выполнению. | - Что нового вы узнали? - Какое задание было для вас наиболее интересно? - С какими трудностями вы столкнулись? - Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу. Домашнее задание: Учебник – стр.74, № 3 № 5 | -научились умножать и делать на 10 | Личностные: -высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника, общее представление и закрепление понятий | 2 мин. | |||
10. | Рефлексия | Давайте украсим нашим настроением доску. Всем спасибо за урок! | Регулятивные: -, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности. | 2 мин. |
Приложение №1
5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 | 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 | 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 |
Приложение 2
Задание 1. Замените умножение сложением и решите: 4 · 10 = __________________________________________________=____ Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас был пример_______ - заменив умножение сложением, мы получили_______ - мы заметили, что________________________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________ __________________________________________________________ |
Приложение № 3
Слабый уровень - карточки 6*10 = 60:10 = 2*10 = 20:10 = | Средний уровень -желтые карточки 4*10 = 7*10 = 40:10 = 70:10 = | Высокий уровень - зеленые карточки 9*10 = 5*10 = 30:10 = 80:10 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.
Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
урок математики в 3 классе по теме:"Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"
Разработка урока...
Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, у...
Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать вним...
Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.
Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....