Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
методическая разработка по математике (2 класс)

Петрова Людмила Александровна

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.

Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.


Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

Оборудование:

 

 

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя (подробно)

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

Время

   (в мин)

1.

Мотивирование к учебной деятельности

(организационный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

 

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с улыбкой поприветствуем наших дорогих гостей и с хорошим настроением начнём наш урок.

- Ноги?

- Руки?

-Локти?

-Спина?

смерти)

 

 

 

 

 

Какое сегодня число?

- Что можете сказать об этом числе?

- Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать?

- Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите: 20 апреля. Классная работа.

 

 

- На доске записана пословица:

Землю освещает солнце, а человека – знание».

- Прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как мы получаем знания?

- Как вам помогают знания?

 

 

- С какими новыми действиями вы познакомились недавно?

- Что значит умножить?...разделить?

- Как называются компоненты умножения, деления?

- Как вы думаете, зачем мы изучаем таблицу умножения и деления?

- Хотите ещё узнать, как умножать на другие числа?

 

- рассаживаются по местам.

- проверяют готовность к уроку-

(Здороваются и садятся на свои места).

 

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!

 

-20 апреля

-двузначное, соседи – 19 и 21, можно разложить на сумму разрядных слагаемых – 20 и 0

-2 и 0

 

 

Ученики читают пословицу и рассуждают о её смысле

 

Умножением и делением

Ответы детей

 

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

2.

Целеполагание

 

Актуализация имеющихся  знаний

- Давайте сначала проверим наши знания. Сравните выражения:

Карточки

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

 

 

 

- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке?

 - Вычислите значение этих выражений ( 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50)

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление.

 

- А как вы нашли значение выражений?

 

 

 

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? 

 

-слушают учителя, настраиваются на работу

У детей на столе карточки. Выполнение задания.

 

 

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10

 зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)

 

Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками

Познавательные: умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе

7 мин.

3.

Постановка цели и задач урока.

Самоопределение

деятельности

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

А кто догадался, что это за приём?

 

 

-постановка учебной задачи

(дети высказывают свои предположения)

Приём умножения и деления на число 10

 

 

Регулятивные:

умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные:

-умение точно и полно высказать свои мысли.

 

2 мин.

4.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Работа с новым материалом Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания

 

Научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

- Поработаем в парах. Задание №1

Работа в парах (карточки):

Задание 1.

Замените умножение сложением и решите:

4 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________

__________________________________________________________

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

 

Работа по учебнику.

Откройте с. 74.

Прочитайте Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

Какое объяснение вам более понятно? Как вы думаете, почему?

 

№1 С.74 ( устно)

 

Работа с Заданием №1 в парах

 

Самопроверка.

 

 

Регулятивные:

умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

 

Познавательные:

-анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов

8 мин.

6.

Физминутка.

Физкультминутка

1,2- выше голова.

3,4- руки шире.

5,6- тихо сесть.

7,8-лень отбросим.

- Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10?

 

Выполнение упражнений

Личностные:

Формирование нравственно-эстетических ценностей

2 мин.

 

7.

Первичное закрепление

Работа в группах

Работа по учебнику

Задача: №2 с.74 Решение по рядам.

1 ряд – первый вопрос, 2 ряд – второй вопрос, 3 ряд – третий вопрос. Работа у доски.

 

 

-Давайте посмотрим как ещё можно применять свойства умножения.

Задача №4

Ученик читает задачу.

- Что такое квадрат?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр квадрата?

- Найдите периметр квадрата. Запись на доске

Р = а + а +а +а

Р = а * 4= 20  

 а *4 = Р

а * 4 =20 - получилось уравнение

Давайте его решим.

а =20:4

а =5

Ответ а = 5

 

 

Выполнение задание. Самопроверка

 

 

 

 

 

 

прямоугольник, у которого все стороны равны

сумма длин всех сторон

сложить длины всех сторон

 

 

Коммуникативные:

-умение слушать и записывать содержание;

-развивать диалоговую и монологическую речь

- умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

10 мин.

 

8.

Обобщение

-Давай закрепим наши знания

Разноуровневые задания на карточках.

Слабый уровень – красные карточки

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =

Средний уровень – желтые карточки

4*10 =

7*10 =

40:10 =

70:10 =

Высокий уровень – зеленые карточки

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =

- Все справились с заданием?

- Изобразите на своей карточке, с каким настроением вы справились с заданием. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение.

 

-Работа на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рисунок настроения

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

5 мин.

 

9.

Итог.

Домашнее задание

Инструктаж по его выполнению.

- Что нового вы узнали?

- Какое задание было для вас наиболее интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

 

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

 

Домашнее задание:

Учебник – стр.74, № 3 № 5

 

-научились умножать и делать на 10

 

Личностные:

-высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника, общее представление и закрепление понятий

2 мин.

 

10.

Рефлексия 

Давайте украсим нашим настроением доску.

Всем спасибо за урок!

 

Регулятивные:

-, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

 

2 мин.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

 

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

 

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Задание 1.

Замените умножение сложением и решите:

4 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________

__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Слабый уровень - карточки

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =

 

Средний уровень -желтые карточки

4*10 =

7*10 =

40:10 =

70:10 =

 

Высокий уровень - зеленые карточки

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_karta.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: Школа России

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.

Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.


Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

Оборудование:


Этап урока

Содержание деятельности учителя (подробно)

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

Время

        (в мин)

1.

Мотивирование к учебной деятельности

(организационный)

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с улыбкой поприветствуем наших дорогих гостей и с хорошим настроением начнём наш урок.

- Ноги?

- Руки?

-Локти?

-Спина?

смерти)

Какое сегодня число?

- Что можете сказать об этом числе?

- Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать?

- Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите: 20 апреля. Классная работа.

- На доске записана пословица:

Землю освещает солнце, а человека – знание».

- Прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как мы получаем знания?

- Как вам помогают знания?

- С какими новыми действиями вы познакомились недавно?

- Что значит умножить?...разделить?

- Как называются компоненты умножения, деления?

- Как вы думаете, зачем мы изучаем таблицу умножения и деления?

- Хотите ещё узнать, как умножать на другие числа?

- рассаживаются по местам.

- проверяют готовность к уроку-

(Здороваются и садятся на свои места).

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!

-20 апреля

-двузначное, соседи – 19 и 21, можно разложить на сумму разрядных слагаемых – 20 и 0

-2 и 0

Ученики читают пословицу и рассуждают о её смысле

Умножением и делением

Ответы детей

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками

1 мин.

6 мин.

2.

Целеполагание

Актуализация имеющихся  знаний

- Давайте сначала проверим наши знания. Сравните выражения:

Карточки

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке?

 - Вычислите значение этих выражений ( 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50)

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление.

- А как вы нашли значение выражений?

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?  

-слушают учителя, настраиваются на работу

У детей на столе карточки. Выполнение задания.

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10

 зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)

Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками

Познавательные: умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе

7 мин.

3.

Постановка цели и задач урока.

Самоопределение

деятельности

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

А кто догадался, что это за приём?

-постановка учебной задачи

(дети высказывают свои предположения)

Приём умножения и деления на число 10

Регулятивные:

умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные:

-умение точно и полно высказать свои мысли.

2 мин.

4.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Работа с новым материалом Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

- Поработаем в парах. Задание №1

Работа в парах (карточки):

Задание 1.

Замените умножение сложением и решите:

4 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________

__________________________________________________________

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

Работа по учебнику.

Откройте с. 74.

Прочитайте Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

Какое объяснение вам более понятно? Как вы думаете, почему?

№1 С.74 ( устно)

Работа с Заданием №1 в парах

Самопроверка.

Регулятивные:

умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные:

-анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов

8 мин.

6.

Физминутка.

Физкультминутка

1,2- выше голова.

3,4- руки шире.

5,6- тихо сесть.

7,8-лень отбросим.

- Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10?

Выполнение упражнений

Личностные:

Формирование нравственно-эстетических ценностей

2 мин.

7.

Первичное закрепление

Работа в группах

Работа по учебнику

Задача: №2 с.74 Решение по рядам.

1 ряд – первый вопрос, 2 ряд – второй вопрос, 3 ряд – третий вопрос. Работа у доски.

-Давайте посмотрим как ещё можно применять свойства умножения.

Задача №4

Ученик читает задачу.

- Что такое квадрат?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр квадрата?

- Найдите периметр квадрата. Запись на доске

Р = а + а +а +а

Р = а * 4= 20  

 а *4 = Р

а * 4 =20 - получилось уравнение

Давайте его решим.

а =20:4

а =5

Ответ а = 5

Выполнение задание. Самопроверка

прямоугольник, у которого все стороны равны

сумма длин всех сторон

сложить длины всех сторон

Коммуникативные:

-умение слушать и записывать содержание;

-развивать диалоговую и монологическую речь

- умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

10 мин.

8.

Обобщение

-Давай закрепим наши знания

Разноуровневые задания на карточках.

Слабый уровень – красные карточки

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =

Средний уровень – желтые карточки

4*10 =

7*10 =

40:10 =

70:10 =

Высокий уровень – зеленые карточки

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =

- Все справились с заданием?

- Изобразите на своей карточке, с каким настроением вы справились с заданием. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение.

-Работа на карточках.

-Рисунок настроения

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

5 мин.

9.

Итог.

Домашнее задание

Инструктаж по его выполнению.

- Что нового вы узнали?

- Какое задание было для вас наиболее интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

Домашнее задание:

Учебник – стр.74, № 3 № 5

-научились умножать и делать на 10

Личностные:

-высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника, общее представление и закрепление понятий

2 мин.

10.

Рефлексия  

Давайте украсим нашим настроением доску.

Всем спасибо за урок!

Регулятивные:

-, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

2 мин.


Приложение №1

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10


Приложение 2

Задание 1.

Замените умножение сложением и решите:

4 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо__________________

__________________________________________________________


Приложение № 3

Слабый уровень - карточки

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =

Средний уровень -желтые карточки

4*10 =

7*10 =

40:10 =

70:10 =

Высокий уровень - зеленые карточки

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, у...

Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  вним...

Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.

Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....