Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: систематизация знаний
Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором.
Задачи урока
Дидактические:
- Создать условия для развития навыков счёта;
- Направлять и следовать алгоритму письменного деления на двузначное число;
Развивающие:
1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать умение работать в паре, в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Письменное деление на двузначное число» | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 28.04.2022 г. Школа: МОУ «Смольнинская ООШ» Класс: 4 Урок: 1 Время: 08:30-09:10 Кабинет: | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: №41 Учитель: Тюбина Лия Рашитовна Методист: |
Тема урока «Письменное деление на двузначное число»
Тип урока: систематизация знаний
Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором.
Задачи урока
Дидактические:
- Создать условия для развития навыков счёта;
- Направлять и следовать алгоритму письменного деления на двузначное число;
Развивающие:
1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать умение работать в паре, в коллективе.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствие, психологический настрой на работу. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро».
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Друзья мои! | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация
| Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: упражнение Фронтальная Проблемная ситуация Индивидульная Словесный: беседа | Представляет учащимся задание для актуализации знаний. Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса… Секрет математических чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать, Нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хотим всё знать!» Эти слова будут девизом нашего урока. | Выполняют задание. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Над какой темой мы работали на том уроке? - Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? - Какие цели мы поставим на урок? - Отлично. | Определяют тему и цель урока. - Письменное деление на двузначное число. - Тема урока: письменное деление на двузначное число. - Цели: продолжить изучение письменного деления на двузначное число. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: оценка | Учебная презентация |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Организует объяснение нового материала. - Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а также набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить. Зал географических открытий. Зал астрономических событий. Зал исторических сведений. Зал математики. | Анализируют новую информацию. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: оценка | Учебная презентация | |
Реализация выбранного проекта | Усвоение нового способа действий | Словесный Практический: составление алгоритма ФронтальнаПарная Словесный: беседа | Организует закрепление материала во внешней речи 1.Зал геометрических открытий. Задание (по вариантам, взаимопроверка) 1вариант. 1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. 33102 : 3 = __________ м 2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. 40 043 : 23 = _________ метров. 2 вариант. 1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. 35 392 : 4 = _________ метров. 2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. 45125 : 25 = __________ километров. 2. Зал астрономических событий. Задание по рядам (самопроверка по слайду). 1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек. 2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий. 3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов. 3. Зал исторических сведений. Задание (устно). Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин. Меры длины: верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см. Мера массы: пуд = … (письменно, пример по действиям) 140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________ (проверка по словарю Ожегова С. И.) 4. Зал математики. Задача (стр. 66 № 274). На автомашине с прицепом можно перевезти 1080ц угля. За один рейс на машине увозили 30ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь? Работа с карточками. | Выполняют задания 11034 1741 8848 1805 км Х : 5 = 600 : 100 Х - 8 = 800:10 600 : х = 1000 : 10 16 кг Решают задачу | Предметные: знать алгоритм решения задач, уметь применять алгоритм Метапредметные: П: Учащиеся анализируют объекты К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: выстраивание сотрудничества с учителем, сверстниками Р: контроль, коррекция | Учебная презентация |
Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наглядный: видеофрагмент Практический:физминутка Индивидуальная | Организует самостоятельную работу учащихся. Уровень 1. 7900 : 25 3800 : 25 4824 :24 8925 : 85 Уровень 2. ( 2367 + 3033) : 25 ( 1692 + 3908) : 25 ( 56798 +23789) : 74 (24755 +73624) :28 Уровень 3. Сравни выражения: 1. 11502 : 54 …. 13419 : 63 10584 : 84 …. 7182 : 57 98745 : 66…..83571 : 58 2. Реши: 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36 | Выполняют самостоятельно. | Р:саморугляция | Учебная презентация |
Этап рефлексии деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Практический: Индивидуальная Фронтальная | Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку? - Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания! | Подводят итоги. - Тема урока: письменное деление на двузначное число. Ответы детей | Предметные: знать алгоритм, уметь находить исправлять ошибки Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Метапредметные: П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям Р: контроль, оценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математки. Тема: Письменное деление на двузначное число. УМК "Школа России".
Тема: Письменное деление на двузначное число.Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать...
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....
Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трехзначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; Задачи урока Дидактические:Форми...
Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...
Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...