Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число. Повторение" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: повторение приёма деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 23.01.24 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Б Урок: 1 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 213 | Студент: Байгильдина Карина Фанилевна Группа: 35 Учитель: Кузнецова Виктория Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Деление суммы на число. Повторение»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: повторение приёма деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь. - Итак давайте подарим друг другу частичку тепла, потрите свои ладони до теплого состояния. Затем прикоснитесь к ладоням своего соседа. Так вы отдали частичку тепла и получили тепло взамен. | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | - |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | 1. Устный счет. -Сейчас я назову 10 человек, которые подойдут ко мне, я вам выдам карточки с заданиями, вы будете выполнять их самостоятельно. Пока мы работаем с устным счетом, вы выполняете. -Решим задачи в стихах. Слушаем внимательно. 1) Три подружки – три сестрицы – Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: -Сколько было кос? (6) (если нет ответа сразу, разбираем) -Молодцы! Идём к следующей задаче. 2) Взял Антон лукошко, В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко, Их считает он: три лисички, три волнушки, Три груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? (12) 3) У стола четыре ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У пяти столов? (20) 4) Кофе пили три букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить, Трижды три – выходит…(9) -Молодцы! -Ребята, на доске вы видите примеры и ответы на эти примеры под которыми написана у каждого своя часть слова, но они перемешаны. Наша задача решить эти примеры, сопоставить ответы в нужном порядке и получить нужное слово. Примеры: (10+8):2=9 (ПОВ) (8+2):2=5 (ТО) (6+3):3=3 (РЕН) (4+4):2=4 (ИЕ) -Каким способом можно найти значение данных выражений? | -Ответ: 6 Ответ: 12 Ответ: 20 Ответ: 9 -Мы можем сначала найти сумму, потом поделить её на число; либо можем сначала поделить одно слагаемое на число, потом второе, и результаты сложить. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Карточки для работы |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. -Молодцы! Верно! Давайте теперь определим тему нашего урока. -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? -Да, но мы же уже умеем с вами это делать, поэтому будем не учиться, а закреплять наши знания. -Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Деление суммы на число. Повторение» -Какие цели мы перед собой поставим на этот урок? -Ребята, наш с вами план сегодняшнего урока перепутался. Давайте выстроим его в правильном порядке. План:
-Какие пункты мы уже выполнили? -Давайте ещё раз вспомним, какие способы деления суммы на число вы знаете? -Скажите, а для чего нам это нужно? Для чего мы должны уметь делить сумму на число? Где нам это может пригодиться? -Всё верно. Также вам возможно придется столкнуться с этим в повседневной жизни, когда вы что-то покупаете в магазине например и так далее. | Формулируют тему и цель урока. -будем учиться делить сумму на число -Повторить знания и умения по этой теме; выполнить задания на повторение деления суммы на число. -1 способ: сначала найти сумму, потом поделить её на число; 2 способ: сначала поделить одно слагаемое на число, потом второе, и результаты сложить. -чтобы мы могли устно посчитать; решать сейчас задачи;… | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Практический метод: Упражнение Внешний контроль | -Итак, откройте учебник на странице 14, читаем задачу в самом верху страницы (попросить прочитать задачу одного ученика). Задача: В новогоднем подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василёк». 3 девочки разделили их между собой поровну. Сколько конфет получила каждая? -Скажите, а что значит «поровну»? Как это? -Назовите вопрос задачи. -Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -Теперь запишем задачу кратко. Я пишу на доске, вы у себя в тетрадях. -Сколько у нас конфет «Ромашка»? -Сколько у нас конфет «Василёк»? Краткая запись задачи: «Ромашка» - 9к. «Василёк» - 6к. 1д. - ?к. -Какими способами можно решить задачу? (выходит 1 человек к доске) (9+6):3= 9:3+6:3= -Как нам узнать, сколько конфет «Ромашка» получила каждая девочка? Какое действие нам нужно сделать? -Так, а как нам узнать, сколько конфет «Василёк» получила каждая девочка? -Какой знак нам нужно поставить между этими действиями? Верно. (постоянно уточнять у них, что пишем в скобках после ответа и комментируем) -Теперь как же нам узнать, сколько всего конфет получила каждая девочка? Совершенно верно! -Как же ещё мы можем решить эту задачу? (выходит второй человек к доске) -Так, хорошо, как же нам узнать сколько всего конфет в подарке? -Как узнать, сколько конфет получила каждая девочка? Запишем выражение: (9+6):3=15 15:3=5(к.) – получила каждая девочка. -Итак, давайте сделаем вывод: как можно разделить сумму на число? -А теперь давайте понаблюдаем, всегда ли возможно разделить сумму на число двумя способами. -Посмотрите на задание №1. Один человек выходит к доске, остальные пишут в тетради. (вызвать одного человека к доске) Диктую первый пример. (62+18):8 -Каким способом решим этот пример? (1 способ: 62+18=80, 80:8=10) А если мы попробуем вторым способом решить, 62:8, получится ли у нас поделить по таблице умножения? -Нет, значит этот способ в этом случае не удобен. -Записываем следующий пример. (выходит следующий человек к доске) (36+27):9 -Каким способом решим этот пример? (1 способ: 36+27=63, 63:9=7 2 способ: 36:9=4, 27:9=3, 4+3=7) -Решая этот пример можем ли использовать оба способа? -Да, верно, они оба удобны. -Пишем следующий пример. (выходит следующий ученик) (40+16):7 1 способ: 40+16=56, 56:7=8 2 способ: 40:7. Можем ли мы так поделить? Нет, совершенно верно. Следовательно он нам не подходит. -Вот видите, не всегда мы можем использовать оба способа, поэтому смотрим и выбираем тот, который будет удобнее нам. -Ещё раз повторим, какими способами мы можем разделить сумму на число? -Молодцы! | Читают задачу -одинаковое количество, столько же. -Сколько конфет получила каждая? -9 конфет -6 конфет -можно сначала узнать, сколько конфет каждого вида получила каждая девочка, и результаты сложить) -нужно 9 : 3 = 3 -нужно 6 : 3 = 2 -знак «+» -сложить ответы: 3+2=5(к.) – получила каждая девочка. -найти общее количество конфет и результат разделить на количество девочек. -нужно: 9+6=15 -нужно: 15:3=5 -мы можем сначала посчитать сумму, потом поделить её на число; либо можем сначала поделить одно слагаемое на число, потом второе, и результаты сложить. (выбрал любой способ из двух для решения) -нет (выбирает любой способ) -Да -нет -мы можем сначала посчитать сумму, потом поделить её на число; либо можем сначала поделить одно слагаемое на число, потом второе, и результаты сложить. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. | Учебник, тетрадь |
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
-Сейчас мы одновременно разомнёмся и вспомним таблицу умножения. Встаём все! Я вам говорю, например: Сколько раз ногами топнем? 2*2? Вы отвечаете 4 и топаете соответственно 4 раза. Всё понятно? -Сколько раз руками хлопнем? 2*3? -Сколько глазками моргнём? 2*5? -Сколько ручками помашем? 2*6? -Отлично! Присаживайтесь. | |||
Ф Практический метод: Упражнение Внешний контроль | -Переходим к следующему заданию. Задача под №2. Давайте прочитаем её. (один ученик читает громко для всех) Задача №2: В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось? -Какой вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? -А почему? -Можем ли мы найти сколько всего яблок и груш? -Каким действием? -Почему? -Когда мы узнаем сколько было всего, мы сможем узнать, сколько всего ящиков потребовалось? -А что для этого нужно сделать? Яб. – 36кг. Гр. – 24кг. 1 ящ. – 6кг. Ящ. – ?шт. (вызвать одного человека к доске, он решает на оценку на отвороте доски) -Теперь все решают эту задачу самостоятельно, а один человек у доски на оценку. Первые 3 человека, которые решат эту задачу быстрее, я проверю на оценку. -Давайте сравним решение. -Есть ли ошибки? -Что ему нужно было сделать? Оцените. | -читают -Сколько всего ящиков потребовалось? -Нет -Потому мы не знаем сколько было всего яблок и груш. -Да -сложением -Потому что ищем сколько всего. -Да -нужно то что у нас получилось поделить на 6 кг, потому что в каждом ящике по 6 кг. | УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | - Итак, давайте поработаем самостоятельно. -На доске у вас выписаны 6 примеров. Решаете их удобным для себя способом. Первые 5 человек, которые выполнят задание, подходите, проверю на оценку. Примеры: (32+48):8=10 (30+24):9=6 (11+13):6=4 (23+25):8=6 -Давайте проверим ответы все вместе. -На доске вы можете увидеть критерии оценивания. Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Поставьте устно для себя отметку и поднимите зеленый карандаш, если у вас нет ошибок; поднимите желтый карандаш, если 2-3 ошибки, поднимите красный карандаш, если более трех ошибок. | Выполняют самостоятельную работу. -проверяют ответы | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Докажите, что мы достигли поставленных целей. Какие 2 способа деления суммы на число вы знаете? Всегда ли можно ими воспользоваться? Запишите домашнее задание: учебник стр.14 №3. - Продолжите одну из фраз: «Я быстро решил(а) задачу, потому что…» «Мне не хватило….» «Мне понравилось…» «Я узнал(а)…» Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке. - Деление суммы на число. -Закрепить знания по этой теме; выполнить задания на закрепление деления суммы на число. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 класс
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 классЦели занятия:* создать условия для комплексного повторения правописания слов, разбора слов по соста...
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...
Технологическая карта урока математики "Нахождение доли числа" ( УМК «Начальная школа XXI века", 4 класс)
Цель урока: формирование умения находить доли числа.Задачи урокаДидактические:1. Построить алгоритм нахождения доли числа.2. Учить находить доли числа.Развивающие:1. Развивать логическое мышление у мл...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Виды разборов.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по всем видам разборов.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания обучающи...
Технологическая карта урока математики "Состав трёхзначного числа" (УМК "Начальная школа XII века", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разрядном составе трёхзначного числа и умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся ...