Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число. Повторение" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока: повторение приёма деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Повторить умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями и выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления;
  2. Закрепить умения использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Предметные:

  1. Решать задачи, используя приём деления суммы на число;
  2. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного;
  2. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
  •  

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

 

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 23.01.24

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40   Кабинет: 213

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна

Группа: 35

Учитель: Кузнецова Виктория Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

                         

                                          Тема урока: «Деление суммы на число. Повторение»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: повторение приёма деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Повторить умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями и выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления;
  2. Закрепить умения использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Предметные:

  1. Решать задачи, используя приём деления суммы на число;
  2. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного;
  2. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

1.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

- Итак давайте подарим друг другу частичку тепла, потрите свои ладони до теплого состояния. Затем прикоснитесь к ладоням своего соседа. Так вы отдали частичку тепла и получили тепло взамен.

Приветствуют учителя.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение.

-

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

1. Устный счет.

 -Сейчас я назову 10 человек, которые подойдут ко мне, я вам выдам карточки с заданиями, вы будете выполнять их самостоятельно. Пока мы работаем с устным счетом, вы выполняете.

-Решим задачи в стихах. Слушаем внимательно.

1) Три подружки – три сестрицы –

    Заплели по две косицы.

    Задаю я вам вопрос:

    -Сколько было кос? (6)

(если нет ответа сразу, разбираем)

-Молодцы! Идём к следующей задаче.

2) Взял Антон лукошко,

    В лес пошел Антон,

   Набрал грибов немножко,

   Их считает он: три лисички, три волнушки,

   Три груздя и три чернушки.

   Сколько же грибов в лукошко

   Положить успел Антошка? (12)

3) У стола четыре ножки.

    А вопрос таков:

    Сколько вместе будет ножек

    У пяти столов? (20)

4) Кофе пили три букашки

    И разбили по три чашки.

    Что разбито, то не склеить,

    Трижды три – выходит…(9)

-Молодцы!

-Ребята, на доске вы видите примеры и ответы на эти примеры под которыми написана у каждого своя часть слова, но они перемешаны. Наша задача решить эти примеры, сопоставить ответы в нужном порядке и получить нужное слово.

Примеры:

(10+8):2=9 (ПОВ)

(8+2):2=5 (ТО)

(6+3):3=3 (РЕН)

(4+4):2=4 (ИЕ)

-Каким способом можно найти значение данных выражений?

-Ответ: 6

Ответ: 12

Ответ: 20

Ответ: 9

-Мы можем сначала найти сумму, потом поделить её на число; либо можем сначала поделить одно слагаемое на число, потом второе, и результаты сложить.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Карточки для работы

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Подведение к формулировке темы и целей урока.

-Молодцы! Верно! Давайте теперь определим тему нашего урока.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

-Да, но мы же уже умеем с вами это делать, поэтому будем не учиться, а закреплять наши знания.

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Деление суммы на число. Повторение»

-Какие цели мы перед собой поставим на этот урок?

-Ребята, наш с вами план сегодняшнего урока перепутался. Давайте выстроим его в правильном порядке.

План:

  1. Устный счёт;
  2. определить тему и цель урока;
  3. выполнить задания;
  4. самостоятельная работа;
  5. подвести итоги

-Какие пункты мы уже выполнили?

-Давайте ещё раз вспомним, какие способы деления суммы на число вы знаете?

-Скажите, а для чего нам это нужно? Для чего мы должны уметь делить сумму на число? Где нам это может пригодиться?

-Всё верно. Также вам возможно придется столкнуться с этим в повседневной жизни, когда вы что-то покупаете в магазине например и так далее.

Формулируют тему и цель урока.

-будем учиться делить сумму на число

-Повторить знания и умения по этой теме; выполнить задания на повторение деления суммы на число.

-1 способ: сначала найти сумму, потом поделить её на число; 2 способ: сначала поделить одно слагаемое на число, потом второе, и результаты сложить.

-чтобы мы могли устно посчитать; решать сейчас задачи;…

УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Обобщение и систематизация знаний и умений
 
(20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Практический метод:

Упражнение

Внешний контроль

-Итак, откройте учебник на странице 14, читаем задачу в самом верху страницы (попросить прочитать задачу одного ученика).

Задача:

В новогоднем подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василёк». 3 девочки разделили их между собой поровну. Сколько конфет получила каждая?

-Скажите, а что значит «поровну»? Как это?

-Назовите вопрос задачи.

-Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Теперь запишем задачу кратко. Я пишу на доске, вы у себя в тетрадях.

-Сколько у нас конфет «Ромашка»?

-Сколько у нас конфет «Василёк»?

Краткая запись задачи:

«Ромашка» - 9к.

«Василёк» - 6к.

1д. - ?к.

-Какими способами можно решить задачу?

(выходит 1 человек к доске)

(9+6):3=

9:3+6:3=

-Как нам узнать, сколько конфет «Ромашка» получила каждая девочка? Какое действие нам нужно сделать?

-Так, а как нам узнать, сколько конфет «Василёк» получила каждая девочка?

-Какой знак нам нужно поставить между этими действиями?

Верно.

(постоянно уточнять у них, что пишем в скобках после ответа и комментируем)

-Теперь как же нам узнать, сколько всего конфет получила каждая девочка?

Совершенно верно!

-Как же ещё мы можем решить эту задачу?

(выходит второй человек к доске)

-Так, хорошо, как же нам узнать сколько всего конфет в подарке?

-Как узнать, сколько конфет получила каждая девочка?

Запишем выражение: (9+6):3=15

15:3=5(к.) – получила каждая девочка.

-Итак, давайте сделаем вывод: как можно разделить сумму на число?

-А теперь давайте понаблюдаем, всегда ли возможно разделить сумму на число двумя способами.

-Посмотрите на задание №1. Один человек выходит к доске, остальные пишут в тетради.

(вызвать одного человека к доске)

Диктую первый пример.

(62+18):8

-Каким способом решим этот пример?

(1 способ: 62+18=80, 80:8=10)

А если мы попробуем вторым способом решить, 62:8, получится ли у нас поделить по таблице умножения?

-Нет, значит этот способ в этом случае не удобен.

-Записываем следующий пример.

(выходит следующий человек к доске)

(36+27):9

-Каким способом решим этот пример?

(1 способ: 36+27=63, 63:9=7

2 способ: 36:9=4, 27:9=3, 4+3=7)

-Решая этот пример можем ли использовать оба способа?

-Да, верно, они оба удобны.

-Пишем следующий пример.

(выходит следующий ученик)

(40+16):7

1 способ: 40+16=56, 56:7=8

2 способ: 40:7. Можем ли мы так поделить?

Нет, совершенно верно. Следовательно он нам не подходит.

-Вот видите, не всегда мы можем использовать оба способа, поэтому смотрим и выбираем тот, который будет удобнее нам.

-Ещё раз повторим, какими способами мы можем разделить сумму на число?

-Молодцы!

Читают задачу

-одинаковое количество, столько же.

-Сколько конфет получила каждая?

-9 конфет

-6 конфет

-можно сначала узнать, сколько конфет каждого вида получила каждая девочка, и результаты сложить)

-нужно 9 : 3 = 3

-нужно 6 : 3 = 2

-знак «+»

-сложить ответы: 3+2=5(к.) – получила каждая девочка.

-найти общее количество конфет и результат разделить на количество девочек.

-нужно: 9+6=15

-нужно: 15:3=5

-мы можем сначала посчитать сумму, потом поделить её на число; либо можем сначала поделить одно слагаемое на число, потом второе, и результаты сложить.

(выбрал любой способ из двух для решения)

-нет

(выбирает любой способ)

-Да

-нет

-мы можем сначала посчитать сумму, потом поделить её на число; либо можем сначала поделить одно слагаемое на число, потом второе, и результаты сложить.

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость).

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Учебник, тетрадь

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует проведение динамической паузы.

-Сейчас мы одновременно разомнёмся и вспомним таблицу умножения. Встаём все!

Я вам говорю, например: Сколько раз ногами топнем? 2*2? Вы отвечаете 4 и топаете соответственно 4 раза. Всё понятно?

-Сколько раз руками хлопнем? 2*3?

-Сколько глазками моргнём? 2*5?

-Сколько ручками помашем? 2*6?

-Отлично! Присаживайтесь.

Ф

Практический метод:

Упражнение

Внешний контроль

-Переходим к следующему заданию. Задача под №2. Давайте прочитаем её.

(один ученик читает громко для всех)

Задача №2:

В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

-А почему?

-Можем ли мы найти сколько всего яблок и груш?

-Каким действием?

-Почему?

-Когда мы узнаем сколько было всего, мы сможем узнать, сколько всего ящиков потребовалось?

-А что для этого нужно сделать?

Яб. – 36кг.

Гр. – 24кг.

1 ящ. – 6кг.

Ящ. – ?шт.

(вызвать одного человека к доске, он решает на оценку на отвороте доски)

-Теперь все решают эту задачу самостоятельно, а один человек у доски на оценку. Первые 3 человека, которые решат эту задачу быстрее, я проверю на оценку.

-Давайте сравним решение.

-Есть ли ошибки?

-Что ему нужно было сделать? Оцените.

-читают

-Сколько всего ящиков потребовалось?

-Нет

-Потому мы не знаем сколько было всего яблок и груш.

-Да

-сложением

-Потому что ищем сколько всего.

-Да

-нужно то что у нас получилось поделить на 6 кг, потому что в каждом ящике по 6 кг.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

- Итак, давайте поработаем самостоятельно.

-На доске у вас выписаны 6 примеров. Решаете их удобным для себя способом. Первые 5 человек, которые выполнят задание, подходите, проверю на оценку.

Примеры:

(32+48):8=10

(30+24):9=6

(11+13):6=4

(23+25):8=6

-Давайте проверим ответы все вместе.

-На доске вы можете увидеть критерии оценивания.

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Поставьте устно для себя отметку и поднимите зеленый карандаш, если у вас нет ошибок; поднимите желтый карандаш, если 2-3 ошибки, поднимите красный карандаш, если более трех ошибок.

Выполняют самостоятельную работу.

-проверяют ответы

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

-Докажите, что мы достигли поставленных целей. Какие 2 способа деления суммы на число вы знаете? Всегда ли можно ими воспользоваться?

Запишите домашнее задание: учебник стр.14 №3.

- Продолжите одну из фраз:

«Я быстро решил(а) задачу, потому что…»

«Мне не хватило….»

«Мне понравилось…»

«Я узнал(а)…» Спасибо за урок!

1.Анализируют свою работу на уроке.

- Деление суммы на число.

-Закрепить знания по этой теме; выполнить задания на закрепление деления суммы на число.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 классЦели занятия:* создать условия для комплексного повторения правописания слов, разбора слов по соста...

Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс

Технологическая карта   урока "Деление суммы на число" 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...

Технологическая карта урока математики "Нахождение доли числа" ( УМК «Начальная школа XXI века", 4 класс)

Цель урока: формирование умения находить доли числа.Задачи урокаДидактические:1. Построить алгоритм нахождения доли числа.2. Учить находить доли числа.Развивающие:1. Развивать логическое мышление у мл...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Виды разборов.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по всем видам разборов.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания обучающи...

Технологическая карта урока математики "Состав трёхзначного числа" (УМК "Начальная школа XII века", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разрядном составе трёхзначного числа и умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся ...