Конспекты уроков по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
В файлах находятся конспекты уроков по матике по темам: "Письменные вычисления.Вычитание вида 37+53", "Письменные вычисления.Сложение вида 45+23"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytyy_urok1.docx | 23.83 КБ |
otkrytyy_urok_matematika.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание урока | Формы работы, методы работы | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте,ребята! Я желаю вам хорошего настроения для продуктивной работы на уроке. | Форма работы: фронтальная Метод работы: словесный | Личностные: – признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; |
Актуализация опорных знаний Словарная работа | Минутка чистописания (прописать числа) Математический диктант -Сейчас я вам буду называть числовые выражения, а вы будете записывать значения этих выражений через клеточку. 1.Увеличьте число7 на 3. (10) 2.Уменьшите число 51 на 30. (21) 3. К 8 прибавьте 8. (16) 4.19 плюс 1. (20) 5. 68 минус 38. (30) 6.Чему равна разность чисел 54 и 4? (50) 7. Сумма чисел 8 и 7 (15) 8. Я задумала число. К нему прибавила 5 и получила 6. (1) Взаимопроверка (на слайде) Устный счёт -Вспомните, из чего состоят двузначные числа? Однозначные числа? Что стоит на 1 месте в двузначном числе? На втором? Задания на слайде 1.Назвать количество десятков и единиц в числах:
2. Назвать числа, в которых:
| Формы работы: фронтальная, парная, Методы работы: словесный, наглядный, практический. | Познавательные: -слушать, извлекать необходимую информацию, делать вывод на основе обобщения; Коммуникативные: – слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; – участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Тема.Целеполагание | Проблемная ситуация Выбрать лишнее числовое выражение 54+38= (92) 29+45=(74) 37+53= (50) Лишний 3-й пример, потому что в ответе круглое число. -Какого вида примеры мы учились решать на прошлом уроке? (с переходом через десяток, в ответе некруглое число) - Как вы думаете, какого вида примеры мы будем решать сегодня? (с переходом через десяток, в ответе круглое число) -Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставим перед собой? | Форма работы: фронтальная Методы работы: словесный, наглядный, практический. | Регулятивные: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, учиться контролировать и оценивать свою деятельность. |
Открытие новых знаний | В тетради: 37+53 в столбик с объяснением. С. 13 чтение алгоритма № 1 ( 2 примера вместе, 3 примера самостоятельно) Проверить решение примеров у ученикаС. 15 № 2 – задача (кр.запись)
| Форма работы: фронтальная Методы работы: словесный, наглядный, практический. | Познавательные: -слушать, извлекать необходимую информацию, делать вывод на основе обобщения; Коммуникативные: – слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; – участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Физминутка | «Физминутка» | ||
Рефлексия | -Какого вида примеры мы сегодня решали? -Поднимите руки, кому было понятно на уроке? У кого были трудности? -Сейчас я предлагаю выполнить самостоятельно задание, чтобы проверить, как вы усвоили материал. Задание на доске Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение +2* +*6 +2* 40 60 80 Проверка | Форма работы: индивидуальная. Методы работы: словесный, практический. | Регулятивные: оценивание своей деятельности, самоконтроль. Коммуникативные: – слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; – участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Подведение итогов | -Чему вы сегодня научились? - Над чем нужно работать? - Мы достигли цели, которую поставили в начале? | Форма работы: фронтальная Метод работы: словесный | Личностные: оценивание усваиваемого содержания. |
Домашнее задание | С. 15 № 5, 8. |
Конспект по математике
Тема: Письменные вычисления. Вычитание вида 37+53
Цели: познакомить с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд; вспомнить место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Знают: как записывать двузначные числа при вычитании в столбик, алгоритм письменного сложения и вычитания в столбик. Научатся: применять правила письменного сложения в новых условиях.
Метапредметные:
Личностные: признание важности учёбы и познания нового, понимание выполнения тех или иных учебных действий; оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные: формирование учебной задачи урока; контролирование собственной деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу; корректирование своих действий;
Познавательные: формулирование познавательной цели; выделение необходимой информации, анализ; создание проблемы решения и алгоритм деятельности;
Коммуникативные: слушание и понимание партнеров, высказывание своей точки зрения, сотрудничество с одноклассниками при работе в паре, участие в учебном диалоге, аргументирование своей точки зрения.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование урока:
- презентация к уроку;
- электронная доска;
- учебник математики, 2 класс. Часть 2;
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
Тема: Письменные вычисления. Сложение вида 45+23
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; узнают: как записывать двузначные числа при сложении в столбик.
Ход урока
Организационный момент.
Каллиграфическая минутка.
Устный счет.
1. Однозначные и двузначные числа
-Разделить числа на 2 группы
-Из чего состоят однозначные числа? Двузначные числа?
-На каком месте стоят единицы? Десятки? (единицы справа,десятки слева)
2.Назвать число, в котором
2 дес. 5 ед.=
1 дес. 7 ед.=
5 дес. 3 ед.=
7 дес. 1 ед.=
6дес. 6 ед.=
Подготовка к восприятию нового материала.
На доске числовое выражение: 45+23
-Вычислите числовое выражение, используя расклад 2-ого числа.
-На какие удобные числа можно разбить число 23?(20 и 3)
-Как будем решать дальше?(складываем десятки с десятками, прибавляем единицу)
-Посмотрите на доску (записаны примеры в столбик 45+23 и в сточку 45+23)
-Что общего у примеров и чем отличаются?
-Ребята, мы умеем решать примеры такого вида? (нет)
- Если не умеем, что будем делать?
- Как вы думаете, какая будет тема урока? (Запись и решение примеров в столбик)
- Какую цель поставим перед собой? (узнать правила решения примеров на сложение в столбик)
Изучение нового материала.
1. Учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:
45
+ 23
68
– Рассмотрите внимательно запись.
-Из чего состоит 45?23?
-Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
-Складываю единицы: 5+3=8, пишу 8 под единицами.
-Складываю десятки 4=2=6, пишу 6 под десятками.
-Читаю ответ: сумма равна 68.
-Откроем учебник, прочитаем алгоритм.
2.Работа с учебником. Чтение алгоритма сложения в столбик на стр.4
Физминутка
Первичное закрепление знаний
С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).
Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).
Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).
Решение задачи (с чертежом)
Закрепление изученного материала
Задание на доске –самостоятельно
Взаимопроверка
Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Всё ли вам было понятно?
– Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...