Конспект урока по математике 2 класс "Связь множителя с произведением"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока «Связь множителя с произведением»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта
Задачи урока
Задача по вкр: Проведение диагностической методики на определение уровня усвоения знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деления (числа 2, 3)»
Дидактические:
- развить навык письменного и устного счета;
- знать связь между компонентами и результатом умножения
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
- Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matan_06.04.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: . 04. 2022 Школа: № 50 Класс: 2 Урок: Время: 0:00-0:0 Кабинет:14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: |
Тема урока «Связь множителя с произведением»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта
Задачи урока
Задача по вкр: Проведение диагностической методики на определение уровня усвоения знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деления (числа 2, 3)»
Дидактические:
- развить навык письменного и устного счета;
- знать связь между компонентами и результатом умножения
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
- Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Методы: словесный Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности | 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте - Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | 1. Показывают готовность к уроку. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный Приёмы: самоопределение к деятельности Ф: фронтальная | 1. Математическая разминка. Диагностика вкр. Выполним с вами небольшую математическую разминку.-Сдайте с последних парт на первые. Задание выполняют индивидуально. | Работают вместе с учителем. Дети решают карточки. | М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование, Осуществление учебных действий при помощи выполнения заданий П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи Л: смыслообразование | Презентация, карточки |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальна работа Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа Ф: фронтальная |
- Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника. - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? - Поставим перед собой цель, что должны узнать? | Отвечают на вопросы. -- Узнаем, как связан каждый множитель с произведением. - Связь между множителем и произведением. - Узнать, как связан каждый множитель и произведение. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, Л: смыслообразование П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы: словесный, практический, наглядный Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: практическая работа, Обьяснение, беседа, упражнение |
-Давайте повторим правило,которое вы изучали вчера, откройте страницу 72 -На прошлом уроке вы начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим, откройте страницу 73. Задание 1. -Прочитайте задание. -Откройте тетрадочки, запишите число, классная работа, приступаем к выполнению задания. Один ученик у доски, остальные у себя в тетради. 4*3=12 6*5=30 10*2=20 12:4=3 30:6=5 20:10=2 12:3=4 30:5=6 20:2=10 -Молодцы, следующее задание мы выполним номер 2. Нам необходимо поставить знак больше, меньше или равно. Выполнять будем точно также как и первое задание. 4*7 < 4*9 0*5<1*4 28 < 36 0<4 2*7>2*6 20*3=3*20 14>12 60=60 6*2=6+6 12+0=12-0 12=12 12=12 | Дети отвечают фронтально. Выполняют задание. | М: Осуществление учебных действий, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации П: сформировать знания о делении суммы на число Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | Рабочие тетради, презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: словесный, практический Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение |
- Сейчас мы с вами выполним задание №4. Перед нами задача, прочитайте ее. Какие пути решения вы можете предложить? -Сначала сделаем краткую запись. Один ученик выходит к доске, остальные у себя. -Что нам известно? -Что нужно узнать? -Молодцы, краткая запись готова, переходим к решению. 1)50-27=23(тет.)- осталось в киоске после продажи. 2) 50+23=73 (тет.)- было всего в киоске до продажи. 50+(50-27)=73(тет.) Молодцы. | 1.Выполняют задание 4 Ответы детей -Что за1 день продала 50 тетрадей, осталось на 27 меньше чем продали. -Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? | М: Осуществление учебных действий, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | Рабочая, тетрадь, презентация, учебник |
Метод | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Учитель проводит динамическую паузу. | Ученики танцуют. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: практический Формы: Индивидуальная, парнаяПриёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение | 1. Организационный момент. Какие цели мы ещё не выполнили? 2.Осуществляют промежуточный контроль. Вам необходимо выполнить самостоятельно задание №5,6. На выполнение у вас будет 5 минут №5 83-67=16 36+29=65 52-44=8 72+28=100 №6 90-(48-6)=48 60-(52-2)=10 64+(18+2)=84 70-(9+9)=52 8+9-7=10 6+7-8=5 3.Организация проверки Поменяйтесь с соседом работами. Сверьте ответы с данными на слайде. | Повторяют план и цели Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку по слайду. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты | Рабочие тетради, презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: практический Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, повторение |
Какую тему мы изучали и какие цели были выполнены? Какой материал вы усвоили? 2.Выполнение упражнений -Последнее задание сегодня мы выполним номер 8. Нам необходимо вычислить и выполнить проверку. 28+63=91 91-63+28 75-49=26 26+49=75 67+26=93 93-26=67 94-48=46 46+48=94 5*4=20 20:5=4 20:4=5 4*5=20 | Узнали, выполнил задания, провели самостоятельную работу… -если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель | П: закреплять полученные знания М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия | Давайте вспомним тему и цель урока. С помощью чего мы достигали целей? Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне было очень приятно с вами работать, но я хочу, чтобы и вы себя оценили. Я буду проговаривать фразы. Если вы с ними согласны, то поднимаете 2 ладошки вверх. Если нет, то руки остаются на парте. - На этом уроке я закрепил раннее полученный материал. - На этом уроке мне было интересно. - На этом уроке я понял то, что мне не давалось ранее. - На этом уроке я смог помочь другому понять материал. - На этом уроке я ничего не понял и мне не понравилось. Те, кто отвечал у доски, подойдите ко мне, я поставлю оценку. | Тема: «Умножение 2 и на 2»
Выполняли упражнения, самостоятельно познавали материал Ученики проводят саморефлексию. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение П: получать опыт рефлексивной деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Множители. Произведение" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Множители. Произведение».Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с названиями компонентов при умножении;Рассмотрение взаимосвязи между множителя...
Конспект урока по математике «Перестановка множителей», УМК "ПНШ" (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с переместительным свойством умножения; развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерностиПланируемые результатыПредметные:Знат...
Конспект урока по математике на тему "Значение произведения и умножения" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «значение произведения» и «умножение», с новым математическим действием умножение, со знаком, который обозначает действие умнож...
конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс
Математика 3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...
Конспект урока по математике "Деление числа на произведение"
УМК "ШШкола Россиии", 4 класс...
Конспект урока по математике "«Деление числа на произведение»."
Конспект урока с презентацией...
Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Произведение и множители». Урок с мультимедийным сопровождением.
Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Произведение и множители». Урок с мультимедийным сопровождением....