Технологическая карта урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Письменная нумерация в пределах 1000, 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.  

Цели урока:

- познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;

-закреплять вычислительные навыки и решение задач изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Предметные:

- научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;

- закрепят вычислительные навыки;

- решение задач изученных видов

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2015, с. 49, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: пропущенные числа

Практический: сравнение чисел

Практический: математический кроссворд

3 мин

Вставьте пропущенные числа.

___м 34 см=634 см

7 м 60 см= ___см

560 см=__ м ___ см

32 дм 7 см=__см

Сравните числа.

760 и 761

650 и 560

899 и 900

501 и 502

Запишите суммы разрядных слагаемых в виде числа:

  1. 400+90+9
  2. 300+ 3
  3. 600+80+3
  4. 800+40
  5. 500+1
  6. 700+10+2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вставить пропущенные числа

Сравнить числа

Решить кроссворд

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: ответы на вопросы.

9 мин

Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. Как получили число 235? (200+30+5=235)

Замените десятки и единицы суммой. Как теперь получим число? (200+35=235)

Замените сотни и десятки суммой. Как теперь получим число? (230+5=235)

Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число? (205+30=235)

Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

Используйте это свойство при вычитании.

345-5; 345-40; 345-45;345-300.

Чему будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые)

Отвечать на вопросы

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы, анализ таблицы

Практический: выполнение упражнений

15 мин

Рассмотрите рисунок на стр. 49. Какое число выложили с помощью палочек?

Замените его суммой разрядных слагаемых. Объясните решение примеров.

№1. 

1,2 столбик по цепочке, вместе, с объяснением. 3,4 столбики самостоятельно. Проверка по эталону.

№2. 

Заполнение таблицы устно.

№3. 

Замените число суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно, 1 человек у доски.

Учиться решать примеры  с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых

Строить цепь рассуждений

Осуществлять взаимопроверку

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Практический: задача

Практический: задания в Р.Т.

10 мин

№5. 

О чем говорится в задаче? (О пути от дома до школы)

Давайте сделаем схему. Что такое 20 мин?10 мин? Как узнать, сколько времени мама тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10) Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама туда и обратно) Сколько раз она преодолевала путь от дома до работы?

Запишите решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)

Каким еще способом можно решить?

Задание под чертой. Взаимопроверка.

(Задания в Р.Т.)

Отвечать на вопросы, делать схему, выполнять арифметические действия

Выполнять задания

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Оцените, насколько хорошо вы усвоили пройденное на уроке. (Рефлексия с карандашами) Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 49, №5,7

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя:  проверка знании​, умений и нав...

конспект урока по математике 3 класс "Нумерация в пределах 1000"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Нумерация в пределах 1000»Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов,...

конспект урока по математике 3 класс "Нумерация в пределах 1000"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цель деятельности учителя: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных типов.Планируемые резу...

Технологическая карта урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменного умножения в пределах 1000.»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование у учащихся устных вычислений, совершенство...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...

Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация многозначных чисел" - 4 класс

Тема:  «Нумерация многозначных чисел». Продолжительность: 40 минут Класс: 4 Цель: обобщение и систематизация  знаний о нумерации многозначных чисел....