технологическая карта урока математики, 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; знание нумерации многозначных чисел. Всему этому обучающиеся 2 класса освоят и научатся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель начальных классов: Фомина Татьяна Павловна
Предмет: математика
Класс: 2 УМК: «Школа России»
Тема: Решение текстовых задач.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся к самооценке на основе критерия успешности умения решать текстовые задачи.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей решать задачи данного типа, работать по инструкции, сравнивать работу с образцом, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, табличного умножения и деления.
2.Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, решать задачи; формировать умение работать в паре;
3.Воспитательные: воспитывать ответственность, активность, сплоченность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке математике.
Методы и приемы: коммуникативный, системно - деятельностный подход, проблемный, частично – поисковый.
Используемые технологии: элементы личностно-ориентированной технологии, информационно - коммуникационной технологии, технологии проблемного диалога, ИКТ.
Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Основные понятия, термины: задача и ее основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ; единицы измерения длины, «больше на», «меньше на », «увеличить в..раз», «уменьшить в ..раз »
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, тест для самостоятельной работы, лист «самооценивания» , учебник «Математика 2 класс,2 часть» (М.И.Моро).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: общеучебные - анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; знание нумерации многозначных чисел;
Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, осуществлять пошаговый контроль по образцу;
познавательные - строить речевые высказывания в устной форме, использовать схемы для решения задач; проводить сравнение, владеть общим приемом решения задач.
коммуникативные – учитывать разные мнения в беседе, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, контролировать действия партнера, владеть диалогической формой речи.
Личностные: формирование мотивационной основы, ориентированной на причину успеха в учебной деятельности на основе самооценки и личностного смысла учения.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1 Начало урока | Включение учащихся в рабочую обстановку, установление эмоционального контакта | 1.Приветствие. 2.Проверка готовности | Фронтальная | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку | Личностные: включение в учебную деятельность Регулятивные. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | |
11 Мотивации (самоопределения) | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | -Ребята, я была на одном из уроков математики, где учитель хвалила своих детей, за то, что они начертили отрезки, без линейки… Сможете, ли вы начертить данные отрезки? Задание: первый-7см, второй 1 дм , третий 5см. -Как мы можем проверить правильность выполнения задания? | 1.«Яркое пятно»; 2. Проблемный диалог. 3.«Особое задание» | Фронтальная , Самостоятельное выполнение задания Самопроверка | Создает проблемную ситуацию; Раздает лист «Самооценивания» (Приложение №1) комментирует его. | Выполнение чертежа без использования линейки; Проверяют правильность выполнения чертежа при помощи линейки. Заполняют лист «самооценивания» | Личностные: формирование мотивационной основы на учебную деятельность.. Регулятивные Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль по результату; Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи. |
II1 Этап актуализации и пробного учебного действия | Организация повторения и фиксация способа действия для самопроверки работ по образцу | Какие вопросы можно задать к данным отрезкам? - На сколько один отрезок больше или меньше другого? -Во сколько раз один отрезок больше или меньше другого? Какой отрезок «лишний» и почему? | 1.Участие в проблемном диалоге. 2.Повторение с расширением (постановка вопросов) | Фронтальная, идивидуальная | Контролирует правильность постановки вопросов. | Правильно конструируют вопросы , контролируют ответы; Отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; развитие навыков сотрудничества, умения выслушивать мнения других Регулятивные : Планировать свое действие с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
IV Этап локализации индивидуальных затруднений | Создание условий для осознания места и причин собственных затруднений учащихся. | -Единицы, какой величины нам встретилась в данном задании? - Какое еще задание можно придумать, вспомнив о том, что мы проходили на уроке «Окружающего мира» | 1 Постановка новой проблемной ситуации 2.Проблемный диалог. 3. Использование ИКТ | Фронтальная | Организует повторение единиц длины. Побуждает к выполнению графического диктанта. | Отвечают на вопросы. Придумывают задание . | Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Личностные результаты: Ориентация на понимание причин успаха в учебной деятельности; Познавательные:переносить одни знания в другие |
V.Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднений. | Выбор способа и средства коррекции выявленных затруднений. Постановка цели урока. | Тогда, начертим путь придуманного нами туриста. Поставьте точку, вправо отступить 6 клеточек, вниз 6 клеточек, влево 2 клеточки, вниз 3 клеточки влево 6 клеток, вверх 4 клеточки, вправо 2 клеточки, вверх 5 клеток. Какие вопросы можно задать к данному чертежу? Какие задачи мы умеем решать, используя слова: «часть», «часть», «целое», «больше на», «меньше на», «больше в», «меньше в». -Решение задач на нахождение целого или части. | 1.Проблемный диалог, 2.Графический диктант 3.Использование ИКТ 4.Лист самоконтроля
| Фронтальная, индивидуальная | Побуждает к формулировке темы и цели детьми. | Выполняют чертеж, формулируют тему и цель урока. Заполняют лист «самооценивания» | Познавательные: 1) Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация Личностные: Ориентация на понимание причин успаха в учебной деятельности Коммуникативные:Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле выполнения задания, сравнивать по образцу |
VI.Этап включения в систему знаний и повторения | Повторение и закрепление способов действий, вызвавших затруднения | Посмотрим, какую задачу нам предлагают решить авторы учебника Решение задачи стр.53 №9. -чтение задачи про себя, -определение главного вопроса, -оформление решения задачи разными способами. Проверка решения задачи: (Работа над нумерацией, табличное умножение и деление чисел). Ребята, назовите те числа, которые у нас получились или встретились в задаче: Запишите их в порядке возрастания: 16, 24, 36, 52; -Что интересного вы заметили? Все числа делятся на 4…. | Работа с учебником, с листом самооценки | Фронтальная работа, Индивидуальная работа | Организует работу с задачей, проверку задачи, контролирует выполнение работы. | Принимают участие в разборе задачи; Решают самостоятельно задачу, сравнивают по образцу, Участвуют в проверке задачи, закрепляя нумерацию чисел, табличное деление и умножение; Делают отметку в листе «самооценивания». | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения задания; использовать схемы для решения задач; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Различать способ и результат действия; Личностные: ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критериев; Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; |
VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Формировать умение правильно применять соответствующие способы действий, умение проводить самопроверку по предложенному образцу. | Раз все числа делятся на 4, то и вам предлагается решить 4 задачи самостоятельно и оценить себя, на сколько вы самостоятельно умеете решить данные задачи (Приложение №2) | Выбор и решение задач. | индивидуальная | Организует самостоятельную деятельность учащихся; Организует самопроверку. | Выполняют задания , Оценивают свою работу. | Познавательные:владеть общим приемом решения заач; Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по образцу; Личностные: ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критериев; |
VIII. Этап рефлексии деятельности на уроке. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, сомооценка результатов учебной деятельности. | Ребята, вспомним, какую цель урока мы себе определили? Как доказать, что мы достигли нашей цели? | Технология проблемного диалога. | фронтальная | Побуждает к подведению итога урока; Ставит отметки. | Подводят итог урока. Озвучивают (по желанию) результаты самооценки; Сдают работу и листы «самооценивания» на проверку. | Регулятивные: Формировать умение определять цель деятельности на уроке и делать вывод о достижении поставленной цели; Освоить начальную форму познавательной рефлексии Коммуникативные : учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию; Познавтельные: Строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности на данном уроке. |
IX. Домашнее задание. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Ребята, а домой вам будет «особое» задание: «Придумать задачу на нахождение неизвестной части, зная целое » | 1.Технология проблемного диалога; 2. «Творческое, особое задание» | фронтальная | Обеспечивает положительную мотивацию детей на успех. Делает консультацию по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание. | Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха; Регулятивные: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действий; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия; |
Оцени свою работу на уроке, поставь (+ или - ) за каждое выполненное тобой задание:
Номер задания | Содержание задания | Отметка (+,-) |
1 | Правильно начертил (а) отрезки | |
2 | Правильно выполнил (а) графический диктант | |
Правильно нашёл(а) целое | ||
3 | Правильно решил (а) и оформил (а) задачу №9 | |
4 | Самостоятельно решил (а) задачу №1 | |
№2 | ||
№3 | ||
Мне удалось составить задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...