Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике во 2 классе
Программу составил учитель:
Маяцкая О.В.
г. Когалым
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.Г.Петерсон Математика 2 класс, М., «Ювента», 2014 год Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом
прочности усвоения знаний, и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г.
Цели и задачи курса
Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Соответственно задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса математики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (JI.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
- дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон).
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...». Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определённых ФГОС, и умение учиться в целом.
Основой организации образовательного процесса в дидактической системе «Школа 2000...» является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Структура ТДМ, с одной стороны, отражает обоснованную в методологии общую структуру учебной деятельности (Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.), а с другой стороны, обеспечивает преемственность с традиционной школой в формировании у учащихся глубоких и прочных математических знаний, умений и навыков. Например, структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет следующий вид:
- Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо — хочу — могу».
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения и переход к осмыслению возникшей проблемной ситуации.
- Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
- Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
- Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково (в форме эталона). Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) выполняют типовые задания на освоение нового способа действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
- Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, формирование навыка применения изученных способов действий, а с другой — подготовка к введению в будущем следующих тем.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Место учебного предмете (курса) в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю) Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 12
2) самостоятельных работ: 45
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретённых математических знаний тля описания и объяснения окружающих предметов, процессов.явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Предметные результаты
− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
–Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
–Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов(схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
–Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и
цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
–Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
–Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
–Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере. Система контроля знаний В курсе математики во 2, 3, 4-м классах предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль –при введении нового
материала, взаимоконтроль – в процессе его отработки, обучающий контроль
– в системе обучающих самостоятельных работ, текущий контроль
– при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль, включающий 2 этапа
–переводную контрольную работу и итоговую контрольную работу.
Оценивание контрольных работ проводится на основе выработанных критериев в 100 -балльной системе.
100 –95 баллов –отлично
94 –75 баллов –хорошо
74 –50 баллов –удовлетворительно
Ниже 50 баллов –неудовлетворительно
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Числа и арифметические действия с ними. | 60 |
2 | Работа с текстовыми задачами. | 28 |
3 | Геометрические фигуры и величины. | 20 |
4 | Величины и зависимости между ними. | 6 |
5 | Алгебраические представления. | 10 |
6 | Математический язык и элементы логики. | 2 |
7 | Работа с информацией и анализ данных. | 10 |
Числа и арифметические действия с ними (60 ч). Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен.Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).
Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изо- жжение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения (х) и деления (:). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами результатом умножения и деления.
Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами (28 ч). Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в ...»). Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение задуманного числа.
Составные задачи в 2—4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление дайны ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (20 ч).Прямая, I луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, ихцентр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Плошадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы пошали (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составлениях из прямоугольников и квадратов.
Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними (6 ч). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и. вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника S = а • b
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда У = а • b) • с.
Алгебраические представления (10 ч). Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения. вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а • b = c, b • а = с, с: а =Ь, с: Ь = а.
Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных
а • 1 = 1 • а = а, а • 0 = 0 • а = 0, а : 1 = а, 0 : а = 0 и др.
Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:
а –b =b + а — переместительное свойство сложения; (a+b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения;
а • b — b • а — переместительное cвойство умножения;
(а • b) • с = а • (b • с) — сочетательное cвойство умножения;
(a + b) • c =a• c + b• c — распределитель, свойство умножения (умножение суммы на число);
(а + b) - с = (а - с) + b = а + (b - с) — вычитание числа из суммы;
а - (b + с) = а - b - с — вычитание суммы из числа;
(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.
Уравнения вида а • х = b, а : х = b, х : а = b, на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики (2ч.) Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верп что ...», «не», «если ..., то ...».
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (10 ч.)
Операция. Объект и результат операции.
Операции над предметами, фигурами, числам и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы.
Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и состава дачника класса».
Обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.
Портфолио ученика 2 класса.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Планируемые сроки | Реализуемые сроки | Основной вид учебной деятельности |
1 | Повторение. Цепочки. | Составлять последовательность (цепочки) предметов, чисел по заданному правилу. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. Использовать правила любознательности. Оценивать свою любознательность | ||
2 | Повторение. Цепочки | Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Использовать правила проявления любознательности. Оценивать свою любознательность | ||
3 | Точка. Прямая. | Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок. Использовать правила проявления любознательности. Развитие регуляторов поведения. | ||
4 | Прямая. Точка. Параллельные прямые. | Научатся строить прямую, проходящую через две заданные точки. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. Оценивать свои достижения по предмету | ||
5 | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. | Научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя запись в столбик. Использовать математическую терминологию Умеют обосновывать свое мнение. Оценивать свои достижения | ||
6 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | Регулятивные. Устанавливают способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Познавательные. Решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Коммуникативные. Фиксируют положительные качества других, используют их в своей деятельности. | ||
7 | Сложение двузначных чисел вида 23+17 | Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Записывать сложение и вычитание чисел в столбик. Оценивать свою деятельность Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
8 | Вычитание из круглых чисел | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решать вычислительные примеры. Обосновывать свое мнение. Оценивать свою деятельность | ||
9 | Вычитание из круглых чисел 40-24. | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Применять их для вычисления, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий. | ||
10 | Натуральный ряд чисел | Использовать математическую терминологию Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Обосновывать свое мнение. Развивать познавательный интерес | ||
11 | Входная административная контрольная работа. | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля своих ошибок. Обосновывать с помощью правильность своих действий. | ||
12 | Прием устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд. | Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. | ||
13 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Решать вычислительные примеры. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
14 | Прием устного вычитания с переходом через разряд | Сравнивать разные способы вычислений и выбирать наиболее рациональный способ. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать приемы понимания собеседника. | ||
15 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Использовать полученные знания в учебе. | ||
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. | Составлять алгоритм выполнения задания. Решать вычислительные примеры. Работать в паре. | ||
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. | Записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять выполнения действий разными способами. Решать вычислительные примеры. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
18 | Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
19 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки. Корректировать ошибки. Контролировать правильность выполнения задания. | ||
20 | Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел. | Исследовать ситуации перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых чисел, называть и записывать. Использовать приемы понимания собеседника без слов. | ||
21 | Метр | Измерять длину в метрах. Переводить одни единицы измерения длины в другие. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. Адекватно оценивать свою работу | ||
22 | Метр. Закрепление. | Выполнять действия с именованными числами. Решать вычислительные примеры. Выполнять задания поискового характера. | ||
23 | Названия и запись трехзначных чисел. | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах. Решать вычислительные примеры. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
24 | Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков. | Строить графические модели чисел, называть их, записывать и представлять в виде суммы разрядных слагаемых. Решать вычислительные примеры. Обосновывать и доказывать свое мнение. | ||
25 | Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц. | Читать и записывать трехзначные числа вида 240, 360. Решать вычислительные примеры. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
26 | Сравнение трехзначных чисел. | Сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие. Составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению | ||
27 | Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных чисел». | Научатся применять полученные знания и умения. Формулировать выводы. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
28 | Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162 | Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел в помощью треугольников и точек. Записывать сложение и вычитание чисел в столбик. Формулировать выводы. | ||
29 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление изученного. | Записывать способы действия с трехзначными числами с помощью алгоритма. Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих достижений. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | ||
30 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. | Ставить и формулировать учебные проблемы. Использовать наглядные модели изображения чисел. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
31 | Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. | Выполнять сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. Формулировать выводы. Осуществлять самоконтроль. | ||
32 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного. | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Выполнять задания поискового характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности. | ||
33 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Составлять алгоритм выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности. | ||
34 | Закрепление изученного. | Регулятивные. Применяют изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Познавательные. Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению. Коммуникативные. Используют полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
35 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Понимают учебную задачу и стремятся к ее выполнению. | ||
36 | Закрепление изученного. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
38 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки. Корректировать ошибки. Контролировать правильность выполнения задания. | ||
39 | Сети линий. Пути. | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов. Составлять задачи с различными величинами. | ||
40 | Сети линий. Пути. Закрепление. | Решать практические задачи с сетями пересекающихся линий. Находить в учебнике ответы на вопросы. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
41 | Сети линий. Пути. Закрепление. | Научатся работать с планом, таблицами, схемами. Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению. Умеют обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
42 | Сети линий. Графы. | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Находить наиболее рациональный способ. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||
43 | Пересечение геометрических фигур. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
44 | Пересечение геометрических фигур. | Планировать свою деятельность и действовать по плану. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
45 | Операции. | Находить операцию, объект операции, результат операции. Определять логику решения учебной задачи. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
46 | Обратные операции. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Приводить примеры обратимых и необратимых операций. Оценивать свои достижения по предмету. | ||
47 | Прямая, луч, отрезок. | Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||
48 | Программа действий. Алгоритм. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Моделировать изученные арифметические зависимости. Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану и самостоятельно составленному плану. | ||
49 | Программа действий. Алгоритм. Закрепление. | Составлять обратные программы действий. Пользоваться алгоритмом решения текстовых задач. Понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||
50 | Длина ломаной. Периметр. | Умение самостоятельно ставить учебную цель и следовать ей. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать их. Анализировать и делать выводы. | ||
51 | Выражения. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Находить значения выражений. Включаться в групповую работы, согласовывать усилия по достижению общей цели. Коммуникативные. | ||
52 | Порядок действий в выражениях. | Определять порядок действий в выражениях со скобками. Моделировать изученные арифметические зависимости. Понимать учебную задачу урока. | ||
53 | Порядок действий в выражениях. | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Работать по плану. Творчески подходить к выполнению заданий. | ||
54 | Программы с вопросами. | Научаться читать программы с вопросами. Проявлять познавательный интерес. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
55 | Виды алгоритмов. | Читать и строить алгоритмы разных видов. Записывать построенные алгоритмы в разных формах, использовать для решения практических задач. Ставить и формулировать проблему. | ||
56 | Плоские поверхности. Плоскость. | Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Исследовать , устанавливать закономерности. Ставить и формулировать проблему. | ||
57 | Угол. Прямой угол. | Моделировать изученные зависимости. Обосновывать выбор способа решения. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению | ||
58 | Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий в выражениях». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||
59 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. | ||
60 | Свойства сложения. | Применять изученные свойства сложения. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Анализировать правильность выполнения действий. | ||
61 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Применять правило вычитания суммы из числа. Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами. Работать в паре. | ||
62 | Вычитание суммы из числа. | Применять правило вычитания суммы из числа. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Работать в паре. | ||
63 | Прямоугольник. Квадрат. | Выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Оценивать свои возможности решения задач, находить допущенные ошибки. | ||
64 | Площадь фигур. | Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, квадрата, выражать его вречи. Творчески подходить к выполнению задания. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
65 | Единицы площади. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Анализировать правильность выполнения задания. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||
66 | Прямоугольный параллелепипед. | Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда. Изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра, грани. Собирать, обобщать и представлять данные ( работая в группе) | ||
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур». | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
68 | Работа над ошибками. | Умение находить в работе ошибки, объяснять причину. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
69 | Новые мерки. Умножение. | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Включаться в групповую работу. | ||
70 | Множители. Произведение. | Называть компоненты действия умножения. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений. Оценивать правильность проведения анализа задачи. | ||
71 | Умножение. Свойства умножения. | Устанавливать переместительное свойство умножения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Контролировать: находить и исправлять допущенные ошибки. | ||
72 | Площадь прямоугольника. | Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, выражать его в речи. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Планировать решение задачи. | ||
73 | Переместительное свойство умножения. | Использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства. Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения задачи. Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. | ||
74 | Умножение на 0 и 1. | Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1. Делать вывод и записывать его в буквенном виде. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
75 | Таблица умножения. | Составлять таблицу умножения однозначных чисел. Выявлять закономерности с помощью таблицы умножения находить произведение однозначных множителей. Ставить и формулировать проблемы. | ||
76 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
77 | Умножения числа 2. Умножения на 2. Закрепление. | Применяют знания таблицы умножения на 2. Анализируют правильность выполнения действий. Творчески подходить к выполнению задания. | ||
78 | Деление. | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения. Называть компоненты действия деления. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||
79 | Компоненты деления. | Понимать смысл деления, его связь с действием умножения. Записывать деление в числовом и буквенном виде. Включаться в групповую работу. | ||
80 | Деление с 0 и1. | Иссследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Выявлять аналогию взаимосвязью между сложением и вычитанием. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||
81 | Четные и нечетные числа. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Включаться в групповую работу. | ||
82 | Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника. | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками. Понимать вопросы учителя и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета. Умение обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
83 | Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного. | Умение прогнозировать результат вычислений. Понимать вопрос учителя и отвечать в соответствии с правилами этикета. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
84 | Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения на 2». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | ||
85 | Работа над ошибками. | Формировать умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | ||
86 | Таблица умножения и деления на 3. | Формировать умение прогнозировать результат вычисления. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Осуществлять само- и взаимоконтроль. | ||
87 | Виды углов. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Анализировать и делать выводы. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
88 | Закрепление изученного. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Выполнять задания поискового характера. Работать в группе. | ||
89 | Уравнения вида х* в=с | Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма решений уравнений. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
90 | Уравнения вида а : в=с | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Работать в паре. | ||
91 | Уравнения вида х :в=с | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Работать в паре. | ||
92 | Решение уравнений. Закрепление изученного. | Исполнять вычислительные алгоритмы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. | ||
93 | Таблица умножения и деления на 4. | Составляют и используют таблицу умножения на 4. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | ||
94 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | Распознавать и решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Умение работать в паре. | ||
95 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Творчески подходить к выполнению заданий. | ||
96 | Закрепление изученного. | Формировать умение прогнозировать результат вычислений. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Умение работать в группе. | ||
97 | Таблица умножения и деления на 5. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Умение работать в группе. | ||
98 | Порядок действий в выражениях без скобок. | Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия. Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению Умение работать в паре. | ||
99 | Делители и кратные | Использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Прогнозировать результат вычисления. Обосновывать целесообразность выбора способа решения. | ||
100 | Делители и кратные. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||
101 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения на 4 и на 5». | Формировать находить в собственной работе ошибки, объяснять причину. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
102 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 6. | Ставить и формулировать цели заданий. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Умение работать в группе. | ||
103 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Определять порядок действий в выражениях, находить их значения. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
104 | Закрепление изученного. | Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
105 | Таблица умножения и деления на 7. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Включаться в групповую работу. | ||
106 | Закрепление изученного. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Включаться в групповую работу | ||
107 | Кратное сравнение. | Умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину. Оценивать свои возможности решения. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задании. | ||
108 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
109 | Окружность. | Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Выполнять задания поискового и творческого характера. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
110 | Закрепление изученного. | Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение | ||
111 | Повторение. Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления. | Умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Понимать вопросы учителя и сверстников и отвечать на них. Умение работать в группе. | ||
112 | Умножение и деление на 10 и на 100. | Ставить и формулировать учебные проблемы. Использовать наглядные модели изображения. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
113 | Закрепление. Умножение и деление на 10 и на 100. | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100. Наблюдать за изменением задачи при изменении ее условия. Объяснять способы решения. | ||
114 | Закрепление изученного материала. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Использовать наглядные модели изображения. Объяснять способы решения. | ||
115 | Закрепление изученного материала. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Использовать математическую терминологию. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
116 | Контрольная работа № 7 по теме «Таблица умножения». | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. В диалоге понимать вопросы учителя и отвечать на них. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | ||
117 | Работа над ошибками . Объем фигур. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. . Анализировать объекты с целью выделения признаков. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
118 | Тысяча. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Находить в чужой работе ошибки, объяснять причину в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину. | ||
119 | Свойства умножения. | Строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности. Умение работать в группе. | ||
120 | Закрепление изученного. | Выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности. | ||
121 | Умножение круглых чисел. | Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Включаться в групповую работу. | ||
122 | Деление круглых чисел. | Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Включаться в групповую работу | ||
123 | Умножение суммы на число. | Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Работают в паре. | ||
124 | Свойства сложения и умножения. Закрепление. | Планировать свои действия и контролировать работу на уроке. Использовать математическую терминологию. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
125 | Единицы длины. Миллиметр. | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. | ||
126 | Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение». | Формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
127 | Работа над ошибками. | Формировать умение оценивать свои возможности. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. | ||
128 | Деление суммы на число. | Умение самостоятельно ставить учебную цель урока и следовать ей. Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них. Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||
129 | Закрепление изученного. | Умение прогнозировать результат вычислений. Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них. Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания | ||
130 | Приемы внетабличного умножения и деления. Закрепление изученного. | Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения метода подбора. Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||
131 | Итоговая контрольная работа. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Исследовать предметы окружающего мира. Включаться в групповую работу. | ||
132 | Единицы длины. Километр. | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Обосновывать и доказывать свое мнение. | ||
133 | Деление с остатком. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Использовать математическую терминологию Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. | ||
134 | Дерево возможностей. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Использовать математическую терминологию Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. | ||
135 | Дерево возможностей. | Умение прогнозировать результат вычислений. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||
136 | Закрепление изученного. | Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Использовать математическую терминологию. Включаться в групповую работу. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения
Обучающие должны знать:
∙названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
∙знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на
уровне автоматизированного навыка);
∙знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;
∙формулы периметра квадрата и прямоугольника;
∙единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;
.
Обучающие должны уметь:
∙читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
∙правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100;
∙выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000;
выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;
∙применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2
–3 действия (со скобками и без них);
∙решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);
∙решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
∙находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
∙чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
∙чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины их
сторон
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Дополнительная литература.
1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2013.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011
3. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
Литература
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа./ В 2 ч. Ч.1 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 г.
Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.
Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 2 класса, - М.: «Ювента», 2013г.
Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2013г.
Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2012г.
Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р., Невретдинова А. Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса. Вып. 1/1 и 1/2. – М. Ювента, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...