Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Формула работы"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Формула работы".
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний учащихся о величине «производительность» и определение зависимости между данными в формуле.
Дидактические:
1) Познакомить с формулой работы;
2) Учить решать задачи, применяя формулу работы.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение анализировать;
2) Развивать логическое мышление учащихся при заполнении таблицы для решения задачи.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" | 693.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» | Группа: 42 |
Класс:3-5 | Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна |
Урок: 2 | Методист: |
Время:08:55 | |
Кабинет:220 |
Тема урока: Формула работы.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний учащихся о величине «производительность» и определение зависимости между данными в формуле.
Дидактические:
1) Познакомить с формулой работы;
2) Учить решать задачи, применяя формулу работы.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение анализировать;
2) Развивать логическое мышление учащихся при заполнении таблицы для решения задачи.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Я хочу начать урок с рецепта успеха: - учитесь, пока остальные спят; - Если соблюдать эти простые пункты можно достичь успеха. | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Наглядный: задание на слайде. И/Ф | 1.Формулирует проблемное задание. - Посмотрите на экран, какие формулы там записаны, назовите их. S=a*b C=a*n S=v*t - Прочитайте задачу. - Какой главный вопрос в задаче? - Заполним таблицу, чтобы решить задачу: - Почему вы не можете её заполнить? | 1.Отвечают на вопросы учителя. - формула площади, - формула стоимости, - формула пути. - сколько блинов приготовила мама, если работала 20 минут? - мы не можем заполнить эту таблицу. - потому что не знаем в какую графу записывать данные. | Предметные: уметь называть формулы. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 3-6 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Предположите, какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель поставим на урок? 2. Предлагает план для работы на уроке: 2) Сформулируем формулу работы. 3) Выполним самостоятельную работу. 4) Подведём итоги урока. | 1.Формулируют тему и цели урока. Тема: формула работы. Цель: узнать формулу работы и учиться решать задачи с ней.. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация Слайд 7 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: учебный диалог. Практический: выполнение практической работы. Ф Ф | 1.Предлагает задание для формулирования формулы работы. - Разберем задачу: с какой скоростью выпекала мама блины? - Скорость работы иначе называется производительностью, значит, какова производительность мамы? - Производительность обозначается буквой «v». - Что известно ещё в задаче? - Время обозначается буквой «t». - Что нужно найти? - «А» обозначает выполненную работу. - Заполним таблицу: - Как вы думаете, как найти сколько блинов приготовила мама? - Составим формулу. - Чему равна работа? | 1.Анализируют задачу и выводят формулу работы. - 3 блина в минуту. - 3 блина в минуту. - время – 20 минут. - сколько блинов приготовила мама. - нужно 3*20 - А= v* t. - 60 блинов. | Предметные: знать формулу работы. Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 8 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Практический: выполнение заданий для отработки формулы. Ф Ф | 1.Предлагает задания для отработки формулы. - Выполним задание 1 на странице 44, устно. - Задание № 2, что известно в задаче? - Что нужно найти? - Какой формулой воспользуемся, чтобы найти работу? - Заполните таблицу. - Проверяем! 2.Динамическая пауза. | 1.Выполняют задание. 2.Выполняют динамическую паузу. - производительность 8 д/час и время. - сколько деталей он сделает за определённое время. - А= v* t. 2.Заполняют таблицу. | Предметные: знать формулу работы и уметь ей пользоваться. П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 9-12 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: решение самостоятельной работы. И П | 1.Предлагает задание для самостоятельной работы. 2.Контролирует выполнение заданий. 3.Организует взаимопроверку. - Задание: найдите № 4 на странице 44, вам нужно заполнить таблицы. 1 вариант – таблица под буквой «а», 2 вариант – таблица под буквой «б». - Обменяйтесь карточками и проверьте работу соседа. | 1.Выполняют задание. 2.Выполняют взаимопроверку. 3.Оценивают работу соседа. | Предметные: знать формулу работы. П: выполнение действий по алгоритму; Л: контроль, оценка. | Презентация Слайд 13-14 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог. Практический: решение задачи. Ф | 1.Формулирует задание для проверки пройденного материала. - Выполним следующее задание. - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - По какой формуле будем находить работу? - Решите задачу и запишите ответ. - Чему равна работа? - Прочитайте ответ к задаче. | 1.Решают задачу. - производительность завода: 208 м/в день, время – год (365 дней). - нужно найти работу. - А= v* t. - 75920 автомобилей. - 75920 автомобилей выпустит завод в год. | Предметные: знать формулу работы. П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 15 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Подводит итоги урока. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили на урок? - Назовите формулу работы. 2.Формулирует критерии для оценки деятельности учащихся. - У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне есть незаконченное предложение, ваша задача: подбросить кубик и закончить предложение. | 1.Подводят итоги урока. - формула работы. - сформулировать формулу работы и учиться решать задачи, используя её. - А= v* t, где v – производительность, t - время, А - работа. 2.Оценивают свою работу на уроке. | Предметные: знать формулу работы. Л: самооценка. | Презентация Слайд 16-17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"
Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 классРазработка включает в себя технологиче...
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение работы, времени и производительности"
Данный материал предназначен для учащихся 3 класса. Урок отработки умений и рефлексия. Программа Петерсон. В технологической карте представлены различные виды задач для повторения пройденного материла...
Технологическая карта урока математики по теме« Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Умножение и деление»
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование умения работать с приемами умножения и деления; закрепление вычислительных навыковЗадачи урокаДидактические:• знать прием...
Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...