Урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики. 4 класс.
Тема: Задачи на движение.
Цель урока: закрепление умения решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся.
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, ответственность; умение работать в паре и классом, слушать и слышать других.
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, начинаем наш урок. Чтобы урок принес вам радость общения друг с другом и чтобы каждый ушел с урока с достаточным количеством знаний надо внимательно слушать учителя и не отвлекаться. Я думаю, что вы пришли на урок с хорошим настроением, с таким же настроением вы должны и уйти с урока.
II. Сообщение темы урока.
- Посмотрите на экран, что объединяет все эти объекты? (Движение)
(На экране движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.)
- Как думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи на движение)
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
(В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения)
- Мы не просто будем решать задачи, а отправимся в путешествие. Перед дальней дорогой нам надо немного размяться.
III. Актуализация знаний. (формулы вешаю на доску)
Известный математик Дьёрдь Пойа сказал:
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! "
- Но прежде, чем перейти к задачам, давайте вспомним Какие величины используются в задачах на движение? (Расстояние, скорость, время)
- Какой буквой обозначается расстояние? S
- Как его найти? ( Расстояние равно скорости, умноженной на время.)
S =V ∙ t
- Какой буквой обозначается скорость? V
- Как ее найти? (Скорость равна расстоянию, деленному на время.)
V = S : t
- Какой буквой обозначается время? t
- Как его найти? (Время движения равно расстоянию, деленному на скорость)
t = S : V
3. Математический диктант. (взаимопроверка)
• Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?
• Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался?
• За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч?
• Какое расстояние проплывет катер за 4 часа, если он движется со скоростью 30 км/ч?
• Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался?
• Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?
• За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью он летел?
• Какое расстояние пройдет лыжник за 5 часов, если будет двигаться со скоростью 15 км/ч?
• Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?
4. - Какие существуют виды задач на движение?
• Движение навстречу друг другу (на сближение)
• Движение в противоположные стороны (на удаление)
• Движение друг за другом
- Что общего в этих задачах?
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)
- Чем отличаются эти задачи?
(Направление движения объектов)
IV. Решение задач
- Я вижу, вы готовы , тогда предлагаю вам
1.Первое задание (работа в паре) Вам нужно будет выяснить какая машина самая быстрая
Прочитайте задачу
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
Решение: 360:60=6(ч)
Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.
2 ряд – Вы едете на легковой машине
Решение: 360:90=4(ч)
Ответ: легковой машине потребуется 4часа.
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Решение: 360:180=3(ч)
Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.
Сделаем ВЫВОД : Какая машина самая быстрая? Почему?
Вывод: Самая быстрая машина- спортивный автомобиль, потому что большая скорость движения.
2. Физкультминутка.
- Мы сегодня говорим о движении, и мы должны знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. Да – хлопать в ладоши, нет – топать.
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.
• Выезжать за пределы дворовой территории можно детям с 7 лет.
• Можно играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
• Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора.
• Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
• Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.
• Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.
3. Работа в группах.
Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.
План работы:
- Обсудите в группе задачи;
- Определите вид задачи.
- Сделайте чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
- Решите задачу по действиям с пояснением.
- Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
1 группа.
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?
(А можно ли решить задачу другим способом ?)
2 группа.
Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста – 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?
(А можно ли решить задачу еще другим способом)
3 группа.
Из двух сёл, расстояние между которыми 40 км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость автобуса 35 км/ч. Через сколько часов автобус догонит велосипедиста?
4.Самостоятельная работа
Перед вами три карточки: на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.
Задача на “3” - зеленая Простая задача
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
48 : 4 =12 (км/ч)
Ответ: 12 км/ч
Задача на “4” - синяя Средней сложности
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью
60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
60 * 2 = 120(км)
120 + 7 =127(км)
Ответ: 127 км
Задача на “5” - красная Повышенной сложности
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
1) 24:12 = 2(ч)
2) 45:15 = 3(ч)
3) 2 + 3 =5(ч)
Ответ: 5 часов
Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)
Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;
Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение
5. Подведение итогов
- Вот наше путешествие подходит к концу. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
Какую цель мы поставили на уроке?
Как вы думаете, мы её достигли?
Ребята, понравился вам наш урок?
VI. Рефлексия.
Закончи предложение:
• Для меня было интересным….
• Я не знал(а) что….
• Труднее всего было…
• Я точно запомнил(а), что….
V. Домашнее задание.
Составить и решить задачу на движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...