Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Данная рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года, Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. учебника Моро М.И., издательство «Просвещение», 2017 год. Всего 136 часов (4 часа в неделю).
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.docx | 49.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горбатовская основная общеобразовательная школа»
Боковского района
(МБОУ «Горбатовская ООШ» Боковского района)
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Горбатовская ООШ»
Боковского района
__________ М.Е. Емельянова
Приказ № ___ от ________ 2021г.
Рабочая программа
по математике
уровень общего образования начальное 3 класс
количество часов 134
учитель Аржановская Татьяна Александровна
Программа разработана на основе авторской программы по математике М.И.Моро, М.А.Бантовой, входящей в УМК «Школа России».
х. Горбатов
2021 – 2022 уч. г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года, Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. учебника Моро М.И., издательство «Просвещение», 2017 год. Всего 136 часов (4 часа в неделю).
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.
Раздел I. Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результатами является формирование таких умений как:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семенным ценностям, бережное отношение к окружающему миру,
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий,
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими,
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты в ходе изучения курса «Математика»:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера,
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата,
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач,
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»,
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами изучения курса « Математика» являются формирование следующих умений:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений,
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов,
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её -а принтере).
Раздел II. Содержание курса
ЧИСЛА от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Соотношения между ними. Площадь прямоугольника
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (29ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (9 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок
выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Раздел III. Календарно-тематическое планирование
Примерная образовательная программа
по математике рассчитана на 136ч.
Рабочая программа по математике -134 ч.(30.12, 31.12)
В неделю 4 ч.
№ | Дата | Тема уроков | Кол-во часов | |
план. | Факт | |||
ЧИСЛА от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 9 | |||
1 | 01.09. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |
2 | 02.09. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |
3 | 06.09. | Выражения с переменной. | 1 | |
4 | 07.09. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | |
5 | 08.09. | Решение уравнений. | 1 | |
6 | 09.09. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
7 | 13.09. | Странички для любознательных | 1 | |
8 | 14.09. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Сложение и вычитание » | 1 | |
9 | 15.09. | Анализ работы. Сложение и вычитание | 1 | |
ЧИСЛА от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 | |||
10 | 16.09. | Связь умножения и сложения | 1 | |
11 | 20.09. | Связь между компонентами и результатом умножения.. | 1 | |
12 | 21.09. | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | |
13 | 22.09. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | |
14 | 23.09. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | |
15 | 27.09. | Порядок выполнения действий | 1 | |
16 | 28.09. | Порядок выполнения действий. Закрепление темы. | 1 | |
17 | 29.09. | Порядок выполнения действий. Решение задач. | 1 | |
18 | 30.09. | Странички для любознательных. | 1 | |
19 | 04.10. | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |
20 | 05.10. | Анализ результатов работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | |
21 | 06.10. | Закрепление изученного по теме "Таблица умножения и деления с числом 4" | 1 | |
22 | 07.10. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | |
23 | 11.10. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | |
24 | 12.10. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |
25 | 13.10. | Решение задач | 1 | |
26 | 14.10. | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | |
27 | 18.10. | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
28 | 19.10. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |
29 | 20.10. | Решение задач | 1 | |
30 | 21.10. | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | |
31 | 25.10. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач» | 1 | |
32 | 26.10. | Анализ контрольной работы. | 1 | |
33 | 27.10. | Решение задач | 1 | |
34 | 28.10 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |
35 | 08.11. | Решение задач разного вида. | 1 | |
36 | 9.11. | Таблица умножения с числом 7 | 1 | |
37 | 10.11. | Что узнали. Чему научились | 1 | |
38 | 11.11. | Страничка для любознательных. Наши проекты | 1 | |
39 | 15.11. | Площадь. Единицы площади. | 1 | |
40 | 16.11. | Сравнение площадей фигур | 1 | |
41 | 17.11. | Квадратный сантиметр | 1 | |
42 | 18.11. | Площадь прямоугольника | 1 | |
43 | 22.11. | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | |
44 | 23.11. | Закрепление изученного по теме "Таблица умножения и деления с числом 8" | 1 | |
45 | 24.11. | Решение задач | 1 | |
46 | 25.11. | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | |
47 | 29.11. | Квадратный дециметр | 1 | |
48 | 30.11. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |
49 | 01.12. | Закрепление изученного материала по теме «Таблица умножения и деления с числом 9» | 1 | |
50 | 02.12. | Квадратный метр | 1 | |
51 | 06.12. | Закрепление изученного материала по теме «Квадратный метр» | 1 | |
52 | 07.12. | Страничка для любознательных | 1 | |
53 | 08.12. | Что узнали. Чему научились | 1 | |
54 | 9.12. | Закрепление вычислительных навыков. Тест. | 1 | |
55 | 13.12. | Умножение на 1 | 1 | |
56 | 14.12. | Умножение на 0 | 1 | |
57 | 15.12. | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число | 1 | |
58 | 16.12. | Закрепление изученного по теме "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" | 1 | |
59 | 20.12. | Контрольная работа за I полугодие | 1 | |
60 | 21.12. | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | 1 | |
61 | 22.12. | Доли | 1 | |
62 | 23.12. | Окружность. Круг | 1 | |
63 | 27.12. | Диаметр круга. Решение задач | 1 | |
64 | 28.12. | Единица времени | 1 | |
ЧИСЛА от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 | |||
65 | 29.12. | Умножение и деление круглых чисел | 1 | |
66 | 11.01. | Деление вида 80:20 | 1 | |
67 | 12.01. | Умножение суммы на число | 1 | |
68 | 13.01. | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 | |
69 | 17.01. | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |
70 | 18.01. | Упражнение в умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |
71 | 19.01. | Закрепление изученного материала по теме «Внетабличное умножение в пределах 100» | 1 | |
72 | 20.01. | Деление суммы на число | 1 | |
73 | 24.01. | Закрепление по теме «Деление суммы на число» | 1 | |
74 | 25.01. | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | |
75 | 26.01. | Делимое. Делитель | 1 | |
76 | 27.01. | Проверка деления | 1 | |
77 | 31.01. | Случаи деления вида 87:29 | 1 | |
78 | 01.02. | Проверка умножения | 1 | |
79 | 02.02. | Решение уравнений | 1 | |
80 | 03.02. | Решение уравнений. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | |
81 | 07.02. | Закрепление изученного материала по теме «Решение уравнений» | 1 | |
82 | 8.02. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | |
83 | 9.02. | Анализ результата работы. Закрепление изученного материала по теме «Решение уравнений» | 1 | |
84 | 10.02. | Деление с остатком | 1 | |
85 | 14.02. | Упражнение в делении с остатком. | 1 | |
86 | 15.02. | Деление с остатком методом подбора. | 1 | |
87 | 16.02. | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | |
88 | 17.02. | Решение задач на деление с остатком | 1 | |
89 | 21.02. | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | |
90 | 22.02. | Проверка деления с остатком | 1 | |
91 | 24.02. | Что узнали. Чему научились | 1 | |
92 | 28.02. | Наши проекты «Задачи расчёты.» | 1 | |
93 | 01.03. | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | |||
94 | 02.03. | Анализ контрольной работы. Тысяча. Устная нумерация | 1 | |
95 | 03.03. | Образование и название трехзначных чисел | 1 | |
96 | 5.03. | Запись трехзначных чисел | 1 | |
97 | 9.03. | Письменная нумерация в пределах тысячи | 1 | |
98 | 10.03. | Увеличение и уменьшение чисел в десять раз, в сто раз | 1 | |
99 | 14.03. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
100 | 15.03. | Письменная нумерация в пределах тысячи. Приемы устных вычислений | 1 | |
101 | 16.03. | Контрольная работа | 1 | |
102 | 17.03. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала | 1 | |
103 | 21.03. | Сравнение трехзначных чисел | 1 | |
104 | 22.03. | Письменная нумерация в пределах тысячи. | 1 | |
105 | 23.03. | Единицы массы. Грамм | 1 | |
106 | 24.03. | Закрепление изученного материала по теме "Нумерация в пределах 1000" | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 | |||
107 | 04.04. | Приемы устных вычислений | 1 | |
108 | 05.04 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | |
109 | 06.04. | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 | 1 | |
110 | 7.04. | Приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 - 140 | 1 | |
111 | 11.04. | Приемы письменных вычислений | 1 | |
112 | 12.04. | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | |
113 | 13.04. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | |
114 | 14.04. | Виды треугольников | 1 | |
115 | 18.04. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | |
116 | 19.04. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | |
117 | 20.04. | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
118 | 21.04. | Что узнали. Чему научились | 1 | |
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление. | 5 | |||
119 | 25.04. | Приемы устных вычислений 180х4, 900:3. | 1 | |
120 | 26.04. | Приемы устных вычислений 240х4, 203х4, 960:3 | 1 | |
121 | 27.04. | Приемы устных вычислений 100:50, 800:400 | 1 | |
122 | 28.04. | Виды треугольников | 1 | |
123 | 04.05. | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 1 | |
Итоговое повторение | 11 | |||
124 | 05.05. | Приемы письменного умножения в пределах тысячи | 1 | |
125 | 11.05. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | |
126 | 12.05. | Закрепление изученного по теме «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное» | 1 | |
127 | 16.05. | Закрепление изученного по теме «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное» | 1 | |
128 | 17.05. | Приемы письменного деления в пределах тысячи | 1 | |
129 | 18.05. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления | 1 | |
130 | 19.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
131 | 23.05. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Письменное деление трехзначного числа на однозначное» | 1 | |
132 | 24.05. | Обобщающий урок. | 1 | |
133 | 25.05 | Игра: «По океану математики» Обобщающий урок. | 1 |
График прохождения учебного материала
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Дата | Формы контроля | Дата прове дения |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 9 | 01.09 – 15.09 | ||
2 | Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление | 55 | 16.09 - 28.12 | Контр. работа Контр. работа | 25.10 20.12 |
3 | Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление | 29 | 29.12 – 01.03 | Контр. работа Контр. работа | 08.02 01.03 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 02.03 – 04.04 | Контр. работа | 16.03 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 04.04 – 21.04 | Контр. работа | 19.04 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | 25.04 – 04.05 | ||
7 | Итоговое повторение. | 11 | 05.05 - 25.05 | Контр. работа | 19.05 |
ИТОГО | 134 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....