Тема: Программа действий. Алгоритм | Тип: Урок открытия новых знаний |
Цель урока: сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм».Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. Развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел
|
Планируемые результаты |
Предметные - сформировать представление о понятии «алгоритм», формировать способность к составлению простейших алгоритмов, связанных с жизнью.
| Метапредметные - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
| Личностные - Формировать положительное отношение к уроку математики.
- Понимать связь математики с окружающей действительностью.
- Активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий
|
Ресурсы урока учебник Петерсон Л.Г. «Математика 2 класс», раздаточный материал. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний |
Организационный момент Дыхательная разминка.Проверка готовности к уроку. Разминка, позволяющая подготовиться к продуктивной работе на уроке. Работа ведётся по карточкам с заданиями двух уровней сложности.Каждый ученик самостоятельно выбирает для себя уровень сложности примеров. После решения примеров все данные сводятся в единую таблицу 399 | 702 | 300 | 193 | 702 | 469 | 811 | 811 | 469 | п | р | о | г | р | а | м | м | а |
384 | 99 | 472 | 634 | 324 | 316 | 500 | 472 | д | е | й | с | т | в | и | й |
469 | 320 | 193 | 300 | 702 | 500 | 324 | 811 | а | л | г | о | р | и | т | м |
|
101-2 Е 618-302 В 265+134 П 300+24 Т 750-48 Р 200+300 И 256+44 О 299+85 Д 500-180 Л
| 278+356 С 712-243 А 800-328 Й 167+644 М 321-128 Г |
|
Мотивация познавательной деятельности |
Постановка цели урока -Каждый ли из вас соблюдает режим дня? - Назовите ваши действия, которые вы совершаете утром каждого дня. (Учитель сопровождает ответы детей карточками: проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться, причесаться, одеться, позавтракать, идти в школу). - Установите порядок выполняемых действий.
-Итак, мы установили порядок операций.Это та программа действий, которую выполняете каждое утро. - Как эту программу можно по другому назвать ? После правильного ответа на доску вывешивается слово АЛГОРИТМ -Вы уже догадались, какая тема нашего урока? -А цель?
|
Ответы детей.
Дети выходят к доске и устанавливают порядок действий,раскладывая карточки. -проснуться, -заправить постель, -сделать зарядку, -умыться, -причесаться, -одеться, -позавтракать, -идти в школу
Дети предлагают свои ответы (план, программа или др.)
Ребята формулируют тему и цель урока (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом). |
Организация познавательной деятельности |
Открытие нового знания и первичное закрепление Прочтите информацию учебника на с.75 -Рассмотрите рисунки, прочитайте текст. Правильно ли мы составили программу действий? -Кто ответит, что такое алгоритм?
-А что такое программа? -Как мы можем записывать программу?
Стр.75 № 1 выполняем устно. Стр.75 № 2 выполняем устно в парах. Учитель показывает поваренную книгу,спрашивая, можно ли рецепты приготовления блюд назвать алгоритмом. Повторение изученного Стр.76 № 4 Схему составляем под руководством учителя, устно разбираем ход решения задачи,решение самостоятельно записывают в тетрадь.Один человек работает у доски. Стр.76 № 8 Задание коллективно обсуждается, выполняется самостоятельно. Несколько человек работают у доски.
|
Рассматривают рисунки, читают текст текст. Алгоритм-это порядок действий в программе. Программа-это запись алгоритма. С помощью карточек, рисунков,значков-так, чтобы запись была понятна исполнителю.
Ответы детей. |
Итоги урока |
С чем мы сегодня познакомились на уроке Значение каких слов узнали? Что такое программа действий?Алгоритм?
Давайте вернёмся к началу урока, вспомним,какова была цель урока. Как вы считаете,мы достигли цели ?
| Алгоритм-это указанные действия и их порядок. Программа действий-запись алгоритма на языке, понятном исполнителю. Ответы детей. |
Рефлексия деятельности |
Определяем по светофору уровень затруднений, которые возникли при изучении данной темы. На карточке,выданной в начале урока, поставьте себе отметку за работу на уроке. |
Определяют по светофору уровень затруднений. На карточке выставляют себе отметку за работу на уроке. |
Домашнее задание Самостоятельно составить алгоритм и записать его. |