Программа действий. Алгоритм/
методическая разработка по математике (2 класс)

Халикова Виктория Евгеньевна

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 138имени Святого благоверного князя Александра Невского

2 А класс

Математика

Учитель Халикова В.Е.

Тема: Программа действий. Алгоритм

Тип: Урок открытия новых знаний

Цель урока: сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм».Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. Развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел

Планируемые результаты

Предметные

  • сформировать представление о понятии «алгоритм», формировать способность к составлению простейших алгоритмов, связанных с жизнью.

Метапредметные

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
  • Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

Личностные

  • Формировать положительное отношение к уроку математики.
  • Понимать связь математики с окружающей действительностью.
  • Активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий

Ресурсы урока учебник  Петерсон Л.Г. «Математика 2 класс», раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                                                           Актуализация необходимых знаний

Организационный момент

Дыхательная разминка.Проверка готовности к уроку.

Разминка, позволяющая подготовиться к продуктивной работе на уроке.

 Работа ведётся по карточкам с заданиями двух уровней сложности.Каждый ученик самостоятельно выбирает для себя уровень сложности примеров.

После решения примеров все данные сводятся в единую таблицу

399

702

300

193

702

469

811

811

469

п

р

о

г

р

а

м

м

а

384

99

472

634

324

316

500

472

д

е

й

с

т

в

и

й

469

320

193

300

702

500

324

811

а

л

г

о

р

и

т

м

101-2  Е

618-302  В

265+134  П

300+24  Т

750-48  Р

200+300  И

256+44  О

299+85  Д

500-180  Л

278+356  С

712-243  А

800-328  Й

167+644  М

321-128  Г

Мотивация познавательной деятельности

Постановка цели урока

    -Каждый ли из вас соблюдает режим дня?

- Назовите ваши действия, которые вы совершаете утром каждого дня. (Учитель сопровождает ответы детей карточками: проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться, причесаться, одеться, позавтракать, идти в школу).

- Установите порядок выполняемых действий.

-Итак, мы установили порядок операций.Это та программа действий, которую выполняете каждое утро.

- Как эту программу можно по другому назвать ?

После правильного ответа на доску вывешивается слово АЛГОРИТМ

-Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

-А цель?

Ответы детей.

Дети выходят к доске и устанавливают порядок действий,раскладывая карточки.

-проснуться,

-заправить постель,

-сделать зарядку,

-умыться,

-причесаться,

-одеться,

-позавтракать,

-идти в школу

Дети предлагают свои ответы (план, программа или др.)

Ребята формулируют тему и цель урока (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).

Организация познавательной деятельности

Открытие нового знания и первичное закрепление

Прочтите информацию  учебника на с.75

-Рассмотрите рисунки, прочитайте текст.

Правильно ли мы составили программу действий?

-Кто ответит, что такое алгоритм?

-А что такое программа?

-Как мы можем записывать программу?

Стр.75 № 1 выполняем устно.

Стр.75 № 2 выполняем устно в парах.

Учитель показывает поваренную книгу,спрашивая, можно ли рецепты приготовления блюд назвать алгоритмом.

Повторение изученного

Стр.76 № 4

Схему составляем под руководством учителя, устно разбираем ход решения задачи,решение самостоятельно записывают в тетрадь.Один человек работает у доски.

Стр.76 № 8

Задание коллективно обсуждается, выполняется самостоятельно. Несколько человек работают у доски.

Рассматривают рисунки, читают текст текст.

Алгоритм-это порядок действий в программе.

Программа-это запись алгоритма.

С помощью карточек, рисунков,значков-так, чтобы запись была понятна исполнителю.

Ответы детей.

Итоги урока

С чем мы сегодня познакомились на уроке

Значение каких слов узнали?

Что такое программа действий?Алгоритм?

Давайте вернёмся к началу урока, вспомним,какова была цель урока.

Как вы считаете,мы достигли цели ?

Алгоритм-это указанные действия и их порядок.

Программа действий-запись алгоритма на языке, понятном исполнителю.

Ответы детей.

Рефлексия деятельности

Определяем по светофору уровень затруднений, которые возникли при изучении данной темы.

На карточке,выданной в начале урока, поставьте себе отметку за работу на уроке.

Определяют по светофору уровень затруднений.

На карточке выставляют себе отметку за работу на уроке.

                                                                                         Домашнее задание

Самостоятельно составить алгоритм и записать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа действий. Алгоритм.

Урок составлен по ОС "Школа 2100" по учебнику Л.Г.Петерсон...

"Программа действий. Алгоритм" Разработка урока по математике во 2 классе

Урок "Программа действий. Алгоритм" сформировать представления о понятиях «программа», «алгоритм», «блок-схема»;работать над умением самостоятельно анализировать задачи;закрепит...

Урок математики по теме: "Программа действий. Алгоритм", 2 класс

Урок математики во 2 классе по учебнику "Математика", авт. Г. Петерсон. Тема урока: "Программа действий. Алгоритм". Предложено 2 последовательных урока, построенных с учетом деятельностного подхода об...

Методическая разработка урока по теме "Программа действий. Алгоритм. (2 класс)"

Тип урока: урок открытия нового знания. Урок построен в технологии деятельностного метода. Данная методическая разработка тправлена на конкурс......

Конспект урока математики на тему "Программа действий. Алгоритм"

"Программа действий. Алгоритм" Перспектива...

«Программа действий. Алгоритм». 2 класс. УМК «Школа 2100»

Данный урок проводтся во втором классепо учебнику Л.Г.Петерсон. На данном уроке формируются начальные представления о понятиях "алгоритм", "программа действий". Дети учатся читать ...

Технологическая карта "Программа действий. Алгоритм"

Цель: Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов...