Конспект урока по математике, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
УМК "Школа России"
Тема: Длина ломаной
Цели:
1. Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.
2. Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.
3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
4. Закреплять умение измерять длины отрезков, складывая их.
5. Развивать мыслительную и творческую деятельность.
6. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
7. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, зрительный тренажер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika_2_klass.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики, 2 класс.
УМК «Школа России»
Тема: Длина ломаной
Цели:
- Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.
- Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их
- Развивать мыслительную и творческую деятельность.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, зрительный тренажер.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся работать с простейшими измерительными материалами.
У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия). Учащиеся научатся использовать графические модели при решении задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении заданий в группах и парах.
Оборудование: презентация, карточки для зрительного
тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче, учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова.
Ход урока.
- Организационный момент
Начинаем наш урок.
Мы уложим его в срок.
Все на парте приберем –
Аккуратно сложим.
Все примеры мы решим
И задачи тоже.
Дружно вместе отдохнём.
Своё время сбережём.
11. Актуализация знаний.
Работа с рядом чисел от 40 до 50.
-Карточки на магнитах:
41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42
-Что вы видите на доске?
-Какие это числа?
-Почему их так назвали?
-Кто может предложить задание по этому ряду?
-Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).
40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
-Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому?
(«перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше)
Индивидуальная работа на карточках.
3 О см * 3 дм 5 см Р 7 + 8 =
88 мм* 8 см Ы 12 - 4 =
1 О м * 1О см И 54 - 4 =
1 дм 4 см * 14 см У 1О + 6 =
16 мм * 1 см Г 20 + 20 =
. 20 дм * 2 м Ф 90 - О =
- Проверка с помощью «светофоров».
- Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово.
ФИГУРЫ
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какие фигуры вы видите на доске?
- Что вы знаете о квадрате?
Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности.
- Это квадраты не простые.
- Чем они отличаются?
- На них написаны задания разного уровня сложности. Самые легкие задания на красных квадратах.
Сложнее - на зеленых.
А самые сложные на желтых.
- Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете справиться (по рядам)
Проверка по листочкам на доске.
6+3=8+4=9+9=
10- 2 = 13- 5 = 15- 7 =
8+3=6+6=8+7=
12 - О = О+15 = 45- 45 =
1О+1 = 23- 3 = 63 - 60 =
- Оцените свою работу. (Самооценка)
- Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит!.
- Кто допустил 1 ошибку поставит+.
- Кто больше одной ошибки-. Стараемся работать лучше.
111. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка-Математик.
-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
- Почему пришел Знайка-Математик?
-
Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке и постараемся узнать пропавшее слово.
- Рассмотрите вот эти фигуры.
- Как их назвать одним словом? Это...(линии)
- Назовите линии и их признаки.
- Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)
- Длину какой линии мы уже умеем находить?
- А ломаной линии?
- Назовите тему урока. (длина ломаной)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Давайте проверим свои предположения
Учебник стр. 32
- Открытие нового знания. Работа по теме урока.
- Что такое ломаная линия? Ломаная линия — это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
- Как называются отрезки ломаной линии?
-На какие 2 группы делятся ломаные линии?
- Проведем игру на внимание.
- Если линия незамкнутая - встают мальчики, если замкнутая - встают девочки.
- Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)
- На какой вопрос нам нужно ответить?
- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)
- Рассмотрите дорожки. Это что?
- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?
- Послушаем диалог Оли и Юли.
- Что такое диалог?
- Диалог
- Юля, как узнать длину ломаной линии?
-Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину,-а так я не знаю.
- Дети, а что бы вы ответили Юле?
- А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной?
- Могу.
- Сколько звеньев в данной ломаной линии? - Два.
- Измерь длину каждого звена и сложи результаты.
- Электронное приложение.
- Проверим права ли Оля.
- Практическая работа.
- Теперь мы знаем, как найти длину ломаной. Мы можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их
- Сколько звеньев у синей ломаной?
- Какова длина 1 звена? 2 звена?
- Что нужно сделать с полученными результатами?
- Работа в парах.
- Находим длину красной ломаной.
-Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см))
-Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см))
-Какая же дорожка длиннее?
- На сколько сантиметров?
- Работа с циркулем. - Какой еще предмет лежит у вас на столах? - Что вы о нем знаете? Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. Самый старый, дошедший до нас железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков. Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить 1<ю,-1енну10 плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.
- Для чего сегодня нам нужен циркуль? Чтение объяснения на стр. 32
9. Работа в группах.
Правила работы в группе:
- Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
- Чётко высказывай своё мнение.
- Умей слушать других.
- Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
- Не смейся над чужими ошибками.
Стр.32 №2
- Какая это ломаная? (незамкнутая)
- С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.
- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг- миг, Мы плечами чик-чик. Раз- сюда, два- туда, Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два - привстали, Руки кверху все подняли,
Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора!
10. Первичное закрепление.
- Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)
- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.
(2+2+3=7 (см))
- Какова длина замкнутой ломаной линии?
- Каким способом находили?
- Какая ломаная длиннее?
- Работа над пройденным материалом.
Решение задачи.
Идёт - 10 мин
Едет - ? , на 20 мин.б.
стр.33 №6
- Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах класса. Но верная карточка - помощник только одна. Найдите ее.
- Докажите.
- Рефлексия
- А теперь оцените свою работу. На какое расстояние в «ленте достижений» вам удалось сегодня продвинуться?
- Итог урока
- Продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за… Сегодня я сумел ...
После урока мне захотелось ...
- Домашнее задание
Стр. 32 № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...