Письменное деление многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок на тему: "Письменное деление многозначного числа на однозначное". Разаработан для учеников 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_20.01.docx | 22.15 КБ |
prilozhenie_20.01.docx | 82.3 КБ |
20.01_matematika.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике.
Тема урока: Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Предмет: математика.
Урок разработан для учащихся 4 «В» класса
Ключевые слова: деление.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (повторение).
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначное число на однозначное письменным способом.
Задачи: создание условий для формирования у учащихся практических навыков деления многозначного числа на однозначное число письменным способом; создание условий для отработки практических навыков письменного деления именованных чисел; организация учебной деятельности на уроке через сотрудничество с учащимися и работу в группах ; совершенствование навыков устного и письменного счета; развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательной активности учащихся, настойчивости, смекалки; создание условий, для формирования навыков самооценки..
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | I этап. Организационный момент. | Создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность. | Проверка готовности к уроку. - Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы отправимся в путешествие на Луну. Сейчас, мы находимся в «Школе космонавтики». Как вы думаете, кто учится в этой школе? Поэтому и вы не ученики, а космонавты. Чтобы космонавтом стать, Чтобы к звездам взлетать Надо, прежде всего МАТЕМАТИКУ знать! Каких русских космонавтов вы знаете? - А какие это люди? - И мы будем учиться быть такими. - У космонавтов для записи исследований есть бортовые журналы, а у вас есть путевой лист. В ходе исследований вы будете оценивать и записывать баллы за свою работу. В конце урока вы посчитаете баллы и оцените свою работу на уроке. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. -Юрий Гагарин, Герман Титов, Алексей Леонов. -Смелые, сильные, умные, дружные. | К - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2 | II этап Вызов. Актуализация опорных знаний | Создать условия для актуализации знаний учащихся. | -Урок мы начнём с математического диктанта. Математический диктант. Откройте свои тетради запишите число. Чтобы проверить готовность к полёту мы должны правильно решить математический диктант. - Во сколько раз 8 меньше 32? (4) -Чему равна сумма чисел 60 и 70? (130) Внимание, взаимопроверка! Поменяйтесь тетрадками с товарищем, проверьте работу. За каждый правильный ответ ставим 1 балл в путевой лист. Максимально 6 баллов. Записи в журналах выполняются чётко, аккуратно и правильно. Помните о том, что космонавт не имеют права на ошибку. - Послушайте, для чего нам нужны эти числа в журнале. Молодцы, мы успешно проверили готовность к полёту. Можно отправляться в путь! Погладили себя по голове те, кто справился со всеми заданиями. Подняли палец вверх те, кто хорошо справился с заданиями, но допустил несколько ошибок. Посмотрели в окно те, кто не доработал и кому нужно еще немного подготовится. | Выполняют математический диктант. Взаимопроверка. | П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; К - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
3 | III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока. | Игра «Острый глаз» - Я сейчас назову число. Вам нужно его запомнить и собрать.(384399 ) Запишите ваше число в тетради и разложите на разрядные слагаемые. Проверьте, если всё верно ставим себе 5 баллов. - Кто знает, что это за число? Земля и Луна всегда в движении, поэтому расстояние между ними не постоянно. По тропинке ты бы прошагал его лет за 8. А на машине по шоссе домчался бы за полгода – правда, без ветерка, но зато и без пробок! - Сколько в этом числе единиц первого разряда? (9) - Вспомните, сколько в этом числе единиц второго разряда? (9) - Сколько в этом числе всего единиц тысяч? (384) - Сколько в этом числе всего десятков? (38439) Всего сотен? (3843) - Назовите следующее число (384400) - Назовите предыдущее число. (384398) Подсказка от космонавта. Анаграмма (ниеделе многоногознач лачис на одночноезна). -Что это такое ребята? -На каком уроке мы с вами встречались с анаграммами? -А теперь подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Зная тему урока поставим перед собой цель нашего сегодняшнего урока. -С помощью флажков-помощников давайте определим задачи нашего урока? Флажок «Мы вспомним…». Флажок «Будем развивать…». Флажок «Научимся…». | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. -Расстояние от Земли до Луны. -Анаграмма. -На уроке русского языка. -Письменное деление многозначного числа на однозначное. -Вспомним компоненты деления, алгоритм деления многозначного числа на однозначное. -Развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное. -Будем уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. | П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р - постановка учебной задачи | |
4 | IV этап. Первичное закрепление | -Чтобы полететь в космос, нам нужен транспорт. А на чем же мы полетим? Для того чтобы появился наш транспорт, нужно отгадать загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя ни удивиться: Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звезд. (Ракета) -Чтобы ваша ракета отправилась в путь, нужно быстро и правильно выполнить все вычисления. Но сначала вспомним алгоритм письменного деления. Решение примеров на ракетах в парах. Пары обмениваются «ракетами» и оценивают работу, за каждый правильно решённый пример ставят 1 балл. Максимально 3 балла. - Внимание! А теперь наша ракета отправляется в космическое путешествие. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! | Рассуждают, отвечают на вопросы. -Ракета. Называют алгоритм письменного деления. Решают задание в парах. | П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Р - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | |
5 | V этап. Физминутка | Снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | Я - ракета, Я, я - ракета. Полетела в космос, Полетела в космос. Раз - стыковка. Два - стыковка. А вокруг - планеты, солнце и луна. А вокруг - планеты, солнце и луна. | Выполняют физминутку. | Р-организация внимания и самоконтроля |
6 | VI этап. Обобщение и систематизация знаний. | - Внимание! В космосе появился неопознанный летающий объект в виде тарелки. Это инопланетяне. Они хотят захватить наш корабль. Приготовьтесь к космическому бою. Вы должны решить задачу. Задача №1. На космическом корабле было 963 т. топлива. За время полёта израсходовали 3 часть топлива. Сколько топлива осталось? Условие: Было – 963 т Израсходовали - ? 3 часть Осталось - ? - Молодцы! Инопланетяне побеждены. Можем лететь дальше. Работа по учебнику. Решение примеров на деление. Проверка. За каждый правильный пример 1 балл. -Ребята, мы молодцы! Справились со всеми заданиями и смогли совершить путешествие на луну. Ура! | Решают задачу. Один ученик у доски. | П - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; доказательство. | |
7 | VII этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. | Подведение итога урока, самооценивание по данной теме. | Теперь давайте посчитайте баллы, набранные в полёте. Ваши оценки таковы. Если вы набрали: 22-20 балла – оценка 5; 19-17 баллов – оценка 4; 16- 13 баллов- оценка 3; 12 баллов и меньше оценка 2. Подведение итоги урока с помощью флажков-помощников («Вспомнили», «узнали», «научились»). У вас на партах лежат шаблоны луны, но у нее нет улыбки. Давайте проведем самооценку своей деятельности на уроке и дорисуем улыбку нашей луне. Запись домашнего задания. | Подводят итоги урока. Дают самооценку своей деятельности. Записывают домашнее задание. | Р - оценивание качества и уровня усвоения материала |
С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Путевой лист | |
Задание | Баллы |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Путевой лист | |
Задание | Баллы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Путевой лист | |
Задание | Баллы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Путевой лист | |
Задание | Баллы |
| |
| |
| |
| |
| |
|
ниеДеле многоногознач лачис на одночноезна
Вспомним
Будем
развивать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинаю деление со старшего разряда. Определю количество цифр в частном. Первое неполное делимое …, значит в частном будет … цифры. Делю сотни … Делаю проверку … вычисляю остаток. Делю десятки … Делаю проверку … вычисляю остаток. Делю единицы … Делаю проверку … вычисляю остаток. Читаю ответ: … 4 …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное."
Данный урок проводится в конце второй четверти. Дети уже ждут Новогодних каникул, подарков, и конечно меньше всего думают о новых правилах, задачах, законах... Разработка данного урока пом...
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...
«Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи:Образовательные: 1. Отрабатывать у учащи...
Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....
"Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Поурочный план по требованиям ФГОС по математике для учащихся 4-х классов....
Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.
Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное....
Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....