«Письменное деление многозначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Пискунова Рушания Ревкатовна

Цель урока: повторить алгоритм деления и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.

Задачи:

Образовательные:         1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;решать задачи изученных видов;закреплять умение определять количество цифр в частном

Развивающие:Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки  для проверочной работы.Оборудование:, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки  для проверочной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 4в классе

Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

                                                                       Выполнила :Пискунова РР

Цель урока: повторить алгоритм деления и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.

Задачи:

Образовательные:         1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;решать задачи изученных видов;закреплять умение определять количество цифр в частном

Развивающие:Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки  для проверочной работы.Оборудование:, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки  для проверочной работы.

План урока

I. Орг момент

II. Актуализация новых знаний.

На доске примеры на карточках:

208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6

- Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)

- На какие группы можно разделить выражения?

1. деление трёхзначных чисел

2. деление многозначных чисел

- Какую группу вы можете решить?

III. Определение темы урока.

ПОЯВИЛАСЬ ПРОБЛЕМА, ЧТО МЫ НЕ УМЕЕМ РЕШАТЬ ? (Мы не умеем решать примеры: деление многозначного числа на однозначное)

Как вы думает, какая тема нашего урока?ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.

IV.Построение проекта выхода из затруднений.

-Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?

1. Прочитать в учебнике

2. Объяснил учитель

3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение)

V. Реализация проекта.

1. Работая в группах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить.

Какие умения необходимы при работе в группе.

2.Защита способа у доски.

3.Сравните решения. Составление алгоритма.

А)Нахожу первое неполное делимое.

Б)Определяю количество цифр в частном.

Г)Делю поразрядно.

Д)Получаю ответ.

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше частного)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Первичное закрепление

1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски

85436: 2=42718

9522 : 6=1587

Вывод: Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.

2. Самостоятельная работа, с самопроверкой

С 78 № №389

8576: 4 =2144

VII.Включение в систему знаний.

1. Решение компетентностной задачи.

Ключевая компетентность: самоменеджмент

Аспект: планирование деятельности

Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.

Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.

Справка: В детском саду 1440 детей.

Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа:

А) Конфет хватит

Б) Конфет не хватит

VIII. Рефлексия.

«Лестница знаний»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное."

Данный урок проводится в конце второй четверти. Дети уже ждут Новогодних каникул, подарков, и конечно меньше всего думают о новых правилах, задачах, законах...  Разработка данного урока пом...

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

"Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Поурочный план по требованиям ФГОС по математике для учащихся 4-х классов....

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное....

Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число

Открытый урок математики 4 класс. Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначное число п...