Рабочая программа (математика, 2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2_klassy.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану, на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов (4ч в неделю, 34 учебные недели).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России»:
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М: «Просвещение», 2014г.
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.- «Просвещение», 2018
- М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. - «Просвещение», 2018
- С.И.Волкова, Математика. Проверочные работы. 2 класс. Просвещение», 2018
- Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. М: «Просвещение» 2015г.
- Методические рекомендации. Пособие для учителей. С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. М: «Просвещение», 2017г.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
- Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
- Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и и по результатам изучения темы).
- Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Учащийся получит возможность научиться:
- Принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащийся научится:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических ;л: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах
Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
Календарно-тематический план по математике 2 кл
№ | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | По плану | По факту | Приме чание |
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | |||
2 | Числа от 1 до 20 (решение частных задач). с. 5 | 1 | |||
3 | Десяток. Счёт десятками 100 (решение частных задач). с. 6 | 1 | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. (решение частных задач). с. 7 | 1 | |||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. (решение частных задач). с. | 1 | |||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
7 | Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа (решение частных задач). с. 9 | 1 | |||
8 | Миллиметр (решение частных задач). с. 10 | 1 | |||
9 | Миллиметр. (решение частных задач). с. 11 | 1 | |||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. (решение частных задач). с. 12 | 1 | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины (решение частных задач). с. 13 | 1 | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5(решение частных задач). с.14 | 1 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (решение частных задач).с. 15 | 1 | |||
14 | Единицы стоимости.Рубль. Копейка (решение частных задач).с. 16 | 1 | |||
15 | Повторение. (обобщение и систематизация знаний).с. 17 | 1 | |||
16 | Закрепление изученного.(обобщение и систематизация знаний).с. 20–21 | 1 | |||
17 | Контрольная работа №2. (контроль знаний). | 1 | |||
18 | Работа над ошибками. | 1 | |||
19 | НРК: Задачи, обратные данной (решение частных задач).с. 26 | 1 | |||
20 | Сумма и разность отрезков. (решение частных задач).с. 27 | 1 | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. (решение частных задач).с. 28 | 1 | |||
22 | НРК: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. (решение частных задач). с. 29 | 1 | |||
23 | Закрепление изученного. (обобщение и систематизация знаний). с. 30 | 1 | |||
24 | Единицы времени. Час. Минута. (решение частных задач).с. 31 | 1 | |||
25 | Длина ломаной (решение частных задач). с. 32–33 | 1 | |||
26 | Закрепление изученного. (обобщение и систематизация знаний).с. 34–35 | 1 | |||
27 | Закрепление изученного (обобщение и систематизация знаний).с.36-37 | 1 | |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки (решение частных задач).с. 38–39 | 1 | |||
29 | Числовые выражения.(решение частных задач). с. 40 | 1 | |||
30 | Контрольная работа № 3. (обобщение и систематизация знаний) | 1 | |||
31 | Работа над ошибками. (рефлексия деятельности). | 1 | |||
32 | Сравнение числовых выражений. (решение частных задач).с. 41 | 1 | |||
33 | Периметр многоугольника (решение частных задач).с. 42–43 | 1 | |||
34 | Свойства сложения (решение частных задач). с. 44–45 | 1 | |||
35 | Свойства сложения. (обобщение и систематиза-ция знаний).с. 46 | 1 | |||
36 | Закрепление изученного. (обобщение и систематизация знаний).с. 47 | 1 | |||
37-39 | Закрепление изученного (обобщение и систематиза-ция знаний).с. 52–56 | 1 | |||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.(решение частных задач).с. 57 | 1 | |||
41 | Приёмы вычислений вида 36 + 2 36 + 20 (решение частных задач).с. 58 | 1 | |||
42 | Приёмы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. (решение частных задач).с. 59 | 1 | |||
43 | Приёмы вычислений вида 26 + 4 (решение частных задач). с. 60 | 1 | |||
44 | Приёмы вычислений вида 30 – 7. (решение частных задач).с. 61 | 1 | |||
45 | Приёмы вычислений вида 60 – 24. (решение частных задач).с. 62 | 1 | |||
46 | НРК: Закрепление изученного.Решение задач (решение частных задач).с. 63 | 1 | |||
47 | Закрепление изученного.Решение задач. (решение частных задач).с. 64 | 1 | |||
48 | НРК: Закрепление изученного. Решение задач (обобщение и систематизация знаний).с. 65 | 1 | |||
49 | Приёмы вычислений вида 26 + 7(решение частных задач). с. 66 | 1 | |||
50 | Приёмы вычислений вида 35 – 7. (решение частных задач).с. 67 | 1 | |||
51 | Закрепление изученного. (обобщение и систематизация знаний).с. 68 | 1 | |||
52 | Закрепление изученного.(обобщение и систематизация знаний).с. 69 | 1 | |||
53-55 | Закрепление изученного(рефлексия деятельности)с. 72–75 | 2 | |||
56 | Контрольная работа №4. | 1 | |||
57 | Работа над ошибками. Буквенные выражения (постановка учебной задачи, поиск ее решения). с. 76–77 | 1 | |||
58 | Буквенные выражения. Закрепление. (решение частных задач).с. 78 | 1 | |||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. (обобщение и систематизация знаний).с. 80-81 | 1 | |||
60 | Закрепление решение уравнений, примеров и задач изученных видов. (обобщение и систематизация знаний) с.82 | 1 | |||
61 | Административная контрольная работа. (контроль знаний) | 1 | |||
62 | Работа над ошибками. Проверка сложения. с.84-85 | 1 | |||
63 | Проверка вычитания (открытие нового способа действия).с. 86–87 | 1 | |||
64 | Закрепление изученного (обобщение и систематизация знаний)с.88-93 | 1 | |||
65 | Сложение вида 45 + 23(постановка учебной задачи, поиск ее решения).с. 4 | 1 | |||
66 | Вычитание вида 57–26(решение частных задач). с. 5 | 1 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания (решение частных задач).с. 6 | 1 | |||
68 | Закрепление изученного. (обобщение и систематизация знаний).с. 7 | 1 | |||
69 | Угол. Виды (освоение нового материала). с. 8–9 | 1 | |||
70 | Закрепление изученного(решение частных задач). с. 10–11 | 1 | |||
71 | Сложение вида 37 + 48(открытие нового способа действия).с. 12 | 1 | |||
72 | Сложение вида 37 + 53(решение частных задач). с. 13 | 1 | |||
73 | Прямоугольник (освоение нового материала).с. 14 | 1 | |||
74 | Прямоугольник.(обобщение и систематизация знаний).с. 15 | 1 | |||
75 | Сложение вида 87 + 13 (освоение нового материала).с. 16 | 1 | |||
76 | НРК: Закрепление изученного. Решение задач. (обобщение и систематизация знаний).с. 17 | 1 | |||
77 | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8(освоение нового материала).с. 18 | 1 | |||
78 | Вычитание вида 50-24 (решение частных задач). с. 19 | 1 | |||
79-81 | Закрепление изученного.с.22-27 | 1 | |||
82 | Контрольная работа № 6. | 1 | |||
83 | Работа над ошибками.с.22-27 | 1 | |||
84 | Вычитание вида 52 – 24(освоение нового материала).с. 29 | 1 | |||
85-86 | Закрепление изученного(решение частных задач). с. 30, 31 | 1 | |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника (решение частных задач).с. 32 | 1 | |||
88 | Закрепление изученного (решение частных задач). с. 33 | 1 | |||
89 | Квадрат. (решение частных задач).с. 34 | 1 | |||
90 | Квадрат(обобщение и систематизация знаний). с. 35 | 1 | |||
91 | Наши проекты. Оригами. | 1 | |||
92-93 | Закрепление изученного.(обобщение и систематизация знаний).с. 40–46 | 1 | |||
94 | Конкретный смысл действия умножения (открытие нового способа действия).с. 48 | 1 | |||
95 | Конкретный смысл действия умножения (решение частных задач).с. 49 | 1 | |||
96 | НРК: Вычисление результата умножения с помощью сложения (решение частных задач).с. 50 | 1 | |||
97 | Задачи на умножение(решение частных задач). с. 51 | 1 | |||
98 | Периметр прямоугольника (решение частных задач).с. 52 | 1 | |||
99 | Контрольная работа № 7 (контроль знаний). | 1 | |||
100 | Умножение единицы и нуля (освоение нового материала). с. 53 | 1 | |||
101 | Названия компонентов и результата умножения (освоение нового материала).с. 54 | 1 | |||
102 | Закрепление изученного. Решение задач (решение частных задач).с. 55 | 1 | |||
103 | Переместительное свойство умножения (освоение нового материала).с. 56 | 1 | |||
104 | Переместительное свойство умножения (решение частных задач).с. 57 | 1 | |||
105 | Конкретный смысл действия деления (решение частных задач).с. 58 | 1 | |||
106 | Конкретный смысл действия деления (решение частных задач).с. 59 | 1 | |||
107 | Конкретный смысл действия (решение частных задач).с. 60 | 1 | |||
108 | Закрепление: изученного(решение частных задач). с. 61 | 1 | |||
109 | Название компонентов и результата деления (освоение нового материала).с. 62 | 1 | |||
110 | НРК: Закрепление изученного(решение частных задач). с.63–71 | 1 | |||
111 | Умножение и деление. Закрепление. с.63–71 | 1 | |||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения (постановка учебной задачи, поиск ее решения). с. 72 | 1 | |||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения (решение частных задач).с. 73 | 1 | |||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 (освоение нового материала).с. 74 | 1 | |||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (освоение нового материала).с. 75 | 1 | |||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (решение частных задач).с. 76 | 1 | |||
117 | НРК: Закрепление изученного. Решение задач | 1 | |||
118 | Умножение числа 2 и на 2 (освоение нового материала).с. 80 | 1 | |||
119 | Контрольная работа № 8 (контроль знаний). | 1 | |||
120 | Умножение числа 2 и на 2 (решение частных задач).с. 81 | 1 | |||
121 | Приёмы умножения числа 2 (решение частных задач).с. 82 | 1 | |||
122 | Деление на 2 (решение частных задач).с. 83 | 1 | |||
123 | Деление на 2 (решение частных задач).с. 84 | 1 | |||
124 | Закрепление изученного. Решение задач (решение частных задач).с. 85 | 1 | |||
125 | Закрепление изученного(решение частных задач). с. 88–89 | 1 | |||
126 | Закрепление изученного(решение частных задач).с. 88–89 | 1 | |||
127 | Умножение числа 3 и на 3 (освоение нового материала).с. 90 | 1 | |||
128 | Умножение числа 3 и на 3 (решение частных задач).с. 91 | 1 | |||
129 | Деление на 3 (решение частных задач). с.92 | 1 | |||
130 | Контрольная работа № 9. | 1 | |||
131 | Деление на 3 (решение частных задач).с. 93 | 1 | |||
132 | Закрепление изученного(решение частных задач). с. 94 | 1 | |||
133-134 | Закрепление изученного(обобщение и систематизация знаний).с. 96–99 | 1 | |||
135-136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? (обобщение и систематизация знаний). | 1 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
Приложение
Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии
- Айдар поймал 4 хариуса и 3 карася. Сколько всего он поймал рыб?
- У Баярмы было несколько магнитов с изображением Байкала. Она подарила 2 магнита Дулме, и у неё осталось 5 магнитов. Сколько магнитов было у Баярмы? Какой схематический чертеж подходит к этой задаче? Составь по другому чертежу задачу и реши её.
.____2м__|___5м.___. .____2м__|___?м.___.
? 7м.
- Учащиеся 2 класса во дворе нашей школы посадили 30 кустов черемухи, а багульника на 10 кустов больше. Сколько кустов багульника посадили в школьном дворе?
- В одной корзине 6кг брусники, а в другой 8кг, а в ящике столько килограммов брусники, сколько в двух корзинах вместе. Сколько килограммов брусники в ящике?
- Лубсан живёт в селе Нурселение. От школы до дома Лубсан шёл без остановок. От школы до дацана шёл 5 минут, а от дацана до дома – на 2 минуты больше. Сколько времени потратил Лубсан на весь этот путь?
- На берегу Байкала стоит 3-х этажный дом. Высота каждого этажа 3 м.. У дома растет кедр, вершина которого достаёт до крыши дома. Узнай высоту кедра.
- Дари нашла в лесу рыжики, грузди и маслята, всего 23 гриба. Сколько маслят нашла Дари, если рыжиков и груздей было 17?
- В Гусином озере плавали несколько уток и 16 гусей, всего 34 птицы. Сколько было уток? На сколько больше плавало уток, чем гусей?
- Для продажи Алдар заготовил 2 мешка кедрового ореха по 40кг.. К весне осталось только 24кг ореха. Сколько килограммов кедрового ореха продал Алдар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....