Рабочая программа по математике 3 класс коррекционная школа
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl.docx | 101.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждена на заседании | Согласовано | Утверждаю |
методического совета | Зам.директора по УВР | Директор школы |
Протокол № ____ | _________Т.Е.Инжеватова | А.Е.Акатьева |
«__» _____2021г | «__» _____2021г | «__» _____2021г |
Кемеровская область
Новокузнецкиц район
МБОУ «Кузедеевская школа – интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 3 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Математика», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебники: 1). Математика, 3 класс, часть I, Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2021 год
2). Математика, 3 класс, часть II, Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2021 год
Общая характеристика учебного предмета
Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных возможностей, коррекции. В процессе обучения математике развивается речь обучающихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями их словарь. Обучающиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёт о решении задач, примера, выполнения задания по геометрии. Всё это требует от детей осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщённый характер, что имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления обучающихся.
Цель обучения математике - подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.
Задачи:
- обогащение специальными математическими терминами и выражениями словаря обучающихся;
- коррекция недостатков мышления;
- формирование таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля.
В основу отбора материала по предмету «Математика» заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учёт особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения программы. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, представляя обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал личности.
Деятельностный подход предполагает, что развитие личности обучающихся школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Здоровьесберегающий подход способствует сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса: 2 физкультминутки, частая смена видов деятельности, дозировка домашнего задания, использование наглядности, освещение, мебель, соответствующая росту обучающихся.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, классно - урочная.
Методы работы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (практическая работа, упражнения).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет математика входит в образовательную область математика.
Учебным планом на изучение предмета математики в 3 классе отводится 170 часов (по 5 часов в неделю, 34 учебные недели). 4 часа отводятся за счёт обязательной части учебного плана, 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Коммуникативные учебные действия:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Регулятивные учебные действия:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в пространстве класса;
-пользоваться учебной мебелью;
-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом - предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-устанавливать видо - родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
-выполнять арифметические действия;
-наблюдать;
-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое -изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание учебного курса
Повторение темы «Нумерация. Арифметические действия в пределах 20» Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание неотрицательных целых чисел.
Нумерация Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел.
Единицы измерения и их соотношения Единицы времени (минута, месяц, год). Единицы длины (метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия Сложение и вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство умножения).
Арифметические задачи Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию) Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, окружность, круг. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Формируемые понятия: метр, умножение, деление, произведение, частное, окружность.
Предполагаемые результаты:
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;
- откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счётного материала;
- знание названий компонентов сложения и вычитания;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;
- нахождение точки пересечения без вычерчивания;
- знание названий элементов четырёхугольников;
- вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); -различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке;
- счёт, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счётного материала;
- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения , деления.
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий;
- знание способов чтения и записи каждого вида деления;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
- выполнение устных и письменных действия сожжения и вычитания чисел в пределах 100 (без перехода через разряд);
- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;
- умение пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году;
- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;
- нахождение точки пересечения;
- знание названий элементов четырёхугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге;
- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Учебно- тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||||
всего | теоретических | Контрольных работ | ||||
1 | Второй десяток. Нумерация (повторение) | 9 | 7 | 2 | ||
2 | Сложение и вычитание чисел второго десятка | 29 | 25 | 4 | ||
3 | Умножение и деление чисел второго десятка | 40 | 27 | 5 | ||
4 | Второй десяток. Умножение и деление (все случаи) | 5 | 4 | 1 | ||
5 | Сотня. Нумерация. | 13 | 11 | 2 | ||
6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 37 | 34 | 3 | ||
7 | Повторение | 3 | 2 | 1 | ||
8 | Занимательная математика | 34 | ||||
Итого | 170 | 110 | 18 |
Литература и средства обучения
Программа:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант).
Учебники:
- Алышева Т.В.Математика ФГОС ОВЗ (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (в 2 частях). Москва «Просвещение»,2021г.
Методические материалы:
- В.В.Эк Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2005г. Наглядные пособия: - Таблицы по основным темам курса «Математика. 1-4 класс»
Дидактический материал:
Дидактический материал «Сложение и вычитание»
Дидактический материал «Состав чисел 1-10»
Дидактический материал «Составь и реши примеры»
Дидактический материал «Решаем задачи»
Дидактический материал «Числовые выражения»
Дидактический материал «Математическая вышивка»
Дидактический материал «Развитие математических способностей»
Дидактический материал «Счёт от 1 до 10»
Дидактический материал «Математическая азбука»
Дидактический материал «Развитие мелкой моторики»
- Модель часов (демонстрационная)
- Набор геометрических фигур демонстрационный
- Счётная лесенка (магнитное учебное пособие)
- Комплект инструментов (линейка, треугольник, циркуль)
-Счёты демонстрационные.
-Строительный набор из геометрических фигур «Ленинград»
-Аббаки.
-Развивающая игра «Арифметика»
-Развивающая игра «Лото. Цвет и форма»
-Развивающая игра «Лото. Занимательная математика»
-Развивающая игра «Большой-маленький»
-Дидактическая игра «Раз, два…сосчитай»
-Дидактическая игра «Магазин»
Информационное обеспечение:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok
- Сеть творческих учителей. Режим доступа: http://it-n.ru
Календарно – тематическое планирование
№ | № | Возможные виды деятельности учащихся | ||||||
п/п | урока | ТЕМА ПРОГРАММЫ | ДАТА | ФАКТ | ПРИМЕЧАНИЕ | |||
по | предметные | личностные | ||||||
теме | ||||||||
9 | часов | ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. Нумерация (Повторение) (I часть – 70 часов) | ||||||
1 | 1 | Нумерация в пределах 20 | Использование | Осознание себя как | 01.09 | с. 7, № 10 (3, 4) / | ||
математической | ученика, | Линии, с. 11, № 1, 2 | ||||||
2 | 2 | Десятичный состав чисел | терминологии при | заинтересованного | 02.09 | с. 9, № 18 (3, 4) / | ||
записи и выполнении; | посещением школы, | Луч, с. 12, № 3, 4 | ||||||
3 | 3 | Сравнение чисел в | Выполнение устных и | обучением, занятиями, | 06.09 | с.10,№22(3),№23(3)/ | ||
пределах 20 | письменных действий | как, одноклассника, | Отрезок,с.12, №5 | |||||
4 | 4 | Нумерация в пределах | сложения и вычитания | друга. Исследуют | 07.09 | № 1, с. 11 | ||
20. Контрольная работа | чисел в пределах 20; | ситуации, требующие | ||||||
5 | 5 | Работа над ошибками. | решение, составление, | сравнения | 08.09 | с. 14, №5/Сравнение | ||
Меры стоимости | иллюстрирование | количественных и | отрезков,с.13, № 6,7 | |||||
простых и составных | порядковых | |||||||
6 | 6 | Меры длины | 09.09 | с. 18, № 21 | ||||
арифметических задач. | числительных. | |||||||
7 | 7 | Меры массы и ёмкости | 13.09 | с. 21, № 35 (б) | ||||
Закрепляют состав | Оценивают | |||||||
8 | 8 | Меры времени: сутки, | с. 23, № 48 (2) | |||||
неделя. Пересечение | чисел первого десятка; | правильность | ||||||
линий | образуют числа | составления числовой | 14.09 | |||||
9 | 9 | Числа, полученные при | способом сложения. | последовательности. | № 2, с. 24 | |||
измерении величин. | Устанавливают | Моделируют | ||||||
Контрольная работа | последовательность | изученные | ||||||
чисел в числовом ряду, | арифметические | |||||||
присчитывают и | зависимости; | 15.09 | ||||||
отсчитывают по 1. | объясняют выбор | |||||||
Повторяют десятичный | арифметического | |||||||
состав чисел; | действия. Планируют | |||||||
Сравнивают и | ход работы; производят | |||||||
сопоставляют числа в | самостоятельные | |||||||
пределах 20; решают | вычисления; исследуют | |||||||
текстовые задачи | ситуации, требующие | |||||||
арифметическим | сравнения чисел и их | |||||||
способом. Учатся в | упорядочения. | |||||||
построении прямых, | Наблюдают за | |||||||
проходящих через | изменением решения | |||||||
одну, две точки, | задачи при изменении | |||||||
черчении отрезка по | её условия и вопроса. | |||||||
линейке | ||||||||
29 | часов | Сложение и вычитание чисел второго десятка | ||||||
10 | 1 | Работа над ошибками. | Называют компоненты | Самостоятельность в | 16.09 | с. 27, № 1 (3), №3(3) | ||
Увеличение и | сложения и вычитания, | выполнении учебных | ||||||
уменьшение чисел на | решают примеры на | заданий, поручений, | ||||||
несколько единиц | сложение и вычитание, | договоренностей. | ||||||
11 | 2 | Переместительное | увеличение и | Контролируют и | 20.09 | с. 28, № 7 (б) | ||
свойство сложения | уменьшение числа на | осуществляют | ||||||
несколько единиц | пошаговый контроль | |||||||
12 | 3 | Дополнение чисел до | 21.09 | с. 29, № 11 | ||||
круглых десятков | Устанавливают | правильности и | ||||||
последовательность | полноты выполнения | |||||||
13 | 4 | Составление по примеру | 22.09 | с. 30, № 18 (4) | ||||
на сложение двух | чисел в числовом ряду; | алгоритма | ||||||
примеров на вычитание | оценивают | арифметического. | ||||||
правильность | Положительное | |||||||
14 | 5 | Нуль – компонент | 23.09 | с. 32, № 31 | ||||
сложения и вычитания | составления числовой | отношение к | ||||||
последовательности. | окружающей | |||||||
15 | 6 | Точка пересечения линий | 27.09 | с. 33, № 35 (б) | ||||
Сравнивают и | действительности, | |||||||
16 | 7 | Сложение и вычитание | № 3, с. 35 | |||||
без перехода через | сопоставляют числа в | готовность к | 28.09 | |||||
десяток. Контрольная работа
- 8Работа над ошибками. Сложение в пределах 20 с
переходом через десяток
- 9Решение задач и примеров с переходом через разряд
- 10Прибавление чисел 6, 7
- 11Прибавление чисел 8, 9.
Присчитывание и отсчитывание по 3
- 12Таблица сложения в пределах 20 с переходом через разряд
22 | 13 | Примеры с одним |
неизвестным | ||
23 | 14 | Присчитывание и |
отсчитывание по 4. Углы |
- 15Сложение с переходом через десяток. Контрольная работа
- 16Работа над ошибками. Вычитание чисел в пределах 20
26 | 17 | Замена вычитаемых |
одним числом | ||
27 | 18 | Вычитание чисел 6, 7 |
- 19Вычитание чисел 8, 9
пределах 20. | организации |
Знакомятся с | взаимодействия с ней и |
переместительным | эстетическому ее |
свойством сложения. | восприятию. |
Учатся использовать в | Контролируют и |
речи название | осуществляют |
компонентов чисел. | пошаговый контроль |
Производят | правильности и |
вычислительные | полноты выполнения |
операции сложения и | алгоритма |
вычитания с переходом | арифметического |
через разряд. | действия |
Знакомятся с порядком | |
действий в примерах со | |
скобками и без | |
- 37, № 2 (3)
- 40, № 12
- 41, № 17
- 43, № 26 (2, 3)
- 45, № 32 (б)
- 45, № 34
- 47, № 45 (3)
- 4, с. 48
с.50, № 2 (2, 3)
- 51, № 7 (4)
- 53, № 13 (2, 3)
- 54, № 18
29 | 20 | Вычитание с переходом | с. 55, № 21 (2, 3) | |||||
через десяток | ||||||||
30 | 21 | Вычитание с переходом | 21.10 | № 5, с. 59 | ||||
через десяток. | ||||||||
Контрольная работа | ||||||||
31 | 22 | Работа над ошибками. | 08.11 | с. 58, № 35 (б) | ||||
Четырёхугольники | ||||||||
32 | 23 | Сложение и вычитание с | 09.11 | с.61, № 3 (3, 4 стр.) | ||||
переходом через десяток | ||||||||
33 | 24 | Сравнение полученных | 10.11 | с.63, № 8 | ||||
чисел с данным числом | ||||||||
34 | 25 | Сравнение задач на | 11.11 | с.65, № 20 | ||||
увеличение и уменьшение | ||||||||
числа на несколько | ||||||||
единиц | ||||||||
35 | 26 | Порядок действий в | 15.11 | с.66, № 6 | ||||
примерах со скобками | ||||||||
36 | 27 | Решение примеров со | 16.11 | с. 67, № 8 (2, 3) | ||||
скобками и без скобок | ||||||||
37 | 28 | Сложение и вычитание с | 17.11 | № 6, с. 67 | ||||
переходом через десяток. | ||||||||
Контрольная работа | ||||||||
38 | 29 | Работа над ошибками. | 18.11 | с. 71, № 10 (б) / | ||||
Меры времени – год, | Треугольники, с. 72, | |||||||
месяц | № 1 | |||||||
32 | часа | Умножение и деление чисел второго десятка | ||||||
39 | 1 | Умножение – | Знакомятся с | Положительное | с. 75, № 7 / | |||
арифметическое действие. | арифметическими | отношение к | с. 72, № 2, 3 | |||||
Знак умножения (х) | действиями умножения | окружающей | ||||||
- 2Замена сложения умножением
41 | 3 | Замена умножения |
сложением | ||
42 | 4 | Таблица умножения числа |
2. Присчитывание по 2 | ||
43 | 5 | Умножение по 2 |
44 | 6 | Решение задач и |
примеров на умножение | ||
45 | 7 | Умножение числа 2. |
Контрольная работа | ||
46 | 8 | Деление на 2 равные |
части. Знак деления (:) | ||
47 | 9 | Деление на 3, 4 равные |
части | ||
48 | 10 | Компоненты деления |
49 | 11 | Таблица деления на 2. |
Отсчитывание по2 | ||
50 | 12 | Решение задач и |
примеров на деление | ||
51 | 13 | Замена умножения |
делением | ||
52 | 14 | Умножение и деление с |
именованными числами | ||
53 | 15 | Деление на 2. |
Контрольная работа |
- 16Работа над ошибками. Таблица умножения числа 3. Присчитывание по 3
и деления, знаками х и | действительности, |
:. Производят замену | готовность к |
умножения сложением | организации |
и делением и деления | взаимодействия с ней и |
умножением. | эстетическому ее |
Заучивают табличные | восприятию. |
случаи умножения и | Контролируют и |
деления в пределах 20, | осуществляют |
присчитывают и | пошаговый контроль |
отсчитывают | правильности и |
числовыми группами | полноты выполнения |
по 2, по 3, по 4, по 5. | алгоритма |
Знакомятся с | арифметического |
компонентами | действия |
умножения и деления, | |
решают задачи. | |
Знакомятся с мерами | |
времени месяц и | |
последовательностью | |
месяцев в году | |
- 77, № 15
- 78, № 18 (3)
- 81, № 1; наизусть
- 83,№9
- 86, № 20 (а)
- 7, с. 88
- 92, № 10
- 93, № 14
- 94, № 18 (2)
- 96, № 1; наизусть
- 99, № 10
- 100, № 16
- 101, № 23 (2)
- 8, с. 103
- 101, № 22 / Многоугольники,
- 104
- 17Табличное умножение по
3
56 | 18 | Таблица деления на 3. |
Отсчитывание по 3 | ||
57 | 19 | Замена умножения на 3 |
делением | ||
58 | 20 | Умножение и деление на |
3. Контрольная работа | ||
59 | 21 | Работа над ошибками. Все |
действия в пределах 20 | ||
60 | 22 | Таблица умножения числа |
4. Присчитывание по 4 |
- 23Простые арифметические задачи на нахождение произведения
- 24Таблица деления на 4. Отсчитывание по 4
- 25Умножение и деление на
3 и 4. Контрольная работа
- 26Работа над ошибками. Взаимосвязь таблиц умножения и деления
65 | 27 | Умножение чисел 5 и 6. |
Присчитывание по 5, по 6 | ||
66 | 28 | Табличное умножение по |
5, по 6 | ||
67 | 29 | Деление на 5 и на 6 |
- 30Таблица деления на 5, 6
- 105, № 2; наизусть
- 109, № 2; наизусть
- 113, № 19(а)
- 9, с. 114, 115 с. 113, № 19(б)
- 115, № 2; наизусть
- 119, № 15
- 120, № 2; наизусть № 10, с. 124
- 123, № 13
- 125, № 2; наизусть
- 128, № 14
с.129, № 2; наизусть
с. 132, № 10
равных частей. | ||||||||
Отсчитывание по 5, по 6 | ||||||||
69 | 31 | Умножение и деление в | № 11, с. 133, 134 | |||||
пределах 6. | ||||||||
Контрольная работа | ||||||||
70 | 32 | Работа над ошибками. | с. 135, № 4; | |||||
Последовательность | наизусть | |||||||
месяцев в году | ||||||||
5 | часов | ВТОРОЙ ДЕСЯТОК (Умножение и деление чисел (все случаи) (II часть) | ||||||
71 | 1 | Все случаи умножения и | Повторяют все случаи | Самостоятельность в | с. 4, № 6 (3, 4) | |||
деления в пределах 20 | умножения и деления в | выполнении учебных | ||||||
пределах 20. | заданий, поручений, | |||||||
72 | 2 | Составление задач по | с. 6, № 14 (2) | |||||
рисункам | Знакомятся с циркулем. | договоренностей. | ||||||
Учатся чертить | Контролируют и | |||||||
73 | 3 | Решение составных задач | 07.02 | с. 8, № 24 (2) | ||||
окружность, радиус | осуществляют | |||||||
74 | 4 | Второй десяток. | № 12, с. 10 | |||||
Контрольная работа | пошаговый контроль | |||||||
правильности и | ||||||||
75 | 5 | Работа над ошибками. | с. 12, № 8 | |||||
Шар, круг, окружность | полноты выполнения | |||||||
алгоритма | ||||||||
арифметического | ||||||||
действия | ||||||||
13 | часов | СОТНЯ. Нумерация | ||||||
76 | 1 | Числа 21 –100 | Знакомятся с числовым | Понимание личной | с. 17, № 12 | |||
77 | 2 | Меры стоимости | рядом в пределах 100, | ответственности за свои | с. 18, № 4 | |||
78 | 3 | Десятичный состав чисел. | таблицей разрядов, | поступки на основе | с. 20, № 8 | |||
Место десятков и единиц | мерой длины – метр. | представлений об | ||||||
в числе | Учатся пользоваться | этических нормах и | ||||||
календарём | правилах поведения в | |||||||
79 | 4 | Прибавление 1 единицы к | с. 23, № 23 | |||||
двузначному числу | современном обществе. | |||||||
80 | 5 | Прибавление 1 десятка к | Самостоятельность в | с. 22, № 20 | ||||
двузначному числу | выполнении учебных | |||||||
заданий, поручений, | ||||||||
81 | 6 | Вычитание единицы из | с. 24, № 32 (б) | |||||
круглых десятков | договоренностей | |||||||
82 | 7 | Таблица разрядов. Запись | с. 26, № 36 | |||||
чисел до 100 | ||||||||
83 | 8 | Разложение двузначного | с. 27, № 45 | |||||
числа на десятки и | ||||||||
единицы | ||||||||
84 | 9 | Составление двузначного | с. 28, № 49 (3, 4) | |||||
числа из десятков и | ||||||||
единиц и | ||||||||
соответствующие случаи | ||||||||
вычитания | ||||||||
85 | 10 | Круглые десятки. | № 13, с. 31, 32 | |||||
Контрольная работа | ||||||||
86 | 11 | Работа над ошибками. | с. 35, № 11 | |||||
Мера длины - метр | (3, 4 стр.) | |||||||
87 | 12 | Меры времени: год. | с. 40, № 19 (а) | |||||
Календарь | ||||||||
88 | 13 | Меры времени. | № 14, с. 41 | |||||
Самостоятельная работа | ||||||||
37 | часов | Сложение | и вычитание чисел | |||||
89 | 1 | Сложение и вычитание | Знакомятся с приёмами | Действуют по | с. 44, № 13 (б) | |||
круглых десятков | сложения и вычитания | заданному и | ||||||
в пределах 100 без | самостоятельно | |||||||
90 | 2 | Составление примеров на | с. 46, № 19 (2) | |||||
вычитание по примеру на | перехода через десяток, | составленному плану | ||||||
сложение | сравнивают и | решения задачи. | ||||||
сопоставляют задачи в | Объясняют выбор | |||||||
91 | 3 | Сопоставление задач в | с. 47, № 25, 26 | |||||
одно и два действия | ||
92 | 4 | Сложение и вычитание |
двузначных и | ||
однозначных чисел | ||
93 | 5 | Решение примеров и |
задач с именованными | ||
числами | ||
94 | 6 | Все случаи умножения и |
деления в пределах 100 | ||
95 | 7 | Решение составных задач |
на сложение и деление | ||
96 | 8 | Составление задач с |
мерами стоимости | ||
97 | 9 | Сложение и вычитание |
двузначных и | ||
однозначных чисел. | ||
Контрольная работа | ||
98 | 10 | Работа над ошибками. |
Центр, радиус | ||
окружности и круга | ||
99 | 11 | Сложение двузначных |
чисел и круглых десятков | ||
100 | 12 | Вычитание круглых |
десятков из двузначных | ||
чисел (43 – 20) |
- 13Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
одно – два | арифметических | |
арифметических | действий для решения. | |
действия. Знакомятся | Используют | |
со всеми случаями | математическую | |
умножения и деления в | терминологию при | |
пределах 100. | записи и выполнении | |
Различают порядок | арифметического | |
действий I и II | действия. | |
ступеней. Знакомятся с | Контролируют и | |
мерой времени – | осуществляют | |
минутой. | пошаговый контроль | |
правильности и | ||
полноты выполнения | ||
алгоритма | ||
арифметического | ||
действия. | ||
Обнаруживают и | ||
устраняют ошибки | ||
логического (в ходе | ||
решения) и | ||
арифметического (в | ||
вычислении) характера; | ||
Моделируют | ||
изученные | ||
арифметические | ||
зависимости; | ||
действуют по плану, | ||
объясняют выбор | ||
арифметических | ||
- 50,№9
- 52, № 17 (1)
- 53, № 23 (2)
- 54, № 26 (3)
- 56, № 35 (а)
- 15, с. 56, 57
- 58,№3
- 62, № 5 (а)
- 64, № 15
- 66, № 26 (1)
- 14Сложение двузначных чисел в пределах 100
103 | 15 | Вычитание двузначных |
чисел из двузначных | ||
104 | 16 | Сложение и вычитание |
двузначных чисел | ||
105 | 17 | Порядок действий I и II |
ступеней | ||
106 | 18 | Все действия в пределах |
100 | ||
107 | 19 | Сложение и вычитание |
двузначных чисел. | ||
Контрольная работа | ||
108 | 20 | Работа над ошибками. |
Числа, полученные при | ||
измерении двумя мерами | ||
109 | 21 | Единица стоимости: |
рубль | ||
110 | 22 | Получение в сумме |
круглых десятков и 100 | ||
111 | 23 | Образование числа 100 |
сложением двузначного | ||
числа с однозначным | ||
112 | 24 | Сложение двузначного |
числа с двузначным без | ||
перехода через разряд | ||
(37 +12) |
- 25Образование числа 100 сложением двузначного
действий для решений
задач и примеров.
Оценивают
правильность
составления числовой
последовательности
- 69, № 5 (а)
- 71, № 11 (а)
- 72, № 18(2)
- 73, № 20 (б)
- 75, № 33 (а)
- 16, с. 76
- 79, № 15 (3, 4);
- 16 (3, 4)
- 82, № 26
- 84, № 7 (а)
- 85, № 15 (2, 3)
- 87, № 20 (3, 4)
- 88, № 26 (3, 4)
числа с двузначным | ||
114 | 26 | Составление примеров на |
деление по примеру на | ||
умножение | ||
115 | 27 | Вычитание однозначных |
чисел из круглых | ||
десятков (30 – 4) | ||
116 | 28 | Вычитание двузначных |
чисел из круглых | ||
десятков (50 – 23) | ||
117 | 29 | Увеличение и |
уменьшение чисел на | ||
несколько единиц | ||
118 | 30 | Вычитание из 100 |
однозначных чисел | ||
(100 – 3) | ||
119 | 31 | Вычитание из 100 |
двузначных чисел | ||
(100 – 24) | ||
120 | 32 | Составление задач по |
краткой записи | ||
121 | 33 | Числа, полученные при |
счёте и измерении | ||
122 | 34 | Все действия в пределах |
100 | ||
123 | 35 | Все действия в пределах |
100. Контрольная работа |
- 36Работа над ошибками. Меры времени – сутки,
- 91, № 37 (а)
- 93,№5
- 96, № 14
- 97, № 21 (б)
- 98, № 26 (2, 3)
- 100, № 32 (а)
- 101, № 38 (2); № 39 (2)
- 102, № 42 (а)
- 104, № 49(1)
- 17, с. 105
с. 108, № 13 (2)
месяц, год | ||||||||
125 | 37 | Мера времени – минута | с. 113, № 30 | |||||
8 | часов | Умножение и деление чисел | ||||||
126 | 1 | Умножение и деление в | Учатся различать | Составление числовой | ||||
пределах 20 | деление на равные | последовательности. | ||||||
127 | 2 | Составные | части и деление по | Моделируют | с. 117, № 15 (б) | |||
арифметические задачи в | содержанию | изученные | ||||||
два действия | арифметические | |||||||
зависимости; | ||||||||
128 | 3 | Деление на равные части | с. 119, № 26 | |||||
действуют по плану, | ||||||||
129 | 4 | Деление по содержанию. | с. 121, № 2 (3) | |||||
Деление на 2 равные | объясняют выбор | |||||||
части и деление по 2 | арифметических | |||||||
действий для решений | ||||||||
130 | 5 | Деление на 3 равные | с. 122, № 8 (3) | |||||
части и деление по 3 | примеров и задач | |||||||
131 | 6 | Деление на 4 равные | с. 124, № 17 (3) | |||||
части и деление по 4 | ||||||||
132 | 7 | Деление на 5 равные | с. 126, № 26 (2) | |||||
части и деление по 5 | ||||||||
133 | 8 | Порядок действий в | с. 129, № 5 | |||||
примерах | ||||||||
3 | часа | Повторение | ||||||
134 | 1 | Сложение и вычитание в | Повторяют изученные | Самостоятельность в | с. 131, № 3 (б) | |||
пределах 20 | приёмы действий в | выполнении учебных | ||||||
пределах 100 | заданий, поручений, | |||||||
135 | 2 | Итоговая контрольная | № 18, с. 105 | |||||
работа за 2018 – 2019 | договоренностей | |||||||
учебный год |
- 3Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...