Конспект урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зария Фримовна Азацкая

Конспект урока математики 2 класс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики

2 класс УМК «Школа России»

Тема: Закрепление изученных приёмов вычислений

учителя начальных классов Азацкой Зарии Фримовны

Тема: Закрепление изученных приёмов вычислений.

Цель урока:

Обучающая: совершенствовать умение моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи сложения и вычитания круглых десятков).

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры изученных видов, решать составные задачи, записывать решение с помощью выражения, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Планируемые результаты образования:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; сравнивать числовые выражения и именованные числа; чертить заданную геометрическую фигуру, находить периметр прямоугольника.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний;

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; осознанно строят речевые высказывания; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражают мысли.

Ход урока:


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, способству-ющие отработке лич-

ностных, предметных или метапредметных результатов

1. Орг. момент

1 мин

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

     

Прозвенел уже звонок. Начинается урок

Предлагаю улыбнуться и в работу окунуться.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Личностные: Понимают значение знаний для че-ловека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

4 мин

_Какой у нас сейчас урок?(математика)

- Какие знаки мы используем в математике? (цифры, Знаки больше, меньше, равно)

- А сколько цифр вы знаете?

- А какие знаки используем в музыке?(ноты)

Сколько их?(7)

- Какие знаки мы используем на уроках русского языка? (буквы)Сколько их в русском языке? (33)

А сейчас глядя на буквы русского языка ответьте на мои вопросы.

и расшифруйте тему урока.
 -17буква алфавита,16, 3, 20, 16, 18, 6, 15, 10, 6.


П


О


В


Т


О


Р


Е


Н


И


Е

Итак, тема нашего урока «Повторение и закрепление устных приемов вычислений».
Каких целей мы должны достигнуть? 

Учащиеся решают примеры,  расшифровывают слово, определяют тему  урока.

Ответы детей

Решать примеры и задачи изученных видов. Достичь хороших результатов на уроке. Активизировать мыслительные операции, внимание, память.

Развивающие: волевая саморегуляция в ситуа-ции затруднения;         определять и формули-ровать цель деятельно-сти на уроке с помощью учителя.        Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и пони-мать речь других; учиты-вать разные мнения.

Познавательные: умение ставить и форму-лировать проблему с помощью учителя

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия


Логическая разминка.

Устный счет.

5 мин

  1. Назовите: 
    самое большое однозначное число (9);
    самое маленькое двузначное число (10); 
    самое большое двузначное число (99); 
    самое маленькое трехзначное число (100)
  2. В числе миллион сколько нулей? В миллиарде
  3. Какие геометрические фигуры вы можете назвать?
  4. Какая главная особенность у квадрата?
  5. У какой фигуры противоположные стороны равны?
  6. Какие виды углов вы знаете?
  7. Чем отличаются геометрические  тела от геометрических фигур?
  8. Можно ли квадрат назвать прямоугольником? (да.)
  9. А можно ли прямоугольник назвать квадратом? (нет. Так как у квадрата все стороны равны. А у прямоугольника длина длинее ширины).

Ответы детей

Развивающие: учатся отличать верно выпол-ненное задание от невер-ного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осозна-ние качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и пони-мать речь других.

Познавательные: форми-рование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение,обобщение

4. Этап осознание, осмысление учебной информации

5 мин

Какое время года сейчас? А какие ещё вы знаете времена года? Почему на Земле происходит смена времён года? Сколько месяцев входит в любое время года? А сколько дней1 в месяце? Какой месяц самый короткий? Сколько дней в неделе? Сколько часов в одних сутках? В одном часе сколько минут? Сколько секунд в одной минуте? КАКИЕ ВЕЛИЧИНЫ мы повторили? Какие величины вы ещё знаете? Назовите их в порядке возрастания..

- Какое сегодня число? 
- Да, сегодня 22 ноября. Запишем число в тетради. Давайте вспомним признаки осени. На доске  последние листья спешат на землю. Давайте поможем им. Решим примеры.

Игра «Листопад» (по рядам) № 4 стр 63

60-27      80-3

60-7        (80-20)-9

67-20      100-(4+36)

83-50      

80-53

(дети отвечают)

Похолодание, отлет птиц, листопад и др.

Дети решают примеры

примеры

После решения лист сдают учителю

Регулятивные:  оценка, контроль, коррекция

5. Физминутка.

1 мин

Звуковая физминутка

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебной деятельности

6. Минутка чистописания.

4 мин

На доске записан ряд чисел: 5, 7, 31, 8, 1, 9, 2

– Посмотрите на ряд чисел.
– Найдите лишнее число.
– Почему оно лишнее?
– Какие цифры использованы для записи этого числа?
– Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков? 
– Увеличьте число 31 на 10.
– Уменьшите число 31 на 10.
– А теперь запишите число 31 в тетради.

 – Обратите внимание на правильность написания цифр. 

- Какие числа можно составить из этих цифр? Запишите.

31

двузначное

3 и 1

1

3

41

21

Дети пишут число 31.

31, 13, 33, 11

Цель: отработка красивого и аккуратного письма математических знаков

7.  Этап первичного закрепления с взаимопроверкой

5 мин

Историческая справка

– С каким праздником связано число 31?
– А вы знаете, что обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом.

ЛИЛЯ: В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры Решение по вариантам. Взаимопроверка. Оцените простым карандашом на полях.

54+20=          46+30=

60+18=          20+14=

47-2 =            56-3=

47-20=           56-30=

8+2+11=       4+6+13=

Как по- другому можно назвать примеры? (числовые выражения) А какие бывают ещё выражения?(буквенные). Сумма- это какой знак? Назовите компоненты сложения(слагаемое, слагаемое, сумма). Разность – это какой знак? Назовите компоненты разности(уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Молодцы!

Вот вы сказали, 1813 год. А знаете вы, какой сейчас идёт год? (2019). Какой наступит год после Празднования Нового года? (2020). Чему будет посвящён этот год? (75 лет со дня Победы в ВОВ). А что такое ВОВ? Что означает данная аббревиатура? (Великая Отечественная Война).

СССР ? ДК? (есть у нас в городе).  ВПР (всероссийские проверочные работы), ОГЭ (Основной Государственный экзамен) ЕГЭ? (единый государственный экзамен)

- Призываю прилагать больше усилий к учебе, к получению отметок, к выполнению Д/З, так как всё это основные составные к хорошей сдаче всех предстоящих экзаменов..

        А как расшифровывается данная аббревиатура? РФ? РТ? Правильно. Так вот, 2020 год в нашей республике тоже очень знаменателен. Исполняется 100 лет со дня образования Татарской Автономной Республики. Президентом РФ, то есть кем? (В.В.Путиным) даже издан указ о праздновании этой даты на федеральном уровне. И мы с вами на уроках окр мира будем знакомиться с началом образования нашей Республики, её историей, традициями и обычаями….

Новый год

Дети слушают информацию

Дети решают примеры:

Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке

Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели

8. Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику)

5 мин

- Так как же украшали ёлку?

ДИНИЯР: Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и другие.

- А теперь давайте решим задачу № 1, с. 63. (К ДОСКЕ ПОЙЁТ….)

– О чем говорится в задаче?
– Что готовили из этих овощей?

– Какой вопрос в задаче?

– А можем ли мы узнать?
– Каким действием «+» или «–»?

– Запишем план и решение задачи .

Сообщение подготовленного ученика

Об огурцах, помидорах, редиске.

(У доски ученик решает задачу, остальные в тетради)

Личностные: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров.
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.

9. Физминутка.

1мин

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы. Итак, начнём.

Поморгали глазами по очереди сначала левым, потом правым глазами. Посмотрели в окно.

Дети глазами следят за предметами.

Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебной деятельности

10. Этап включения в систему знаний и повторения

5 мин

- Мы с вами отдохнули. Так вот было время, когда елочные игрушки выпускались в ограниченном количестве. После ВОВ на елке появляются  игрушки из папье – маше, ваты, выдутые из стекла разные фигурки , ёлочные шары. 

К доске идут решать 2 человека. После решения ученик-учитель проверяет правильность выполнения.

23+7*7+23             34+6*6+34

36+21* 36-21         75+13*75-13

45-0* 54+1             91-1*67+0

1дм* 10см              10мм*1см

2дм* 25см              34см*3дм

Пока они решают, мы устно решаем задачки:

1)На спектакль пошли 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего детей пошли на спектакль?

2)У фокусника было  13  красных платков и 6 синих. На сколько красных платков большеи чем синих?

3)В первом ряду сидели 18 человек, а во втором ряду на 3 меньше. Сколько человек сидели  во втором ряду?

4) 20 детей купили мороженое: эскимо и пломбир.14 детей кушали эскимо. Сколько детей ели пломбир?

Дети сравнивают выражения.

.

Дети решают задачи. Фронтально.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

определять и формулировать учебные действия на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Познавательные: умение применять правила вычислений.

11.Этап самостоятельной работы (рефлексия достижения цели

1 вариант

1)Начертить ломаную линию, состоящую из трёх звеньев, со сторонами 2см, 4 см, 5 см. Найти длину ломаной

2)На лугу 12 одуванчиков  и  20 ромашек . На сколько  ромашек на лугу больше, чем одуванчиков?

2 вариант

1)Начертить ломаную линию, состоящую из трёх звеньев, со сторонами 1см, 3 см, 4 см. Найти длину ломаной

2) Один арбуз весит 5 кг, а другой 9 кг. Сколько всего килограммов весят оба арбуза?

Дети самостоятельно выполняют в тетради задания.

Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели

12. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з.

4 мин

- Какая была цель в начале урока?

- Смогли мы её достичь?
- Во время нашего урока вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи, сравниваете числа и величины, насколько хорошо знаете геометрический материал. Все были активны, внимательны. Большое  спасибо!

(Выводит и комментирует оценки детей).
- А кто из вас знает, чем обычно  украшают  верхушку новогодней ёлочки?

- У вас на столе есть звезды трех цветов. Выберите звезду, соответствующую вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной, если не очень интересным, то желтой, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет синей.

Д/з с. 63 № 4, 5 
 Урок окончен! Всем спасибо за урок! 

Да

Да

Дети выбирают звезду по их настроению

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....