Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия, способству-ющие отработке лич- ностных, предметных или метапредметных результатов |
1. Орг. момент 1 мин | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала Прозвенел уже звонок. Начинается урок Предлагаю улыбнуться и в работу окунуться. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Личностные: Понимают значение знаний для че-ловека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
2. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности 4 мин | _Какой у нас сейчас урок?(математика) - Какие знаки мы используем в математике? (цифры, Знаки больше, меньше, равно) - А сколько цифр вы знаете? - А какие знаки используем в музыке?(ноты) Сколько их?(7) - Какие знаки мы используем на уроках русского языка? (буквы)Сколько их в русском языке? (33) А сейчас глядя на буквы русского языка ответьте на мои вопросы. и расшифруйте тему урока. -17буква алфавита,16, 3, 20, 16, 18, 6, 15, 10, 6. Итак, тема нашего урока «Повторение и закрепление устных приемов вычислений». Каких целей мы должны достигнуть? | Учащиеся решают примеры, расшифровывают слово, определяют тему урока.
Ответы детей
Решать примеры и задачи изученных видов. Достичь хороших результатов на уроке. Активизировать мыслительные операции, внимание, память. | Развивающие: волевая саморегуляция в ситуа-ции затруднения; определять и формули-ровать цель деятельно-сти на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и пони-мать речь других; учиты-вать разные мнения. Познавательные: умение ставить и форму-лировать проблему с помощью учителя |
- Этап актуализации и пробного учебного действия
Логическая разминка.
Устный счет.
5 мин | - Назовите:
самое большое однозначное число (9); самое маленькое двузначное число (10); самое большое двузначное число (99); самое маленькое трехзначное число (100) - В числе миллион сколько нулей? В миллиарде
- Какие геометрические фигуры вы можете назвать?
- Какая главная особенность у квадрата?
- У какой фигуры противоположные стороны равны?
- Какие виды углов вы знаете?
- Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
- Можно ли квадрат назвать прямоугольником? (да.)
- А можно ли прямоугольник назвать квадратом? (нет. Так как у квадрата все стороны равны. А у прямоугольника длина длинее ширины).
|
Ответы детей
| Развивающие: учатся отличать верно выпол-ненное задание от невер-ного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осозна-ние качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и пони-мать речь других. Познавательные: форми-рование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение,обобщение |
4. Этап осознание, осмысление учебной информации 5 мин
| Какое время года сейчас? А какие ещё вы знаете времена года? Почему на Земле происходит смена времён года? Сколько месяцев входит в любое время года? А сколько дней1 в месяце? Какой месяц самый короткий? Сколько дней в неделе? Сколько часов в одних сутках? В одном часе сколько минут? Сколько секунд в одной минуте? КАКИЕ ВЕЛИЧИНЫ мы повторили? Какие величины вы ещё знаете? Назовите их в порядке возрастания.. - Какое сегодня число? - Да, сегодня 22 ноября. Запишем число в тетради. Давайте вспомним признаки осени. На доске последние листья спешат на землю. Давайте поможем им. Решим примеры. Игра «Листопад» (по рядам) № 4 стр 63 60-27 80-3 60-7 (80-20)-9 67-20 100-(4+36) 83-50 80-53 | (дети отвечают) Похолодание, отлет птиц, листопад и др.
Дети решают примеры примеры
После решения лист сдают учителю | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция |
5. Физминутка. 1 мин | Звуковая физминутка | Дети выполняют движения в соответствии со словами. | Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебной деятельности |
6. Минутка чистописания.
4 мин
| На доске записан ряд чисел: 5, 7, 31, 8, 1, 9, 2 – Посмотрите на ряд чисел. – Найдите лишнее число. – Почему оно лишнее? – Какие цифры использованы для записи этого числа? – Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков? – Увеличьте число 31 на 10. – Уменьшите число 31 на 10. – А теперь запишите число 31 в тетради. – Обратите внимание на правильность написания цифр. - Какие числа можно составить из этих цифр? Запишите. | 31 двузначное 3 и 1
1 3 41 21 Дети пишут число 31.
31, 13, 33, 11 | Цель: отработка красивого и аккуратного письма математических знаков |
7. Этап первичного закрепления с взаимопроверкой 5 мин | Историческая справка – С каким праздником связано число 31? – А вы знаете, что обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. ЛИЛЯ: В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры Решение по вариантам. Взаимопроверка. Оцените простым карандашом на полях. 54+20= 46+30= 60+18= 20+14= 47-2 = 56-3= 47-20= 56-30= 8+2+11= 4+6+13= Как по- другому можно назвать примеры? (числовые выражения) А какие бывают ещё выражения?(буквенные). Сумма- это какой знак? Назовите компоненты сложения(слагаемое, слагаемое, сумма). Разность – это какой знак? Назовите компоненты разности(уменьшаемое, вычитаемое, разность). Молодцы! Вот вы сказали, 1813 год. А знаете вы, какой сейчас идёт год? (2019). Какой наступит год после Празднования Нового года? (2020). Чему будет посвящён этот год? (75 лет со дня Победы в ВОВ). А что такое ВОВ? Что означает данная аббревиатура? (Великая Отечественная Война). СССР ? ДК? (есть у нас в городе). ВПР (всероссийские проверочные работы), ОГЭ (Основной Государственный экзамен) ЕГЭ? (единый государственный экзамен) - Призываю прилагать больше усилий к учебе, к получению отметок, к выполнению Д/З, так как всё это основные составные к хорошей сдаче всех предстоящих экзаменов.. А как расшифровывается данная аббревиатура? РФ? РТ? Правильно. Так вот, 2020 год в нашей республике тоже очень знаменателен. Исполняется 100 лет со дня образования Татарской Автономной Республики. Президентом РФ, то есть кем? (В.В.Путиным) даже издан указ о праздновании этой даты на федеральном уровне. И мы с вами на уроках окр мира будем знакомиться с началом образования нашей Республики, её историей, традициями и обычаями…. | Новый год
Дети слушают информацию
Дети решают примеры:
| Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке
Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели |
8. Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику)
5 мин | - Так как же украшали ёлку?
ДИНИЯР: Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и другие. - А теперь давайте решим задачу № 1, с. 63. (К ДОСКЕ ПОЙЁТ….) – О чем говорится в задаче? – Что готовили из этих овощей? – Какой вопрос в задаче? – А можем ли мы узнать? – Каким действием «+» или «–»? – Запишем план и решение задачи . | Сообщение подготовленного ученика
Об огурцах, помидорах, редиске. (У доски ученик решает задачу, остальные в тетради)
| Личностные: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. |
9. Физминутка.
1мин | Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы. Итак, начнём. Поморгали глазами по очереди сначала левым, потом правым глазами. Посмотрели в окно. | Дети глазами следят за предметами. | Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебной деятельности |
10. Этап включения в систему знаний и повторения 5 мин
| - Мы с вами отдохнули. Так вот было время, когда елочные игрушки выпускались в ограниченном количестве. После ВОВ на елке появляются игрушки из папье – маше, ваты, выдутые из стекла разные фигурки , ёлочные шары. К доске идут решать 2 человека. После решения ученик-учитель проверяет правильность выполнения. 23+7*7+23 34+6*6+34 36+21* 36-21 75+13*75-13 45-0* 54+1 91-1*67+0 1дм* 10см 10мм*1см 2дм* 25см 34см*3дм Пока они решают, мы устно решаем задачки: 1)На спектакль пошли 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего детей пошли на спектакль? 2)У фокусника было 13 красных платков и 6 синих. На сколько красных платков большеи чем синих? 3)В первом ряду сидели 18 человек, а во втором ряду на 3 меньше. Сколько человек сидели во втором ряду? 4) 20 детей купили мороженое: эскимо и пломбир.14 детей кушали эскимо. Сколько детей ели пломбир? |
Дети сравнивают выражения.
.
Дети решают задачи. Фронтально. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать учебные действия на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение применять правила вычислений. |
11.Этап самостоятельной работы (рефлексия достижения цели | 1 вариант 1)Начертить ломаную линию, состоящую из трёх звеньев, со сторонами 2см, 4 см, 5 см. Найти длину ломаной 2)На лугу 12 одуванчиков и 20 ромашек . На сколько ромашек на лугу больше, чем одуванчиков? 2 вариант 1)Начертить ломаную линию, состоящую из трёх звеньев, со сторонами 1см, 3 см, 4 см. Найти длину ломаной 2) Один арбуз весит 5 кг, а другой 9 кг. Сколько всего килограммов весят оба арбуза? | Дети самостоятельно выполняют в тетради задания. | Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели |
12. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з.
4 мин | - Какая была цель в начале урока? - Смогли мы её достичь? - Во время нашего урока вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи, сравниваете числа и величины, насколько хорошо знаете геометрический материал. Все были активны, внимательны. Большое спасибо! (Выводит и комментирует оценки детей). - А кто из вас знает, чем обычно украшают верхушку новогодней ёлочки? - У вас на столе есть звезды трех цветов. Выберите звезду, соответствующую вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной, если не очень интересным, то желтой, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет синей. Д/з с. 63 № 4, 5 Урок окончен! Всем спасибо за урок!
| Да
Да
Дети выбирают звезду по их настроению | Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности. Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |