КТП по математике Петерсон 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
КТП по математике Петерсон 3 класс рассчитано на 4 ч. в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике Петерсон 3 класс рассчитано на 4 ч. в неделю | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Математике» 3 класс
Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:
ТК — текущий контроль
ФО — фронтальный опрос
Т — тестирование
СР — самостоятельная работа
ПР — практическая работа
КР — контрольная работа
УПЗ — урок первичного предъявления знаний
УФЗ,Н — урок формирования предметных знаний, умений, навыков
УРПЗ — урок решения практических проектных задач
УП — урок повторения предметных знаний, умений и навыков
КУ — контрольный урок
УОЗ,Н — урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков
КомУ — комбинированный урок
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||||
Множество и его элементы | УПЗ | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | ТК | |||
Способы задания множества | КомУ | Знать определение множества. Уметь выделять элементы множества | ТК | |||
Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. | КомУ | Знать определение множества. Уметь находить и называть равные множества, пустое множество | ТК,СР | |||
Диаграмма Эийлера-Венна. Знаки принадлежит, не принадлежит. | УПЗ | Знать способы задания множества. Уметь обозначать элементы множества | ТК | |||
Диаграмма Эийлера-Венна. Знаки принадлежит, не принадлежит. (С – 1, 2) | КомУ | Знать способы задания множества. Уметь обозначать элементы множества | ТК,СР | |||
Подмножество. Знаки множество и немножество. | КомУ | Знать определение множества. Уметь использовать теоретико-множественную | ТК | |||
Задачи на приведение к 1 (первый тип). | УПЗ | Уметь решать задачи на приведение к 1 (первый тип) | ТК | |||
Разбиение множеств на части. Классификация. | УПЗ | Знать определение множества. Уметь выполнять квалификацию | ТК,СР | |||
Подмножество. Задачи на приведение к 1(первого типа). (С – 3) | КомУ | Уметь находить пересечение множеств | ТК,СР | |||
Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств. | УПЗ | Знать способы задания множеств. Уметь: – решать задачи с пропорциональными величинами; – определять свойства пересечения множеств | ТК,СР | |||
Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств. (С – 4) | УОЗ,Н | Знать способы задания множеств. Уметь: – решать задачи с пропорциональными величинами; – определять свойства пересечения множеств | ТК,СР | |||
Задачи на приведение к 1 (второй тип) | УПЗ | Уметь решать задачи на приведение к 1 (второй тип) | ТК | |||
Объединение множеств. | УПЗ | Знать пересечение множеств. Уметь находить объединение множеств | ТК | |||
Запись умножения в столбик. | УПЗ | Знать таблицу умножения. Уметь умножать столбиком. | ТК | |||
Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (второй тип) (С – 5) | УОЗ,Н | Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств. Решать задачи на приведение к 1 (второй тип) | ТК,СР | |||
Сложение и вычитание множеств. | УПЗ | Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания | ТК | |||
Множества и операции над ними. Задачи на приведение к 1 | УОЗ,Н | Знать определение множества. Уметь выполнять операции сложение, вычитание,умножения и деление множеств. Решать задачи на приведение к 1. | ТК,СР | |||
Контрольная работа №1 | КР | СР | ||||
Выполнение проектных работ по теме (Из истории натуральных чисел) | УПЗ | Готовят проектные работы | ТК,СР | |||
Выполнение проектных работ по теме (Из истории натуральных чисел) | УПЗ | Готовят проектные работы | ТК,СР | |||
Выполнение проектных работ по теме (Из истории натуральных чисел) | УПЗ | Готовят проектные работы | ТК,СР | |||
Выполнение проектных работ по теме (Из истории натуральных чисел) | УПЗ | Готовят проектные работы | ТК,СР | |||
Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. | УПЗ | Знать разряды чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | ТК | |||
Сравнение многозначных чисел. | УПЗ | Знать разряды чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | ТК,СР | |||
Нумерация и сравнение многозначных чисел. (С – 6) | УОЗ,Н | Знать: – разряды чисел; – десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел | ТК,СР | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | УПЗ | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | ТК | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | УОЗ,Н | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | ТК,СР | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. (С – 7) | УОЗ,Н | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | ТК,СР | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | УОЗ,Н | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | ТК,СР | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. (С – 8) | УОЗ,Н | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | ТК,СР | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | УОЗ,Н | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | ТК,СР | |||
Контрольная работа №2 | КР | СР | ||||
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… | УПЗ | Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | ТК | |||
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…(С – 10) | УОЗ,Н | Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | ТК,СР | |||
Умножение и деление круглых чисел. | УПЗ | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | ТК | |||
Умножение и деление круглых чисел. (С – 10) | УОЗ,Н | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | ТК,СР | |||
Единицы длины. | УПЗ | Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами | ТК | |||
Единицы длины. (С – 11) | УОЗ,Н | Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами | ТК,СР | |||
Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер. | ОНЗ | Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами | ТК,СР | |||
Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер. (С – 12) | УОЗ,Н | Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами | ТК,СР | |||
Единицы длины и единицы массы. | УОЗ,Н | Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами | ТК,СР | |||
Контрольная работа №3 | КР | СР | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное | УПЗ | Уметь использовать распределительное свойство умножения | ТК | |||
Умножение многозначного числа на однозначное | УОЗ,Н | Уметь использовать распределительное свойство умножения | ТК,СР | |||
Умножение многозначных круглых чисел | УОЗ,Н | Уметь использовать распределительное свойство умножения | ТК,СР | |||
Решение задач по сумме и разности | УПЗ | Уметь решать простые уравнения всех видов | ТК | |||
Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. | УОЗ,Н | Уметь решать простые уравнения всех видов | ТК,СР | |||
Деление многозначного числа на однозначное | УПЗ | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | ТК,СР | |||
Деление многозначного числа на однозначное. (С – 14) | УОЗ,Н | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | ТК | |||
Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число | УПЗ | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | ТК,СР | |||
Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число | УПЗ | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | ТК,СР | |||
Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число | УОЗ,Н | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | ТК,СР | |||
Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | УПЗ | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | ТК | |||
Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. (С – 15) | УОЗ,Н | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | ТК,СР | |||
Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком. | УПЗ | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | ТК | |||
Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) (С – 17) | УОЗ,Н | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | ТК,СР | |||
Умножение и деление на многозначное число. | УОЗ,Н | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление и умножение. | ТК | |||
Контрольная работа № 4 | КР | СР | ||||
Преобразование фигур. | УПЗ | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | ТК | |||
Симметрия. | УПЗ | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | ТК | |||
Симметрия. (С – 18) | УОЗ,Н | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | ТК,СР | |||
Симметричные фигуры. | УОЗ,Н | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | ТК,СР | |||
Меры времени. Календарь. | УПЗ | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени | ТК | |||
Календарь. Неделя. | УПЗ | Знать единицы времени. Уметь определять время | ТК | |||
Календарь. Неделя. (С – 19) | УОЗ,Н | Знать единицы времени. Уметь определять время | ТК,СР | |||
Таблица мер времени. | УПЗ | Знать единицы времени. Уметь определять время | ТК | |||
Часы. | УПЗ | Знать единицы времени. Уметь определять время | ТК | |||
Таблица мер времени. Часы. (С – 21) | УОЗ,Н | Знать единицы времени. Уметь определять время | ТК,СР | |||
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | УПЗ | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | ТК | |||
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. (С – 22) | УОЗ,Н | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | ТК,СР | |||
Переменная. | УПЗ | Уметь составлять выражения с переменной | ТК | |||
Выражение с переменной. | УПЗ | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | ТК | |||
Высказывание. | УПЗ | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | ТК,СР | |||
Переменная. Высказывание. (С – 23) | УОЗ,Н | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | ТК,СР | |||
Равенство и неравенство. | УПЗ | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | ТК | |||
Уравнение. | УПЗ | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | ТК | |||
Равенство и неравенство. Уравнение. (С – 24) | УОЗ,Н | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | ТК,СР | |||
Упрощение уравнений. | УПЗ | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | ТК | |||
Составные уравнения. | УПЗ | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | ТК | |||
Составные уравнения. (С – 25) | УОЗ,Н | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | ТК,СР | |||
Контрольная работа № 5 | КР | СР | ||||
Формула. Формула площади и периметра прямоугольника: S = a × b, P = (a + b) × 2 | УПЗ | Знать, что такое прямоугольник. Уметь вычислять периметр и площадь | ТК | |||
Формула объема прямоугольного параллелепипеда. V = a b × c | УПЗ | Знать, что такое параллелепипед. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | ТК | |||
Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. (С – 26) | УОЗ,Н | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | ТК,СР | |||
Формула деления с остатком: a = b c + r, r < b | УПЗ | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | ТК | |||
Решение задач по формуле. | УПЗ | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | ТК | |||
Формулы (С – 27) | УОЗ,Н | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК,СР | |||
Скорость, время, расстояние. | УПЗ | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК | |||
Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути | УПЗ | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК | |||
Решение задач по формуле пути. (С – 28) | УОЗ,Н | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК,СР | |||
Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. | УПЗ | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК | |||
Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. (С – 29) | УОЗ,Н | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК,СР | |||
Решение задач на движение с использованием схем. | УПЗ | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК | |||
Решение задач на движение с использованием таблиц. | УПЗ | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК | |||
Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. (С – 30) | УОЗ,Н | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК,СР | |||
Решение задач на движение. | УОЗ,Н | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК,СР | |||
Решение задач на движение. | УОЗ,Н | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК,СР | |||
Решение задач на движение. (С – 31) | УОЗ,Н | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | ТК,СР | |||
Контрольная работа № 6 | КР | СР | ||||
Умножение на двузначное число | УПЗ | Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | ТК | |||
Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: | УПЗ | Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | ТК | |||
Умножение на двузначное число. Формула стоимости. (С – 32) | УОЗ,Н | Уметь находить алгоритм решения составных задач | ТК,СР | |||
Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | УПЗ | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | ТК | |||
Решение задач на формулу стоимости | УОЗ,Н | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | ТК,СР | |||
Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. (С – 33) | УОЗ,Н | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | ТК,СР | |||
Умножение на трехзначное число. | УПЗ | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | ТК | |||
Умножение на трехзначное число. | УОЗ,Н | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | ТК,СР | |||
Умножение на трехзначное число. (С – 34) | УОЗ,Н | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | ТК,СР | |||
Работа, производительность, время работы. Формула работы:: | УПЗ | Знать формулу работы Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время). | ТК | |||
Решение задач на формулу работы. | УПЗ | Знать формулу работы Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время). | ТК | |||
Решение задач на формулу работы. (С – 35) | УОЗ,Н | Знать формулу работы Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время). | ТК,СР | |||
Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | УОЗ,Н | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время). | ТК,СР | |||
Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | УОЗ,Н | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время). | ТК,СР | |||
Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | УОЗ,Н | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время). | ТК,СР | |||
Контрольная работа № 7 | КР | СР | ||||
Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | УОЗ,Н | Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами | ТК,СР | |||
Формула произведения | УПЗ | Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами | ТК | |||
Решение задач на формулу произведения. | УОЗ,Н | Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами | ТК,СР | |||
Классификация задач | УПЗ | Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами | ТК | |||
Решение задач разных типов | УОЗ,Н | Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами | ТК,СР | |||
Решение задач разных типов. (С – 36) | УОЗ,Н | Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами | ТК,СР | |||
Умножение круглых чисел сводящееся к умножению на трехзначное число | УПЗ | Уметь умножать круглые числа сводящиеся к умножению на трхзначное число | ТК | |||
Умножение многозначных чисел | УОЗ,Н | Уметь умножать многозначные числа | ТК,СР | |||
Умножение многозначных чисел. (С – 37) | УОЗ,Н | Уметь умножать многозначные числа | ТК,СР | |||
Умножение многозначных чисел | УОЗ,Н | Уметь умножать многозначные числа | ТК,СР | |||
Контрольная работа № 8 | КР | СР | ||||
127 – 136. Повторение. Переводная и итоговая контрольные работы. | УОЗ,Н КР | ТК,СР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №7 3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...
Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №6 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...