КТП по математике Петерсон 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Алексеева Татьяна Анатольевна

КТП по математике Петерсон 3 класс рассчитано на 4 ч. в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по «Математике» 3 класс

Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:

ТК — текущий контроль

ФО — фронтальный опрос

Т — тестирование

СР — самостоятельная работа

ПР — практическая работа

КР — контрольная работа

УПЗ — урок первичного предъявления знаний

УФЗ,Н — урок формирования предметных знаний, умений, навыков

УРПЗ — урок решения практических проектных задач

УП — урок повторения предметных знаний, умений и навыков

КУ — контрольный урок

УОЗ,Н — урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков

КомУ — комбинированный урок

уро

ка

Тема урока

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Вид контроля

Дата  проведения

По плану

Фактически

Множество и его элементы

УПЗ

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

ТК

Способы задания множества

КомУ

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества

ТК

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

КомУ

Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

ТК,СР

Диаграмма Эийлера-Венна. Знаки принадлежит, не принадлежит.

УПЗ

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества

ТК

Диаграмма Эийлера-Венна. Знаки принадлежит, не принадлежит. (С – 1, 2)

КомУ

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества

ТК,СР

Подмножество. Знаки множество и немножество.

КомУ

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множественную

ТК

Задачи на приведение к 1 (первый тип).

УПЗ

Уметь решать задачи на приведение к 1 (первый тип)

ТК

Разбиение множеств на части. Классификация.

УПЗ

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию

ТК,СР

Подмножество. Задачи на приведение к 1(первого типа). (С – 3)

КомУ

Уметь находить пересечение множеств

ТК,СР

Пересечение множеств. Свойства  пересечения множеств.

УПЗ

Знать способы задания множеств.

Уметь: 

– решать задачи с пропорциональными величинами;

– определять свойства пересечения множеств

ТК,СР

Пересечение множеств. Свойства  пересечения множеств. (С – 4)

УОЗ,Н

Знать способы задания множеств.

Уметь: 

– решать задачи с пропорциональными величинами;

– определять свойства пересечения множеств

ТК,СР

Задачи на приведение к 1 (второй тип)

УПЗ

Уметь решать задачи на приведение к 1 (второй тип)

ТК

Объединение множеств.

УПЗ

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объединение множеств

ТК

Запись умножения в столбик.

УПЗ

Знать таблицу умножения.

Уметь  умножать столбиком.

ТК

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (второй тип)

(С – 5)

УОЗ,Н

Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств. Решать задачи на приведение к 1 (второй тип)

ТК,СР

Сложение и вычитание множеств.

УПЗ

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

ТК

Множества и операции над ними.  Задачи на приведение к 1

УОЗ,Н

Знать определение множества.

Уметь выполнять операции сложение, вычитание,умножения и деление множеств. Решать задачи на приведение к 1.

ТК,СР

Контрольная работа №1

КР

СР

Выполнение проектных работ по теме (Из истории натуральных чисел)

УПЗ

Готовят проектные работы

ТК,СР

Выполнение проектных работ по теме (Из истории натуральных чисел)

УПЗ

Готовят проектные работы

ТК,СР

Выполнение проектных работ по теме (Из истории натуральных чисел)

УПЗ

Готовят проектные работы

ТК,СР

Выполнение проектных работ по теме (Из истории натуральных чисел)

УПЗ

Готовят проектные работы

ТК,СР

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

УПЗ

Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

ТК

Сравнение многозначных чисел.

УПЗ

Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

ТК,СР

Нумерация и сравнение многозначных чисел. (С – 6)

УОЗ,Н

Знать: 

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел

ТК,СР

Сложение и вычитание многозначных чисел.

УПЗ

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

ТК

Сложение и вычитание многозначных чисел.

УОЗ,Н

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

ТК,СР

Сложение и вычитание многозначных чисел. (С – 7)

УОЗ,Н

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

ТК,СР

Сложение и вычитание многозначных чисел.

УОЗ,Н

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

ТК,СР

Сложение и вычитание многозначных чисел. (С – 8)

УОЗ,Н

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

ТК,СР

Сложение и вычитание многозначных чисел.

УОЗ,Н

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

ТК,СР

Контрольная работа №2

КР

СР

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…

УПЗ

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

ТК

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…(С – 10)

УОЗ,Н

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

ТК,СР

Умножение и деление круглых чисел.

УПЗ

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

ТК

Умножение и деление круглых чисел.

(С – 10)

УОЗ,Н

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

ТК,СР

Единицы длины.

УПЗ

Знать единицы длины. Уметь  выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

ТК

Единицы длины. (С – 11)

УОЗ,Н

Знать единицы длины. Уметь  выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

ТК,СР

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

ОНЗ

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

ТК,СР

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер. (С – 12)

УОЗ,Н

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

ТК,СР

Единицы длины и единицы массы.

УОЗ,Н

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

ТК,СР

Контрольная работа №3

КР

СР

Умножение многозначного числа на однозначное

УПЗ

Уметь использовать распределительное свойство умножения

ТК

Умножение многозначного числа на однозначное

УОЗ,Н

Уметь использовать распределительное свойство умножения

ТК,СР

Умножение многозначных круглых чисел

УОЗ,Н

Уметь использовать распределительное свойство умножения

ТК,СР

Решение задач по сумме и разности

УПЗ

Уметь решать простые уравнения всех видов

ТК

Умножение многозначных круглых чисел.  Решение задач по сумме и разности.

УОЗ,Н

Уметь решать простые уравнения всех видов

ТК,СР

Деление многозначного числа на однозначное

УПЗ

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

ТК,СР

Деление многозначного числа на однозначное. (С – 14)

УОЗ,Н

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

ТК

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число

УПЗ

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

ТК,СР

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число

УПЗ

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

ТК,СР

Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число

УОЗ,Н

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

ТК,СР

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

УПЗ

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

ТК

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

(С – 15)

УОЗ,Н

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

ТК,СР

Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком.

УПЗ

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

ТК

Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) (С – 17)

УОЗ,Н

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

ТК,СР

Умножение и деление на многозначное число.

УОЗ,Н

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление и умножение.

ТК

Контрольная работа № 4

КР

СР

Преобразование фигур.

УПЗ

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

ТК

Симметрия.

УПЗ

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

ТК

Симметрия. (С – 18)

УОЗ,Н

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

ТК,СР

Симметричные фигуры.

УОЗ,Н

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

ТК,СР

Меры времени. Календарь.

УПЗ

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени

ТК

Календарь. Неделя.

УПЗ

Знать единицы времени.

Уметь определять время

ТК

Календарь. Неделя. (С – 19)

УОЗ,Н

Знать единицы времени.

Уметь определять время

ТК,СР

Таблица мер времени.

УПЗ

Знать единицы времени.

Уметь определять время

ТК

Часы.

УПЗ

Знать единицы времени.

Уметь определять время

ТК

Таблица мер времени. Часы. (С – 21)

УОЗ,Н

Знать единицы времени.

Уметь определять время

ТК,СР

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

УПЗ

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

ТК

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. (С – 22)

УОЗ,Н

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

ТК,СР

Переменная.

УПЗ

Уметь составлять выражения с переменной

ТК

Выражение с переменной.

УПЗ

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

ТК

Высказывание.

УПЗ

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

ТК,СР

Переменная. Высказывание. (С – 23)

УОЗ,Н

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

ТК,СР

Равенство и неравенство.

УПЗ

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

ТК

Уравнение.

УПЗ

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

ТК

Равенство и неравенство. Уравнение.

(С – 24)

 УОЗ,Н

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

ТК,СР

Упрощение уравнений.

УПЗ

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

ТК

Составные уравнения.

УПЗ

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

ТК

Составные уравнения. (С – 25)

УОЗ,Н

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

ТК,СР

Контрольная работа № 5

КР

СР

Формула. Формула площади и периметра прямоугольника: S = a × b,

P = (a + b) × 2

УПЗ

Знать, что такое прямоугольник.

Уметь вычислять периметр и площадь

ТК

Формула объема прямоугольного параллелепипеда. V = a  b × c

УПЗ

Знать, что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

ТК

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

(С – 26)

УОЗ,Н

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач

ТК,СР

Формула деления с остатком:

a = b  c + r, r < b

УПЗ

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач

ТК

Решение задач по формуле.

УПЗ

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач

ТК

Формулы (С – 27)

УОЗ,Н

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК,СР

Скорость, время, расстояние.

УПЗ

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути

УПЗ

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК

Решение задач по формуле пути.

(С – 28)

УОЗ,Н

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК,СР

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

     УПЗ

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. (С – 29)

УОЗ,Н

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК,СР

Решение задач на движение с использованием схем.

УПЗ

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК

Решение задач на движение с использованием таблиц.

УПЗ

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК

 Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. (С – 30)

УОЗ,Н

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК,СР

Решение задач на движение.

УОЗ,Н

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК,СР

Решение задач на движение.

УОЗ,Н

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК,СР

Решение задач на движение. (С – 31)

УОЗ,Н

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

ТК,СР

Контрольная работа № 6

КР

СР

Умножение на двузначное число

УПЗ

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

ТК

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости:

УПЗ

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

ТК

Умножение на двузначное число. Формула стоимости. (С – 32)

УОЗ,Н

Уметь  находить алгоритм решения составных  задач

ТК,СР

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

УПЗ

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

ТК

Решение задач на формулу стоимости

УОЗ,Н

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

ТК,СР

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости.

(С – 33)

УОЗ,Н

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

ТК,СР

Умножение на трехзначное число.

УПЗ

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

ТК

Умножение на трехзначное число.

УОЗ,Н

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

ТК,СР

Умножение на трехзначное число.

(С – 34)

УОЗ,Н

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

ТК,СР

Работа, производительность, время работы. Формула работы::

УПЗ

Знать формулу работы

Уметь

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время).

ТК

Решение задач на формулу работы.

УПЗ

Знать формулу работы

Уметь

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время).

ТК

Решение задач на формулу работы.

(С – 35)

УОЗ,Н

Знать формулу работы

Уметь

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время).

ТК,СР

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

УОЗ,Н

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время).

ТК,СР

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

УОЗ,Н

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время).

ТК,СР

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

УОЗ,Н

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время).

ТК,СР

Контрольная работа № 7

КР

СР

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

УОЗ,Н

Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами

ТК,СР

Формула произведения

УПЗ

Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами

ТК

Решение задач на формулу произведения.

УОЗ,Н

Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами

ТК,СР

Классификация задач

УПЗ

Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами

ТК

Решение задач разных типов

УОЗ,Н

Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами

ТК,СР

Решение задач разных типов. (С – 36)

УОЗ,Н

Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами

ТК,СР

Умножение круглых чисел сводящееся к умножению на трехзначное число

УПЗ

Уметь умножать круглые числа сводящиеся к умножению на трхзначное число

ТК

Умножение многозначных чисел

УОЗ,Н

Уметь умножать многозначные числа

ТК,СР

Умножение многозначных чисел.

(С – 37)

УОЗ,Н

Уметь умножать многозначные числа

ТК,СР

Умножение многозначных чисел

УОЗ,Н

Уметь умножать многозначные числа

ТК,СР

Контрольная работа № 8

КР

СР

127 – 136. Повторение. Переводная и итоговая контрольные работы.

УОЗ,Н

КР

ТК,СР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №7  3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...

Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №6  3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...