Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математика
3класс
Тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
Планируемые результаты:
Личностные
осознавать собственные знания по теме и умение их применить,
понимать успешность выполненной работы,
уметь самостоятельно преодолевать трудности.
Метапредметные
уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,
логически строить план решения,
прогнозировать результаты задачи,
контролировать правильность и полноту выполнения действий,
проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.
Предметные
уметь раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза»,
уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.
Оборудование урока для учителя:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика» для 3 класса, М.,2017
О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» 3класс, М., «ВАКО» 2017,;
Оборудование урока для учащихся:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика» для 3 класса, М.,2017;
рабочая тетрадь;
счетный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов). | Примечание |
1.Орг. момент 2 минуты | Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. -Поздоровайтесь с гостями. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Дети приветствуют гостей. | |
2.Проверка домашнего задания. | Опрос детей по цепочки таблицу умножения и деления на 4. На доске. -Чем похожи примеры каждого столбика? -А чем отличаются?
Зачем нужно решать такие выражения? Понадобятся ли эти знания нам при решении задач? Задачи ребята встречаются нам в жизни не только на уроках математики, но и в жизни. | Умножение и деления на 4 В первом столбике примеры на умножение. Во втором на деление. Да. | |
3.Актуализация знаний. | Запись в тетради: Число Классная работа. - Чтобы работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Начнём с разминки - «Весёлые задачи»: - Сколько хвостов у 6 котов? - Сколько носов у двенадцать псов? Сколько ушей у девяти малышей? - Сколько ушек у 12 старушек? Сколько на руках пальчиков у 3 мальчиков.? - Посмотрите на ряд чисел: 6, 12, 18, 24, 30,… (36) - Найдите следующее число. - Почему именно это число?
- Верно. - Сколько всего однозначных чисел в этом ряду? - Какое? - Сколько многозначных чисел в этом ряду? - Посмотрите на доску (Слайд 5). Назовите числа в порядке возрастания и прочитайте слово: 10 30 3 4 27 20 Д И З А Ч А | Записывают число и классную работу. - 6. - 12. - 18. -24 30 Смотрят на доску. - Число 36. - Потому что все числа увеличиваются на 6 единиц. - Одно число. - Число 6. - 5 чисел. Задачи | |
4.Самоопределение к деятельности. | - Посмотрите на доску (Слайд 7): - Сколько красных кружков? - Сколько синих кружков? - Каких кружков больше? - На сколько синих кружков, больше чем красных? - А во сколько раз синих кружков больше чем красных? - Как вы узнали? - Как записать решение? - Верно. Запишите в тетради у себя решение: 2*3=6 (учитель пишет на доске). В скобках поясняем, что это у нас кружки – (к.) - Давайте запишем ответ: Ответ: 6 синих кружков. -На сколько увеличилось синих кругов? -На что похожа эта запись? Табличку увеличение в несколько раз. | Смотрят на доску. - 2. - 6. - Синих. - На 4 кружка. - 3 раза. - По 2 взяли 3 раза. - 2*3=6 (к.) Пишут в тетрадях. Пишут ответ: Ответ: 6 синих кружков. в 3 раза на задачу. | |
5. Физминутка | Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) | Выполняют движения за учителем. | |
6. Закрепление изученного материала | Откройте учебники на странице 36. Прочитайте запись рядом с красной чертой. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? Страница 36 № 1 . - Что известно в задаче? - Верно. Рисуй 5 мячей зелёным мелом. - Что нам нужно узнать? - А что известно про красные мячи? - Рисуй красные мячи. - Как ты узнал(а), сколько красных мячей? - Как это записать? Пиши. В скобках пишем…? | Умножение. - Что купили 5 зелёных мячей. Рисует 5 мячей зелёным мелом. -Сколько красных мячей купили? - Что их в 3 раза больше, чем синих мячей. - Рисует красные мячи в 3 раза больше синих. - 5 нужно взять по 3 раза. - 5*3=15 (м.) Ответ: 15 красных мячей купили. | |
8. Рефлексия | - Какая была тема урока? - С каким видом задач вы познакомились на уроке? - Что значит в несколько раз больше? -Как вы думаете, вы хорошо справились с поставленной целью? - Давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с урока. (Слайд 11). Жёлтый цвет – у меня замечательное настроение; Оранжевый цвет – хорошее настроение; Красный цвет - не очень хорошее настроение. -Оцените свою работу на полях. Кружочком. | Ответы детей Задачи на увеличение в несколько раз. Умножить. Оценивание. | |
9. Домашнее задание | Учебник стр. 36 № 2 | Записывают домашнюю работу в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...