математика 1 класс УМК "Школа России" Тема: Числа от 11 до 20. Название и последовательность.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: Числа от 11 до 20. Название и последовательность.
Цель: знакомство с числами второго десятка, с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа от 11 до 20. Название и последовательность.
Цель: знакомство с числами второго десятка, с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка;
УУД: Личностные:
- выполнять правила подготовки к уроку,
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,
- самооценка;
Регулятивные:
- умение контролировать свою деятельность, проводить сравнение,
- формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Познавательные:
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
- строить сообщения в устной форме,
- анализ, сравнение;
Коммуникативные:
- строить ответы на вопросы, слушать собеседников,
- учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности,
- выражать свои мысли с достаточной полнотой, учитывать разные мнения.
Ход урока
I. Организационный момент слайд 1
Заливается звонок
Он зовет нас на урок.
Будем мы старательны,
Прилежны и внимательны!
- Поприветствуйте нашего гостя. Улыбнитесь друг другу.
- Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку. Садитесь.
- У вас на столах герои Фиксики: Файер в красном костюме, Шпуля в желтом и Верта в зеленом. Покажите с каким героем совпадает ваше настроение: желтый – все хорошо, зеленый – есть сомнения, красный – я переживаю. слайд 2
II. Актуализация знаний
- Каллиграфическая минутка
- Я рада, что все выбрали Шпулю, героиню в зеленом костюме. От нее для вас есть задание. Надо отгадать загадку:
Два кольца, но без конца,
Посередине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8) слайд 2 по щелчку
- Запишите эту цифру в тетрадь «Ручку правильно держу, тетрадку под наклоном положу»
- Молодцы! Справились с заданием от Шпули.
Устный счет
- Верта тоже пришла не просто так. появляется по щелчку
Игра «Волшебный мешочек» (достают бочонок – выполняют задание)
# достает 1: записывают, называет какое число надо прибавить к 1 чтобы получить 4;
# достает 2: записывают, называет следующее при счете число;
# достает 3: записывают, называет состав числа;
# достает 4: записывают, называет какое число, при счете, предшествует числу 4;
# достает 5: записывают, называет какое число надо прибавить, чтобы получить 8;
# достает 6: записывают, называет какое число надо отнять, чтобы получить 3;
# достает 7: записывают, называет состав числа;
# достает 8: записывают, называет следующее число при счете;
# достает 9: записывают, называет какое число, при счете, предшествует числу 9.
- Молодцы! Верта довольна вашей работой!
- Назовите, какая запись получилась? (выставляю на доске)
- В каком порядке числа? (бес порядка)
- Расставим в порядке возрастания (один у доски)
- Эти числа записаны при помощи одного знака. Как их называют? (однозначные)
III. Самоопределение к деятельности
- Какой ряд чисел мы получили? (натуральный)
- Какого числа не хватает? (10 – выставляю 10)
- Это число записано при помощи двух знаков? Как оно называется? (двузначное)
- Кто знает, какие числа идут после? (Ответы детей.)
- Откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках.
- Какое число самое маленькое?
- Какое число самое большое?
- Назовите числа на шариках от 11 до 20.
- Что вы можете сказать об этих числах? (Это двузначные числа. Для их записи нужны два знака- две цифры)
- Кто догадался, чем мы займемся на уроке? (познакомимся с числами после 10) слайд 3
- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, узнаем, почему их так называют, будем учиться правильно произносить двузначные числа и правильно их записывать.
IV. Работа по теме урока
- Практическая работа «Образование десятка»
- На данном уроке мы будем использовать палочки и сейчас попробуем разобраться, как получились числа после 9. Посчитайте, сколько палочек изображено на рисунке.
- Отсчитайте себе 10 палочек.
слайд 4
- Пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать, сколько же всего палочек изображено на рисунке.
слайд 5
- Свяжем эти десять палочек в один пучок, мы получим новую единицу измерения – десяток. Для обозначения десятка пользуются цифрой 10 (показываю на нее в ряду – она из двух знаков – двузначная). На рисунке изображено десять палочек или один десяток.
слайд 6
- Практическая работа «Образование чисел второго десятка»
- У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать». И сейчас мы узнаем, как же получаются следующие числа (числа второго десятка).
- Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать.
слайд 7
- Какое число получилось? (11 – выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз)
- Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки.
слайд 8
- Сколько получилось палочек? (12– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз)
- Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки.
слайд 9
- Сколько получилось палочек? (13– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз)
- Положим четыре палочки на десять палочек.
слайд 10
- Сколько получилось палочек? (14– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз)
- Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать.
Шесть – шестнадцать– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз.
Семь – семнадцать– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз.
Восемь – восемнадцать– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз.
Девять – девятнадцать– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз. слайд 11-15
- Возьмем два десятка палочек.
слайд 16
- У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать (выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз).
- Работа в тетради
- В начале мы сказали: будем учиться их называть, узнаем, почему их так называют, будем учиться правильно произносить двузначные числа и правильно их записывать – что мы еще не сделали?
- Потренируемся в из записи. Запишем в тетрадь второй ряд чисел. Числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Двузначное число занимает две клетки – будьте внимательны.
слайд 17 – просто клетка, записываю параллельно с ребятами.
V. Первичное закрепление изученного материала
- У вас на столах лежат карточки – это задание от Файера. Вставьте пропущенные числа. слайд 18
1 | 2 | 5 | 7 | 8 | 10 | ||||
11 | 14 | 16 | 18 |
2 | 3 | 6 | 9 | ||||||
11 | 13 | 15 | 17 | 18 |
- Проверьте друг у друга. Исправьте ошибки ручкой зеленого цвета. проверка выходит на слайде по щелчку
- Молодцы! Файер доволен вами!
VI. Итог урока. Рефлексия
- Пришло время подвести итоги нашего урока.
- С какими числами мы познакомились?
- Узнали как их получить?
- Научились их называть и записывать?
- Подумайте, все ли у вас получилось сегодня на уроке? Выберите героя в подходящем вашему настроению цвете
Зеленый Верта – остались вопросы, желтый Шпуля – все понятно, красный Файер – многое было не понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел"
Технологическая карта урока по математике...
Математика 1 класс. Название и последовательность чисел
Название и последовательность чисел...
Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...
1 класс Математика. Конспект урока по теме: "Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел"
Урок "открытия" новых знаний. УМК "школа России"...
1 класс Презентация к уроку: "Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел" УМК "Школа России"
Презентация включает в себя тему и цели урока, задания на знания состава чисел, минутку чистописания, задачу...