Математика 1 класс. Название и последовательность чисел
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Название и последовательность чисел

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема урока: «Название и последовательность чисел»

Цели урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формировать знание у учащихся о понятиях «однозначные  числа», «двузначные числа»;
  • продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Рабочая тетрадь, презентация, учебник Математика 1 класс 2 часть.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

5 мин.

- Начнем мы урок с игры «Найди число»

6

3

2

5

7

1

3

5

4

4

3

4

- Посмотрите на экран внимательно. Ваша задача найти те числа, у которых в сумме получится число 8

- Молодцы, теперь слушайте загадки-задачки.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка 
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами, 
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять, 
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди, 
Три остались позади.
Беспокоится их мать 
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, 
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)

- Правильно, все решили задачки.

- Посмотрите на экран, даны вам числа 5,8,10,6.

- -Посмотрите на  эти числа.

-Какое из них отличается от остальных?(10. Его можно назвать лишним.

 -Почему вы назвали число 10?(Оно двузначное, а остальные однозначные.)

-Давайте вспомним, что такое десяток?(Десять единиц составляют десяток.)

-А сейчас мы узнаем, внимательны ли вы. Запишите эти числа в тетрадь в порядке возрастания. 20,15,17,12,11,19,13,18,10,14,16.

Играть в игру «Находить число»

Слушать и отгадывать загадки-задачки

Отгадывать загадки-задачки

Сравнивать числа

Записывать числа в порядке возрастания

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

5 мин.

- Откройте учебник на странице 44.

- Давайте устно решим 18 упражнение. Нам даны вычисления, начинаем отвечать по цепочке.

- Хорошо, молодцы!

-Посмотрите на 21 упражнение.

- Вам нужно подставить правильно знак + или -, чтобы получился правильный ответ.

- Выполняем задание самостоятельно.

- Давайте проверим, по цепочке, начинаем с первого ряда.

- Хорошо справились. Продолжаем дальше.

- Посмотрите на 22 упражнение, вам нужно поставить знак больше, меньше или равно, но перед этим решить выражение.

- Начинаем выполнять устно с первой парты третьего ряда.

Выполнять вычисления устно с учебника

Подставлять в выражения знак + или –

Подставлять знать больше ,меньше или равно

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Ребята, чем же мы занимались на уроке?

- У кого были затруднения?

- Что вы узнали нового?

- Что мы повторили на уроке?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...