Учебное занятие
план-конспект урока по математике (1 класс)

Руденко Людмила Владимировна

Учебное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.03.2021

Учитель: Руденко Л.В.

Школа: МБОУ Излучинская ОСШУИОП№2

Класс:

Конспект урока по математике

Тема: «Килограмм»

Цель деятельности учителя: Ознакомление с единицей измерения массы – килограммом; обрабатывание вычислительного навыка и умения решать задачи;

Планируемые результаты

Предметные: 

     - Познакомить с единицей измерения массы – килограммом;

- Повторить вычислительные навыки и умения решать задачи;

Личностные:

     - Уметь положительно относиться к учебной деятельности;

     - Уметь проявить интерес к учебному материалу.

     - Проводить самооценку своих действий, поступков;                                                                                                                                                                                                          -      Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.                                                                                                                                                                                                                                             Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 1 класс (2 часть), презентация.  

Этап урока

Методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

рассказ

1 мин

-Здравствуйте ребята!

Подровнялись.

Настроились на работу.

Тихо за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Начинаем урок.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

        

Наглядный:

Презентация

5 мин.

Устный счет

«Цепочка»

-Что заметили?

-Было 10 и стало 10.

- Почему так произошло?

-Значит, сколько прибавили, столько же и отняли: -3, -4 и +2, +5

Задачи

А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

- В чем измеряли температуру?

Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?

В чём измеряли длину ручки и ластика?

В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

- В чем измеряли количество ягод?

- 8+2=10

-В градусах

8-2=6, на 6 см ручка длиннее ластика

- В сантиметрах

8-2=6, Дочка собрала на 6 стаканов меньше чем мама

- В стаканах

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу;

К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П.: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный:

Учебник

Словесный: беседа

7 мин.

 На столе появляются две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

- Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса.

-А может кто-то уже встречался с этим термином? (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Как вы думаете какие цели мы поставим перед собой? Что мы должны узнать и сделать на уроке

Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.

- О массе предметов ( а массу предметов измеряют в кг)

- Узнать, что такое кг и как он пишется

-Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение массы

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу;

К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

IV. Открытие нового знания

Практический: упражнения

8 мин.

- Возьмите в одну руку учебник, а в другую – тетрадь. –Что вы можете сказать?

- Сравните, что легче линейка или тетрадь?

-Ребята, что мы сейчас сравнивали?

-Вес предметов иначе называют массой.

- Возьмите 2 учебника математики и сравните их массы.

- Кто знает, каким прибором измеряют массу предметов?

-Ребята весы – это прибор, с помощью которого определяют массу предметов.

Где вы встречались с весами?

-Весы бывают разными. ( на слайде)

- Ребята, Незнайку угостили яблоком, и он решил узнать его массу.

- На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит?

- Запишем: 1 яб. = 5 кл.

- Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит?

- Запишем: 1 яб. = 2 ш.

- Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш.

- Но мы знаем, что 5 > 2.

- Нет ли здесь ошибки?

- Какой вывод можно сделать?

- Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

(На доске слово «килограмм»)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?

- Сокращенно это слово записывают «кг».

-отвечают с опорой на жизненный опыт

- Тетрадь легче учебника, учебник тяжелее тетради.

-Линейка легче тетради.

-Вес предметов.

- Меньше массы учебника.

- Масса тетради больше, чем масса линейки.

–Масса одного учебника равна массе другого.

- Весами.

-массы одинаковые

-массы одинаковые

  -Нет, мы измеряли разными мерками

-Нужна одинаковая мерка!

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

1 мин.

Предлагаю вам игру «Весы».

И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

Выполняют упражнения

Р.: Преодоление импульсивности, непроизвольности

V. Первичное закрепление

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

6 мин.

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?
  2. –Как вы это узнали?
  3. – Узнай массу пакета с мукой.
  4. –Как мы это можем узнать?
  5. –С помощью какого действия?
  1. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

-Гиря

-Видно по рисунке

-По рисунку мы видим, что весы показывают одинаковый вес

-С помощью вычитания, можно из рисунка с массой наибольшей гири вычесть массу наименьшей гири и тогда узнаем вес муки

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

Самостоятельная работа

8 мин.

Задача 4. с. 35.

Измерь отрезки. Сравни, на сколько сантиметров длина красного больше длины синего. Решение запиши в тетрадь.

-Проверка самостоятельной работы.

-Поменяйтесь своими тетрадями, посмотрите на слайд на нем указаны верные ответы, если у вашего соседа ответ не правильный, то зачеркните карандашом, поменяйтесь обратно тетрадями

-Кто выполнил все верно поднимите зеленый карандаш

-У кого что-то не получилось желтый карандаш

-Молодцы

Выполняют самостоятельную работу

Р: Адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание.

VII. Включение в систему знаний

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

7 мин.

№2 стр 36

  1. –Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни?
  2. –Посмотрите на рисунок 1,
  3. –Кто может сказать, как можно уровнять весы
  4. –У чего масса больше у арбуза или дыни?
  5. –На сколько арбуз весит больше дыни
  6. –Значит сколько нужно добавить к дыни чтобы она была той же массы, как и арбуз?
  7. –Какая гиря привела весы в равновесие если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? ( рис 2)
  8. –Что вы можете сказать по рисунку?
  9. – Значит какой вес дынь?
  10. –А какой вес у арбуза?
  11. –С помощью какого действия мы можем узнать разницу?
  12. –Так с помощью какой гири уравновесили весы?

№4 стр.37

Один представитель от ряда запишет на доске, а остальные в тетради, но только те примеры которые даны для вашего ряда.

1 группа (1 ряд)

8 + 1 – 7 = 2

 9 – 8 + 5 = 6  

2 группа (2 ряд)

2 + 7 – 6 = 2  

2 = 6 – 7 = 1  

3 группа 

10 – 8 + 7 = 8

10 – 7 + 6 = 9

-Что на весах две дыни

3+3=6

5

П: анализ объектов с выделением существенных признаков;

К: взаимодействие с партнером

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: 

Формулирование выводов, обобщений

3 мин.

- Что нового узнали на уроке?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Предлагаю самому активному открыть коробочку и угостить всех детей. Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Выполняют рефлексию учебной деятельности.

Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очи...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Интерактивная игра к учебному занятию коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" по теме"Геометрические фигуры" 2022год

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который залож...