Учебное занятие
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 05.03.2021 | Учитель: Руденко Л.В. |
Школа: МБОУ Излучинская ОСШУИОП№2 | |
Класс: 1в | |
Конспект урока по математике
Тема: «Килограмм»
Цель деятельности учителя: Ознакомление с единицей измерения массы – килограммом; обрабатывание вычислительного навыка и умения решать задачи;
Планируемые результаты
Предметные:
- Познакомить с единицей измерения массы – килограммом;
- Повторить вычислительные навыки и умения решать задачи;
Личностные:
- Уметь положительно относиться к учебной деятельности;
- Уметь проявить интерес к учебному материалу.
- Проводить самооценку своих действий, поступков; - Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 1 класс (2 часть), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: рассказ | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Подровнялись. Настроились на работу. Тихо за парту сели, На меня все посмотрели. -Начинаем урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа
Наглядный: Презентация | 5 мин. | Устный счет «Цепочка» -Что заметили? -Было 10 и стало 10. - Почему так произошло? -Значит, сколько прибавили, столько же и отняли: -3, -4 и +2, +5 Задачи А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? - В чем измеряли температуру? Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика? В чём измеряли длину ручки и ластика? В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? - В чем измеряли количество ягод? | - 8+2=10 -В градусах 8-2=6, на 6 см ручка длиннее ластика - В сантиметрах 8-2=6, Дочка собрала на 6 стаканов меньше чем мама - В стаканах | Р.: Принимать и сохранять учебную задачу; К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П.: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: Учебник Словесный: беседа | 7 мин. | На столе появляются две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена - Рассмотрите коробки. Опишите их. - Какие свойства предметов вы знаете? - Чем одна коробка отличается от другой? - Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая) - Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. -А может кто-то уже встречался с этим термином? (На доске карточка со словом «масса») - Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше». - О чем пойдет речь сегодня на уроке? -Как вы думаете какие цели мы поставим перед собой? Что мы должны узнать и сделать на уроке | Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки. - О массе предметов ( а массу предметов измеряют в кг) - Узнать, что такое кг и как он пишется -Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение массы | Р.: Принимать и сохранять учебную задачу; К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
IV. Открытие нового знания Практический: упражнения | 8 мин. | - Возьмите в одну руку учебник, а в другую – тетрадь. –Что вы можете сказать? - Сравните, что легче линейка или тетрадь? -Ребята, что мы сейчас сравнивали? -Вес предметов иначе называют массой. - Возьмите 2 учебника математики и сравните их массы. - Кто знает, каким прибором измеряют массу предметов? -Ребята весы – это прибор, с помощью которого определяют массу предметов. Где вы встречались с весами? -Весы бывают разными. ( на слайде) - Ребята, Незнайку угостили яблоком, и он решил узнать его массу. - На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? - Запишем: 1 яб. = 5 кл. - Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? - Запишем: 1 яб. = 2 ш. - Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш. - Но мы знаем, что 5 > 2. - Нет ли здесь ошибки? - Какой вывод можно сделать? - Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм. (На доске слово «килограмм») - Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? - Сокращенно это слово записывают «кг». | -отвечают с опорой на жизненный опыт - Тетрадь легче учебника, учебник тяжелее тетради. -Линейка легче тетради. -Вес предметов. - Меньше массы учебника. - Масса тетради больше, чем масса линейки. –Масса одного учебника равна массе другого. - Весами. -массы одинаковые -массы одинаковые -Нет, мы измеряли разными мерками -Нужна одинаковая мерка! | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. П: Умение осознанно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | 1 мин. | Предлагаю вам игру «Весы». И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы. На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше? На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? | Выполняют упражнения | Р.: Преодоление импульсивности, непроизвольности |
V. Первичное закрепление Практический: упражнения Словесный: беседа | 6 мин. | Работа по учебнику. № 1 стр.36
| -Гиря -Видно по рисунке -По рисунку мы видим, что весы показывают одинаковый вес -С помощью вычитания, можно из рисунка с массой наибольшей гири вычесть массу наименьшей гири и тогда узнаем вес муки | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 8 мин. | Задача 4. с. 35. Измерь отрезки. Сравни, на сколько сантиметров длина красного больше длины синего. Решение запиши в тетрадь. -Проверка самостоятельной работы. -Поменяйтесь своими тетрадями, посмотрите на слайд на нем указаны верные ответы, если у вашего соседа ответ не правильный, то зачеркните карандашом, поменяйтесь обратно тетрадями -Кто выполнил все верно поднимите зеленый карандаш -У кого что-то не получилось желтый карандаш -Молодцы | Выполняют самостоятельную работу | Р: Адекватно воспринимать оценку учителя. П: Умение осознанно строить речевое высказывание. |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнения Словесный: беседа | 7 мин. | №2 стр 36
№4 стр.37 Один представитель от ряда запишет на доске, а остальные в тетради, но только те примеры которые даны для вашего ряда. 1 группа (1 ряд) 8 + 1 – 7 = 2 9 – 8 + 5 = 6 2 группа (2 ряд) 2 + 7 – 6 = 2 2 = 6 – 7 = 1 3 группа 10 – 8 + 7 = 8 10 – 7 + 6 = 9 | -Что на весах две дыни 3+3=6 5 | П: анализ объектов с выделением существенных признаков; К: взаимодействие с партнером Р: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Формулирование выводов, обобщений | 3 мин. | - Что нового узнали на уроке? - Где в реальной жизни пригодятся данные знания? Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Предлагаю самому активному открыть коробочку и угостить всех детей. Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной деятельности. | Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12» Класс: 1 «Б» Учитель: Очи...
«Формирование познавательной учебной деятельности на учебных занятиях с применением метода кластер технологии развития критического мышления»
Применение метода Кластер технологии РКМПЧ на учебных занятиях...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Интерактивная игра к учебному занятию коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" по теме"Геометрические фигуры" 2022год
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который залож...
Конспект учебного занятия коррекционного курса "Психокоррекционные занятия по теме "Геометрические фигуры" 1 класс 2022год
Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 1 класса...