Технологическая карта урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Есина Ольга Валерьевна

Тема
Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.07 КБ
Файл matematika_v_professiyah_1.docx24.96 КБ
Office presentation icon matematika_v_professiyah.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Содержание учебного материала

Управление деятельностью

«+»

«-»

1.

Задание 1.            Устный счет

36

И

7

Н

77

О

55

А

24

Ы

11

Р

9

Г

32

Д

63

В

81

П

Слушай внимательно и выполняй указания учителя.

Оставшиеся числа расставь в порядке убывания и прочитай слово.

Проверь по ключу (слайду).

Оцени товарища.

2.

Задание 2. Математическая цепочка

Слушай внимательно учителя.

Оцени себя

3.

Задание 3. Конструирование

Работа в ППС

Решите примеры, расположив числа в порядке возрастания. Переверните карточки и убедитесь в правильности выполнения.

Оцените работу в паре.

4.

Задание 4.  3адача - расчёт        

Сколько платьев можно сшить из 17 метров ткани, если на одно платье расходуют 3 метра ткани? Сколько метров ткани останется?

______________________________________

Ответ:

Реши задачу.

Сверка с доской

Оцени себя

5

Тест «Деление с остатком»

1. Укажи решение 14: 3= ...

у) 14:3=4 (ост.2)                 б) 14:3=3 (ост.5)

2. Какое число надо разделить на 5, чтобы получилось 8 и в остатке 4?

 м) 44                 р) 40                     в) 45

3. Верно ли выполнено деление? 48:10=3(ост.18)

 а) да                              н) нет

4. Бублик стоит 8 р. Какое наибольшее число бубликов можно купить, имея 50 р.?

и) 6             б) 4                     к) 5                     г) 3

5. Сколько раз по 5 целиком содержится в 28?

ц) 5                       б) 6                          р) 4

6. Какое число пропущено?    60:40=1 (ост. □)

б) 2                   а) 20           в) 30                  п) 4

1

2

3

4

5

6

Выполни тест.  Читайте задание, обводите правильный ответ и переносите букву под номер задания

Оцени всю работу



Предварительный просмотр:

  1. Слайд 1.

Создание эмоционального настроя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- С каким настроением вы пришли на урок?

   - Где в вашей жизни может пригодиться математика?

- В профессиях.

Слайд 2.                       Чтоб врачом, моряком ,

                                  Или лётчиком стать,

                                  Надо прежде всего

                                  Математику знать!

- Сегодня на уроке мы окунёмся в мир профессий.

Слайд 3.- Говорить о профессиях мы будем на языке математики. А чтобы узнать тему урока, нужно отгадать ребусы.

26 : 5 = * (ост. *)                          3*:5 =6  (ост. 1)

- С какими действиями связаны ребусы? (с делением и с умножением).

Деление какое ? С остатком

- Во втором ребусе? Проверка деления

Слайд 4.- Какова тема урока?

- Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

- Что мы знаем и умеем по этой теме?

Таблицу умножения, внетабличное умножение и деление, компоненты при умножении и делении, связь между компонентами, деление с остатком, как проверить деление с остатком.

2. Устный счёт                           Слайд 5

- Итак, чтобы узнать,  о какой профессии пойдет речь, предлагаю вам  арифметический диктант .

Перед вами технологическая карта с заданиями. Я читаю математичсское выражение, вы внимательно слушаете и вычисляете. Зачеркните число, которое получите.

А) 9 увеличить в 4 раза;

Б) Найдите сумму чисел 18 и 6;

В) Найдите частное 42 и 6;

Г) Произведение двух чисел равно54, первый  множитель  - 6. Найдите второй множитель.

Д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное – 4?

36

И

7

Н

77

О

55

А

24

Ы

11

Р

9

Г

32

Д

63

В

81

П

Оставшиеся числа расположите в порядке убывания,  и вы узнаете, о какой профессии пойдет речь    

       Слайд 6

81

77

63

55

11

П

О

В

А

Р

 Обменяйтесь  листочками, проверьте по ключу и оцените работу товарища.

- Встаньте те, кто получил за работу +. Молодцы!

- Почему повар очень хорошо должен знать математику?

 - Повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а так же количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций.

- Какие знания помогли решить все примеры правильно?

3.Старинная  русская пословица говорит «Добрый повар стоит доктора»

- Почему так говорят?

- От питания зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, а также однообразное питание, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ, может привести в болезням. И тогда человек обращается к кому?

- Правильно, к врачам.

- А нужно ли врачам знание математики?

- Конечно. Врач должен много знать и уметь.  Надо подобрать правильную дозировку лекарства, померять давление или температуру.

Слайд 7.Я вам предлагаю следующее задание.Прочитать пример, используя слова, сумма, частное, произведение и решить его.

Цепочка из примеров…..

Как связано 3 с медициной ?

- Оцените свою работу. Кто смог прочитать все математические выражения и найти ответ, поставьте себе +

- Какие знания помогли выполнить цепочку примеров?

Слайд 8. Сказку Три поросёнка все помнят?

- Из чего сделаны дома у трёх поросят?

Ниф – ниф – солома

Нуф – нуф – тонкие веточки

Наф – наф – из кирпичей.

- Кто из них оказался настоящим строителем?  НАФ - НАФ

Строитель – нужная и важная профессия. Люди этой профессии должны очень хорошо знать математику, чтобы построенный дом мог выдержать и ураган и землетрясение.

Работа в ППС     Собрать дом

- Сейчас мы с вами все будем строителями.–  Мы попробуем собрать дом , только кирпичики будут с примерами. Наша задача – решить примеры , расположить числа, которые вы получите, в порядке возрастания (первый кирпичик – самое маленькое число)

 - Покажите готовность. А теперь переверните карточки и прочитайте получившееся слово. Какое слово получилось? ДОМ. У кого так же? Поднимите руки.

Оцените свою работу т в технологических картах.

*: 7 =5 (ост.5)        40               Д                                              

43: 5=* (ост.3)        8                О                          

46: 6=7 (ост.*)        4                М                      

На крыше – слово МОЛОДЦЫ!

- Какие умения вы применили для выполнения задания?

Слайд 9.

Работая в парах, вы устали. Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка для глаз

Слайд 10.В математике мы работаем   не только с  примерами, но и  с задачами. Вашему вниманию предлагаю следующую задачу:

Сколько платьев можно сшить из 17 метров ткани, если на одно платье расходуют 3 метра ткани? Сколько метров ткани останется?

- О чём речь в задаче?

- Что известно?

- Что требуется найти?

- Кто попробует её решить? (Решение задачи на доске с обратной стороны)

17: 3= 5 (пл) – ост. 2

Ответ: 5 платьев сшили. Осталось 2 метра

- Проверка.

- Какие знания помогли справится с задачей?

- У кого получился такой же ответ? Оцените свою работу в технологических картах.

- С какой профессией связана эта задача?

Слайд 11. - С профессией портного. Профессия портного – нужная и важная профессия. Отлично сшитый костюм, изящное платье – это результат умелых рук портного, которому без математики никак не обойтись.

- Хотите проверитьсвои знания. Я предлагаю вам тест.

Читайте задание, обводите правильный ответ и переносите букву под номер задания.

Слайд 12.                          Тест «Деление с остатком»

1. Укажи решение 14: 3= ...

у) 14:3=4 (ост.2)  

б) 14:3=3 (ост.5)

2. Какое число надо разделить на 5, чтобы получилось 8 и в остатке 4?

 м) 44 

 р) 40 

 в) 45

3. Верно ли выполнено деление? 48:10=3(ост.18)

 а) да

 н) нет

4. Бублик стоит 8 р. Какое наибольшее число бубликов можно купить, имея 50 р.?

и) 6                       б) 4

к) 5                        г) 3

5. Сколько раз по 5 целиком содержится в 28?

ц) 5 

б) 6 

р) 4

6. Какое число пропущено? 60:40=1 (ост. )

ы) 2                             а) 20

в) 30                            п) 4

Слайд 13.

1

2

3

4

5

6

Какое слово получилось? УМНИЦА

- Оцените всю свою работу в технологической карте.

Встаньте, у кого все задания выполнены верно. Кто оценил свою работу на «5», на «4». У кого не получилось справиться с заданиями?

 Слайд 14.Домашнее задание:

 Стр. 35   № 16 с проверкой

Составь карточку с примерами для своего товарища.

Рефлексия

- Какие знания и умения Вам потребовались для работы по теме «Деление с остатком»?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Кто убеждён, что нет ни одной профессии, где бы нам не пригодилась математика?

Слайд 15. Сегодня мы вспомнили только крошечную часть всех существующих на Земле профессий. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Все профессии важны и нужны обществу. И все они так или иначе связаны с математикой!

И на свете нет профессий

 Вы заметьте-ка,

 Где бы вам не пригодилась

Математика!
Слайд 16. - Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день !

Слайд 2

Чтоб врачом, моряком, Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать!

Слайд 3

26 : 5 = (ост. ) 3 : 5= 6 (ост. 1) Ребус:

Слайд 4

Тема Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Слайд 5

Устный счёт 36 И 7 Н 77 О 55 А 24 Ы 11 Р 9 Г 32 Д 63 В 81 П

Слайд 6

КЛЮЧ 81 77 63 55 11 П О В А Р

Слайд 7

Математическая цепочка 15 25 75 45 3 · 5 :3 +20 :15

Слайд 8

Сказка «Три поросёнка»

Слайд 10

Сколько платьев можно сшить из 17 метров ткани, если на одно платье расходуют 3 метра ткани? Сколько метров ткани останется? Задача - расчёт

Слайд 11

Тест «Деление с остатком» 1 2 3 4 5 6

Слайд 12

Тест «Деление с остатком» 1 2 3 4 5 6 У М Н И Ц А Оцени себя Нет ошибок - «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3»

Слайд 13

1. Стр. 35 № 16 ( с проверкой) 2. Придумайте 3 примера для своего товарища по теме Домашнее задание

Слайд 14

И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...