Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.docx | 61.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булыкская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО: Заместитель директора по УВР: Директор школы:
______/Филиппова С.Г./ ______/Балданова Д.В./ _____/Тугаринов А.С./
Протокол № 1
от 28.08.2021 г Приказ № 21___
от «31» 08. 2021г.
Рабочая программа
Предмет математика
Класс 1
Количество часов в неделю 4
Количество часов в год 136
Учитель Тугаринова Т.А.
Кв. категория первая
Стаж 19 лет
2021
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программой начального образования по предмету «Математика» под редакцией М.И. Моро. М. М. – Просвещение, 2014г.; Федеральным перечнем учебников на 2020 – 2021 учебный год; Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 31.08.2020г. № 21; Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018г. № 42.
Настоящая программа адресована учащимся первого класса МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район», Республики Бурятия, где основная масса обучающихся – это дети со средним уровнем способностей.
Особенность по отношению к ФГОС
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:
становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Новизна в том, что она предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
В какую образовательную область входит данный учебный предмет
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, волевых качеств, а также развитию наблюдательности, самостоятельности и творческой инициативы. Среди ряда задач школа должна решать задачу дать ученикам математическое образование и воспитание.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования, под редакцией М.И.Моро «Математика», 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011 год.
При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России». М.И.Моро. Математика. – М.: Просвещение, 2014г.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного процесса
Технологии, используемые в образовательном процессе
- игровые,
- здоровьесберегающие,
- личностно-ориентированные,
- дифференцированного обучения,
- ИКТ
- технологии проектного обучения и исследовательской деятельности
- индивидуальный подход
Формы работы:
- фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы:
проблемного изложения, частично поисковый, репродуктивный, исследовательский
Формы контроля
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю, итого в - 132 часа в год (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты
В результате первого года изучения учебного предмета "Математика" ученик научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при указанном или самостоятельно выбранном порядке счета, выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с применением переместительного и сочетательного законов сложения (в пределах 20 - устно и письменно);
- находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел (величин);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) числовые равенства и неравенства, утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
- распознавать формулировку текстовой задачи, уметь выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимость между данными и искомым, представлять полученную информацию в виде рисунка или схемы, решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде числового выражения, вычислять и записывать ответ;
- знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см) и дециметр (дм) - и соотношение между ними (1 дм = 10 см);
- сравнивать длины, устанавливая между ними соотношения больше/меньше, расположение предметов, устанавливая между ними соотношение: слева/справа, впереди/сзади, дальше/ближе, между, перед/за, над/под, объекты по размеру, устанавливая между ними качественное соотношение - длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже) и количественное - (длиннее/короче на);
- различать и называть геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;
- изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок (заданной длины, длиннее или короче данного отрезка на заданную величину, равный сумме или разности длин заданных отрезков), использовать линейку для выполнения построений;
- различать право и лево, в том числе с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
- выполнять изображения на клетчатой бумаге (линейные орнаменты, бордюры, копирование рисунков и др.);
- структурировать информацию с помощью таблицы, распознавать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать необходимые данные из таблицы (использовать таблицу сложения однозначных чисел как инструмент выполнения соответствующих случаев сложения и вычитания), заполнять схемы числовыми данными, на основе структурированной информации находить и объяснять закономерность (правило) в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни;
- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с использованием подходящих средств;
- распознавать алгоритмы в повседневной жизни, выполнять простые (линейные) алгоритмы (наборы инструкций);
- иметь представление о гигиене работы с компьютером
Содержание учебного курса
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше- меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 часа)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (42 часа)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 часов)
Календарно - тематическое планирование
№ | Раздел и тема урока | Кол. часов | Основные виды учебной деятельности | Из них:контрол-измерител. процедуры | Дата | КЭС |
1 ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ (8 часов) | 1 | |||||
1 | Учебник математики.Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | 2.09 | 1.1 | |
2 | Счет предметов. | 1 | 3.09 | 1.2 | ||
3 | Вверху. Внизу.Слева.Справа. | 1 | 4.09 | 1.3 | ||
4 | Раньше.Позже.Потом.Сначала. | 1 | 7.09 | 1.4 | ||
5 | Столько же.Больше.Меньше | 1 | 8.09 | 1.5 | ||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 9.09. | 1.6 | ||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 11.09 | 1.7 | ||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме « Подготовка к изучению чисел» | 1 | Пр/р №1 в учебнике с 18-20 (устно) | 14.09 | 1.8 | |
2 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО 0 НУМЕРАЦИЯ (28 часов) | 2 | |||||
9 | Много.Один | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа . Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 15.09 | 2.1 | |
10 | Число и цифра 2 | 1 | 16.09 | 2.2 | ||
11 | Число и цифра 3 | 1 | 18.09 | 2.3 | ||
12 | Знаки «плюс» +, «минус» -, = | 1 | 21.09 | 2.4 | ||
13 | Число и цифра 4 | 1 | 22.09 | 2.5 | ||
14 | Отношение «длиннее», «короче» | 1 | 23.09 | 2.6 | ||
15 | Число и цифра 5 | 1 | 25.09 | 2.7 | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | 28.09 | 2.8 | ||
17 | Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч | 1 | 29.09 | 2.9 | ||
18 | Ломаная линия | 1 | 30.09 | 2.10 | ||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного | 1 | 2.10 | |||
20 | Знаки «больше»,»меньше», «равно» | 1 | 5.10 | 2.12 | ||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | 6.10 | 2.13 | ||
22 | Многоугольники | 1 | 7.10 | 2.14 | ||
23 | Числа 6 и 7.Письмо цифры 6 | 1 | 9.10 | 2.15 | ||
24 | Числа 6 и7. Письмо цифры 7 | 1 | 12.10 | 2.16 | ||
25 | Числа 8 и9. Письмо цифры 8 | 1 | 13.10 | 2.17 | ||
26 | Числа 8 и9. Письмо цифры 9 | 1 | 14.10 | 2.18 | ||
27 | Число 10 | 1 | 16.10 | 2.19 | ||
28 | Проверочная работа по теме «Нумерация Числа от1до 10» | 1 | Пр/р №2 «Нумерация Числа от1до 10» | 19.10 | ||
29 | Анализ п/р. Повторение и обобщение изученного по теме « Числа от1 до 10» | 1 | 20.10 | |||
30 | Сантиметр | 1 | 21.10 | 2.22 | ||
31 | Увеличить на.. уменьшить на.... | 1 | 23.10 | 2.23 | ||
32 | Число 0. Цифра 0 | 1 | 06.11 | 2.24 | ||
33 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 09.11 | 2.25 | ||
34 | Наши проекты | 1 | 10.11 | |||
35 | Что узнали. Чему научились | 1 | 11.11 | |||
36 | Что узнали. Чему научились | 1 | 13.11 | |||
3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (44 часа) | ||||||
37 | Сложение и вычитание ?+1, ?-1 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 16.11 | 3.1 | |
38 | Сложение и вычитание ?+1, ?-1 | 1 | 17.11. | 3.2 | ||
39 | Сложение и вычитание ?+2, ?-2 | 1 | 18.11 | 3.3 | ||
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | 20.11 | 3.4 | ||
41 | Задача (условие вопрос) | 1 | 23.11 | 3.5 | ||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | 1 | 24.11 | 3.6 | ||
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 25.11 | 3.7 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 27.11 | 3.8 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 30.11 | 3.9 | ||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | 01.12 | 3.10 | ||
47 | Сложение и вычитание ?+3, ?-3 | 1 | 02.12 | 3.11 | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3 | 1 | 04.12 | 3.12 | ||
49 | Прибавить и вычесть число 3 Решение текстовых задач | 1 | 07.12 | 3.13 | ||
50 | Прибавить и вычесть число 3 Составление и заучивание таблиц | 1 | 08.12 | 3.14 | ||
51 | Состав чисел. Закрепление | 1 | 09.12 | |||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | 11.12 | |||
53 | Закрепление изученного материала | 1 | 14.12 | |||
54 | Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Пр/р №3 «Сложение и вычитание» | 15.12 | ||
55 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3 Решение задач | 1 | 16.12 | 3.19 | ||
56 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 18.12 | 3.20 | ||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 21.12 | 3.21 | ||
58 | Прибавить и вычесть число 4 | 1 | 22.12 | 3.22 | ||
59 | Прибавить и вычесть число 4 Закрепление изученного материала | 1 | 23.12 | |||
60 | Задачи на разностное сравнение | 1 | 25.12 | 3.24 | ||
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | 11.01 | 3.25 | ||
62 | Сложение и вычитание числа 4 Составление и заучивание таблиц | 1 | 12.01 | 3.26 | ||
63 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4 Решение задач изученных видов | 1 | 13.01 | 3.27 | ||
64 | Перестановка слагаемых | 1 | 15.01 | 3.28 | ||
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ? + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 18.01 | 3.29 | ||
66 | Прибавить числа 5,6,7.8,9 Составление таблицы ? + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 19.01 | 3.30 | ||
67 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | Пр/р№4 «Состав чисел в пределах 10» | 20.01 | ||
68 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 22.01 | |||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 25.01 | 3.33 | ||
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 26.01 | 3.34 | ||
71 | Вычитание из чисел 6,7 .Состав чисел 6,7 | 1 | 27.01 | 3.35 | ||
72 | Вычитание из чисел 6,7 .Состав чисел 6,7.Закрепление изученных приемов | 1 | 29.01 | |||
73 | Вычитание из чисел 8,9 .Состав чисел 8,9 | 1 | 01.02 | 3.37 | ||
74 | Вычитание из чисел 8,9 Решение задач | 1 | 02.02 | 3.38 | ||
75 | Вычитание из числа10 | 1 | 03.02 | 3.39 | ||
76 | Вычитание из чисел8,9,10. Связь сложения и вычитания | 1 | 05.02 | 3.40 | ||
77 | Килограмм | 1 | 08.02 | 3.41 | ||
78 | Литр | 1 | 09.02 | 3.42 | ||
79 | Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | Пр/р №5 «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 10.02 | ||
80 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 15.02 | ||||
4 ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.НУМЕРАЦИЯ (42 часа) | ||||||
81 | Устная нумерация чисел от 11 до 20 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 16.02 | 4.1 | |
82 | Образование чисел второго десятка | 1 | 17.02 | 4.2 | ||
83 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | 19.02 | 4.3 | ||
84 | Дециметр | 1 | 22.02 | 4.4 | ||
85 | Сложение и вычитания вида 10+7,17-7,17-10 | 1 | 01.03 | 4.5 | ||
86 | Решение задач и выражений | 1 | 02.03 | 4.6 | ||
87 | Решение задач и выражений | 1 | 03.03 | |||
88 | Странички для любознательных | 1 | 05.03 | |||
89 | Что узнали. Чему научились | 1 | 09.03 | |||
90 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 10.03 | |||
91 | Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 12.03 | 4.11 | ||
92 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 15.03 | 4.12 | ||
93 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 16.03 | 4.13 | ||
94 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 17.03 | 4.14 | ||
95 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | Пр/р №6 «Числа от 1 до 20» | 19.03 | ||
96 | Закрепление по теме «Числа от1 до 20» | 1 | 29.03 | |||
97 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 30.03 | 4.17 | ||
98 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+2,?+3 | 1 | 31.03 | 4.18 | ||
99 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+4 | 1 | 02.04 | 4.19 | ||
100 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+5 | 1 | 05.04 | 4.20 | ||
101 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+6 | 1 | 06.04 | 4.21 | ||
102 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+7 | 1 | 07.04 | 4.22 | ||
103 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+8,?+9 | 1 | 09.04 | 4.23 | ||
104 | Таблица сложения | 1 | 12.04 | 4.24 | ||
105 | Таблица сложения | 1 | 13.04 | |||
106 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | 14.04 | |||
107 | Что узнали. Чему научились | 1 | 16.04 | |||
108 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | 1 | Пр/р№7 «Табличное сложение» | 19.04 | ||
109 | Закрепление по теме «Табличное сложение» | 1 | 20.04 | |||
110 | Приём вычитания с переходом через десяток | 21.04 | 4.30 | |||
111 | Вычитание вида11-? | 1 | 23.04 | 4.31 | ||
112 | Вычитание вида12-? | 1 | 26.04 | 4.32 | ||
113 | Вычитание вида13-? | 1 | 27.04 | 4.33 | ||
114 | Вычитание вида14-? | 1 | 28.04 | 4.34 | ||
115 | Вычитание вида15-? | 1 | 30.04 | 4.35 | ||
116 | Вычитание вида16-? | 1 | 04.05 | 4.36 | ||
117 | Вычитание вида17-? 18-? | 1 | 05.05 | 4.37 | ||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 07.05 | |||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 11.05 | |||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 12.05 | |||
121 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Пр/р №8 «Табличное сложение и вычитание» | 14.05 | ||
122 | Наши проекты | 17.05 | ||||
5 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10часов) | ||||||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1до 10 | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | 18.05 | ||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от1 1до 20 | 1 | 19.05 | |||
125 | Сложение и вычитание | 1 | 21.05 | |||
126 | Сложение и вычитание | 1 | 24.05 | |||
127 | Решение задач изученных видов | 1 | 25.05 | |||
128 | Решение задач изученных видов | 1 | 26.05 | |||
129 | Геометрические фигуры | 1 | 27.05 | |||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая кон/ работа | 27.05 | ||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | 28.05 | |||
132 | Урок – путешествие по математике | 1 | 31.05 | |||
Итого: | 132 ч | 9 часов |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства | |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова | |
Технические средства | |
1. Магнитная доска. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1.Картинки для счетного материала 2. Абаки |
Литература
Для учащихся:
1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2019.
2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2020.
Для учителя:
1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2019.
2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2020
3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2016.
4. М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...