Конспект урока математики в 3 классе - Вычисление вида 57:3
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока математики в 3 классе УМК Перспектива - Вычисления вида 57:3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.02._matem._vychislenie_vida_57na3.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Конспект урока математики

Дата: 23.02.2018

Класс: 3 б

                               Учитель: Костылева И.В.

                               

Тема урока: «Вычисления вида 57:3»

Цели урока: ввод алгоритма вычисления вида 57:3; работа по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять новый приём деления двузначного числа на однозначное, вычисления вида 57:3; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формировать понимание практической значимости математики для собственной жизни; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013., презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Доброе утро, ребята!

Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тонкая тетрадь, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений

Задание Объясните значение выражения «круглое число». Назовите круглые числа, которые делятся на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Задание Объясните значение выражения «удобное слагаемое».

Задание Расскажите, как разложить числа: 65, 75, 85, 95 на сумму удобных слагаемых, чтобы их можно было разделить на 5.

Выполнять задания

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Попробуем вспомнить и составить алгоритм вычисления вида 57:3

Для того чтобы вычислить выражение вида 57 : 3, надо:

1) подобрать ближайшее к числу 57 круглое число, которое делится на 3. Это число 30;

2) разложить делимое 57 на сумму удобных слагаемых 30 и 27;

3) определить частное чисел 30 : 3 и 27 : 3;

4) сложить полученные частные;

5) оформить результат вычисления.

Например: 57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19.

Над каким основным вопросом будем работать на уроке?

(Как разделить двузначное число на однозначное, если делимого нет в таблице умножения)

Сформулируйте тему урока.

Определим цель урока. (Научиться решать примеры данного вида)

Вспоминать и составлять алгоритм вычисления

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Задание Расскажите алгоритм вычисления числового выражения 54 : 3.

Задание  Можно ли вычислить числовое выражение 48 : 3, не представляя его в виде суммы удобных слагаемых? Обоснуйте своё мнение.

Задание Верно ли, что для вычисления числового выражения 32 : 2 надо разложить число 32 на сумму разрядных слагаемых? Обоснуйте своё мнение.

Задание Выполните вычисление числового выражения, используя алгоритм. Кто хочет выйти к доске? Рассуждаем устно, оформляем результаты письменно.

38 : 2  63 : 9  84 : 3

52 : 2  55 : 5  46 : 2

52 : 4  28 : 2

69 : 3  45 : 15

Задание Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм. Кто хочет выйти и решить задачу за доской?

Верёвку длиной 85 м разрезали на равные части по 5 м в каждой. Сколько таких частей получилось?

Выполним проверку с доски.

Решение задачи №3, с.35

Прочитайте задачу.

Что говорится в задаче?

Продумайте модель, которая вам поможет (краткая запись или таблица).

Решите задачу.

Выполнять задания

Решать задачу

Выполнять проверку с доски

Разбирать задачу, отвечать на вопросы

Решать задачу

П: выполнять деление суммы на число; вычислять выражения вида 57 : 3; решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число.

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнение

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Самостоятельная работа

Проверочная работа №9.

  1. Соедини линией каждую пару выражений с одинаковым значением.

65:5  50:5+15:5

48:3  40:4+16:4

72:6  60:6+12:6

56:4  30:3+18:3

2. Реши примеры и подбери к ним верные ответы.

24,23,25,18,14,19,21,16

92:4

72:3

38:2

56:4

3. Реши задачу и выбери верный ответ.

56 кг печенья разложили в 4 одинаковые коробки. Сколько кг печенья положили в каждую коробку?

13

12

14

16

Подпишите и сдайте свои листочки.

Принимать установку учителя

Выполнять самостоятельную работу на карточках

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

№5,7 с.36

Если вы себя считаете сильным в математике, то попробуйте решить ещё №9, с.36

Записывать домашнее задание

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

8

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Закончите предложение: Для того чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо...


У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.Планир...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: ·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знани...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200;  совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...

Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результаты Пре...